Миграционный учет иностранца с видом на жительство

Подборка наиболее важных документов по запросу Миграционный учет иностранца с видом на жительство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Миграционный учет иностранца с видом на жительство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 7 "Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг" Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, удовлетворяя требования физического лица к ИФНС по субъекту РФ о признании недействительным решения о внесении в ЕГРИП записи о прекращении деятельности в качестве ИП, о восстановлении в ЕГРИП записи о регистрации в качестве ИП, об удалении регистрационной записи о прекращении деятельности в качестве ИП, отметил, согласившись с выводом суда первой инстанции, что из анализа положений пункта 2 части 1 статьи 7 во взаимосвязи с частью 6 статьи 7.1 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" следует, что органы миграционного учета предоставляют соответствующую государственную услугу по выдаче (продлению) иностранным гражданам вида на жительство в РФ, ведут соответствующие государственные реестры таких данных, а в соответствии со статьей 85 НК РФ указанные сведения органы миграционного учета обязаны предоставлять в налоговые органы в установленные сроки.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Верховного суда Республики Коми от 29.12.2020 N 22-3047/2020
Приговор: По пп. "а" ч. 2 ст. 322.1 УК РФ (организация незаконной миграции).
Определение: Приговор изменен.
Доводы апелляционных жалоб не опровергают данных обстоятельств, достоверно установленных на основании показаний свидетелей, осужденных и других представленных выше материалов уголовного дела, которые указывают на то, что сертификаты, полученные названными иностранными гражданами и переданные в орган миграционного учета для получения вида на жительство либо разрешения на временное проживание, содержат не соответствующие действительности сведения о владении ими необходимыми знаниями, как о факте, подтвержденном результатами экзамена, проведенного в соответствии с действующим законодательством.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Миграционный учет иностранца с видом на жительство

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Последние изменения: Прием на работу иностранца с видом на жительство
(КонсультантПлюс, 2021)
Внесены изменения в Закон о миграционном учете для пребывающих в РФ иностранцев (в том числе с видом на жительство) и принимающей стороны.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Защита законных ожиданий - основополагающий принцип административного права
(Шерстобоев О.Н.)
("Административное право и процесс", 2019, N 2)
Нужно отметить, что принцип защиты законных ожиданий не является абсолютно чуждым отечественному правопорядку, термины "доверие" и "ожидания" известны Конституционному Суду РФ, а из его лексики проникли в практику Верховного Суда РФ, но используются ими периодически. В связи с этим имеющиеся судебные решения не демонстрируют устойчивый характер <18>, хотя даже упоминание защиты законных ожиданий в актах высших судов и отдельные дела, в которых указанное положение стало основополагающим элементом правовой позиции, требует более глубокого анализа соответствующих решений. Так, "принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства" рассматривается как убеждение в том, что "приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего правового регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано" <19>. Здесь говорится о возможности реализации права, предоставленного невластному субъекту, при этом четко не обозначается объем такой реализации. Встречается и более полное представление о защите доверия. В нем Конституционный Суд РФ связал предоставление вида на жительство иностранному гражданину с признанием "государством особого правового статуса данного лица, обусловленного установлением длящихся социальных и экономических отношений его с государством на основе взаимного доверия". От государства требуется поддерживать лояльность таких субъектов, а также "доверие к своим действиям и к закону". В свою очередь, иностранный гражданин, подтвердивший требуемый уровень лояльности, "имеет основания ожидать, что государство не оставит без внимания и уважения качество и длительность уже сложившихся правоотношений и не лишит его этого права за единичное неисполнение обязанности по соблюдению правил миграционного учета". Конституционный Суд РФ признал правомерными ожидания иностранца на восстановление пропущенного им срока для продления вида на жительство <20>.

Нормативные акты: Миграционный учет иностранца с видом на жительство

Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ
(ред. от 24.02.2021)
"О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
1.2. В случае поступления в орган миграционного учета документов, необходимых для регистрации иностранного гражданина по месту жительства, в электронной форме соответствующая отметка в виде на жительство или разрешении на временное проживание проставляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления в орган миграционного учета оригиналов указанных документов и документа (сведений о нем), подтверждающего право пользования жилым помещением.
Приказ МВД России от 10.12.2020 N 856
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)
25. В случае личного представления иностранным гражданином (его законным представителем) заявления о регистрации, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вида на жительство или разрешения на временное проживание лица без гражданства, а также документа, подтверждающего право пользования жилым помещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, в подразделение по вопросам миграции, осуществляющее регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, либо через многофункциональный центр, должностное лицо в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство либо, в случаях, предусмотренных пунктом 14 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 <1>, в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, а также в заявлении о регистрации <2>.