Миграционный учет иностранных работников
Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет иностранных работников (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Как принять на работу иностранца
(Издательство "Главная книга", 2025)На миграционный учет ставьте иностранца, только если вы - принимающая сторона, то есть обеспечиваете его жильем. Не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия подайте в МВД уведомление о прибытии и другие документы.
(Издательство "Главная книга", 2025)На миграционный учет ставьте иностранца, только если вы - принимающая сторона, то есть обеспечиваете его жильем. Не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия подайте в МВД уведомление о прибытии и другие документы.
Нормативные акты
Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Статья 8. Осуществление миграционного учета
(ред. от 31.07.2025)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"Статья 8. Осуществление миграционного учета
Готовое решение: Какие есть особенности увольнения работника-иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как снять с миграционного учета работника-иностранца
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как снять с миграционного учета работника-иностранца
Вопрос: Каков порядок принятия на работу работника к ИП, в том числе подписания трудового договора физлицом по доверенности от ИП?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Постановка иностранного работника на миграционный учет
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2025)Постановка иностранного работника на миграционный учет
Готовое решение: Как уволить работника-вахтовика
(КонсультантПлюс, 2025)Есть особенность увольнения в отношении некоторых вахтовиков-иностранцев. Уведомление об убытии иностранных работников - вахтовиков, поставленных на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, необходимо представить (направить) в орган миграционного учета в течение семи рабочих дней со дня их убытия из организации (п. 45(1) Правил осуществления миграционного учета, п. 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания).
(КонсультантПлюс, 2025)Есть особенность увольнения в отношении некоторых вахтовиков-иностранцев. Уведомление об убытии иностранных работников - вахтовиков, поставленных на учет по месту пребывания по адресу организации в случае, предусмотренном ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, необходимо представить (направить) в орган миграционного учета в течение семи рабочих дней со дня их убытия из организации (п. 45(1) Правил осуществления миграционного учета, п. 3 Порядка направления в орган миграционного учета уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания).
Статья: Проблемы правовой идентификации трудовой миграции
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Данное обстоятельство явилось основой для принятия Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" <6>.
(Шапкина Е.А.)
("Миграционное право", 2025, N 1)Данное обстоятельство явилось основой для принятия Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" <6>.
Готовое решение: Что нужно знать о заключении трудового договора с гражданином Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
(КонсультантПлюс, 2025)Учтите, что для граждан Беларуси срок пребывания на территории РФ без постановки на миграционный учет по месту пребывания составляет 90 дней с даты въезда. По истечении этого срока иностранец подлежит миграционному учету в порядке, установленном законодательством РФ. В частности, если вы являетесь для гражданина Беларуси принимающей стороной, то вы обязаны поставить его на миграционный учет по месту пребывания. Порядок действий такой же, как при постановке на миграционный учет не являющихся участниками эксперимента других граждан государств - членов ЕАЭС (так как к ним относятся и граждане Республики Беларусь). Это следует, в частности, из п. 7 ч. 1 ст. 2, ч. 5, 6 ст. 4, ч. 2, 3 ст. 7, ч. 1, 2 ст. 20, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 21 Закона о миграционном учете, ч. 1, п. 2 ч. 3, ч. 7, 9 ст. 5 Федерального закона от 23.05.2025 N 121-ФЗ, абз. 1 преамбулы, абз. 3 ст. 2 Договора о ЕАЭС, ст. 3 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006, Методических рекомендаций, утвержденных МВД России, Информации МВД России. В случае неисполнения указанной обязанности есть риск привлечения к ответственности за нарушения миграционного законодательства, а именно по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ (если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния).
Готовое решение: Как работодателю заполнить и направить форму уведомления об убытии иностранного гражданина из места пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)На основании уведомления орган миграционного учета снимает иностранного гражданина с учета по месту пребывания (п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23 Закона о миграционном учете).
(КонсультантПлюс, 2025)На основании уведомления орган миграционного учета снимает иностранного гражданина с учета по месту пребывания (п. 5 ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 23 Закона о миграционном учете).
"Правовая норма в системе социальных регуляторов"
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)По сфере применения в юридической литературе выделяют общие и специальные коллизионные нормы. Общие нормы устанавливают общие правила разрешения коллизий для отрасли в целом (ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 120 Конституции РФ). Специальные нормы определяют выбор между конкретными законами (например, нормы законодательства о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства имеют приоритет перед нормами иного законодательства применительно к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета) <3>.
(Носов С.И.)
("Статут", 2024)По сфере применения в юридической литературе выделяют общие и специальные коллизионные нормы. Общие нормы устанавливают общие правила разрешения коллизий для отрасли в целом (ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 120 Конституции РФ). Специальные нормы определяют выбор между конкретными законами (например, нормы законодательства о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства имеют приоритет перед нормами иного законодательства применительно к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета) <3>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ регулирования миграции в советской и современной России: влияние на традиционные духовно-нравственные ценности
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Современную систему правового регулирования вопросов миграции составляют в первую очередь ст. 62 Конституции РФ, где закреплено то, что иностранные граждане пользуются равными правами с гражданами России; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулирующий правовой статус иностранцев, их права и обязанности на территории страны; Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", определяющий порядок регистрации пребывающих граждан или подданных других государств, и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", устанавливающий основания и порядок выдачи виз иностранцам. Еще одним документом в сфере миграции является Концепция миграционной политики на 2019 - 2025 годы, закрепляющая цели и задачи, включая контроль за нелегальной миграцией и процедуры получения гражданства для соотечественников. Отношение к интеграции мигрантов в России вызывает некоторую напряженность в обществе, и для ее нивелирования государство стремится укреплять общественное единство, в том числе за счет сохранения и развития института традиционных ценностей.
(Мухин А.И.)
("Миграционное право", 2025, N 2)Современную систему правового регулирования вопросов миграции составляют в первую очередь ст. 62 Конституции РФ, где закреплено то, что иностранные граждане пользуются равными правами с гражданами России; Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", регулирующий правовой статус иностранцев, их права и обязанности на территории страны; Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства", определяющий порядок регистрации пребывающих граждан или подданных других государств, и Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", устанавливающий основания и порядок выдачи виз иностранцам. Еще одним документом в сфере миграции является Концепция миграционной политики на 2019 - 2025 годы, закрепляющая цели и задачи, включая контроль за нелегальной миграцией и процедуры получения гражданства для соотечественников. Отношение к интеграции мигрантов в России вызывает некоторую напряженность в обществе, и для ее нивелирования государство стремится укреплять общественное единство, в том числе за счет сохранения и развития института традиционных ценностей.