Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Направления развития партнерских взаимоотношений при внедрении новых методов внутреннего государственного финансового контроля
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)8. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля: законопроект N 532893-8, принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5912-8 ГД от 26.03.2024, режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/532893-8 (дата обращения: 22.05.2024).
(Царева Л.М.)
("Местное право", 2024, N 4)8. О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части расширения методов осуществления государственного (муниципального) финансового контроля: законопроект N 532893-8, принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 5912-8 ГД от 26.03.2024, режим доступа: https://sozd.duma.gov.ru/bill/532893-8 (дата обращения: 22.05.2024).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со ст. 267.1 являются проверка, ревизия, обследование. Из содержания указанной статьи можно заключить, что их перечень является исчерпывающим.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со ст. 267.1 являются проверка, ревизия, обследование. Из содержания указанной статьи можно заключить, что их перечень является исчерпывающим.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)- разработан законопроект, устанавливающий правовые основы осуществления превентивных методов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в том числе в части дополнения деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля экспертно-аналитическими полномочиями);
(разработаны Минфином России)- разработан законопроект, устанавливающий правовые основы осуществления превентивных методов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (в том числе в части дополнения деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля экспертно-аналитическими полномочиями);
Статья: Современные проблемы совершенствования мер уголовно-правового обеспечения деятельности органов государственного финансового контроля при реализации принципов эффективности, адресности и целевого характера бюджетных средств
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Таким образом, правовые основы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации независимо от формы и вида осуществления контрольных мероприятий (внешнего или внутреннего) составляют Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы "О Счетной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и др., в которых закреплены: единая цель осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных отношений, единые методы осуществления государственного финансового контроля, которые закреплены в ст. 267.1 БК РФ (проверка, ревизия, обследование), сходные, как отмечено выше, бюджетные полномочия органов контроля, схожие права и обязанности должностных лиц органов контроля и объекта контроля, обязательность исполнения требований органов контроля и недопустимость воспрепятствования их законной деятельности.
(Исмаилов М.Ч.)
("Российский следователь", 2022, N 6)Таким образом, правовые основы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в Российской Федерации независимо от формы и вида осуществления контрольных мероприятий (внешнего или внутреннего) составляют Бюджетный кодекс РФ, Федеральные законы "О Счетной палате Российской Федерации", "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и др., в которых закреплены: единая цель осуществления государственного (муниципального) финансового контроля в сфере бюджетных отношений, единые методы осуществления государственного финансового контроля, которые закреплены в ст. 267.1 БК РФ (проверка, ревизия, обследование), сходные, как отмечено выше, бюджетные полномочия органов контроля, схожие права и обязанности должностных лиц органов контроля и объекта контроля, обязательность исполнения требований органов контроля и недопустимость воспрепятствования их законной деятельности.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Под методами бюджетного контроля понимаются приемы и способы проведения контрольных мероприятий. Согласно ст. 267.1 БК РФ к методам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля относятся проверка, ревизия, обследование.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Под методами бюджетного контроля понимаются приемы и способы проведения контрольных мероприятий. Согласно ст. 267.1 БК РФ к методам осуществления государственного (муниципального) финансового контроля относятся проверка, ревизия, обследование.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Председатель СП РФ А.Л. Кудрин, говоря в 2018 г. о переходе СП РФ на цифровой аудит, отметил: "В первую очередь это цифровизация финансового аудита... Чтобы серьезно продвинуться в этом, ввести в постоянную практику с расширением охвата, понадобится около трех лет" <3>. Указанное позволяет заключить, что возможна цифровизация не только финансового, но и иных аудитов. Каких? Отсутствие нормативного определения "цифрового аудита" наталкивается на неясность того, что следует понимать под финансовым аудитом и какие иные разновидности аудита существуют в принципе, возможна ли их цифровизация. Помимо финансового аудита в теории государственного (муниципального) финансового контроля рассматривается осуществление аудита информации <4>, стратегического аудита <5>. Установленные ст. 267.1. БК РФ методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия и обследование) не предусматривают ни цифровой, ни финансовый аудит. БК РФ в качестве бюджетного полномочия СП РФ и КСО предусмотрен только аудит эффективности (п. 2 ст. 157 БК РФ). Согласно ст. 160.2-1 БК РФ осуществление внутреннего финансового аудита - это бюджетное полномочие отдельных участников бюджетного процесса, осуществление которого не привязано к наличию у участника бюджетного процесса статуса органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Председатель СП РФ А.Л. Кудрин, говоря в 2018 г. о переходе СП РФ на цифровой аудит, отметил: "В первую очередь это цифровизация финансового аудита... Чтобы серьезно продвинуться в этом, ввести в постоянную практику с расширением охвата, понадобится около трех лет" <3>. Указанное позволяет заключить, что возможна цифровизация не только финансового, но и иных аудитов. Каких? Отсутствие нормативного определения "цифрового аудита" наталкивается на неясность того, что следует понимать под финансовым аудитом и какие иные разновидности аудита существуют в принципе, возможна ли их цифровизация. Помимо финансового аудита в теории государственного (муниципального) финансового контроля рассматривается осуществление аудита информации <4>, стратегического аудита <5>. Установленные ст. 267.1. БК РФ методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля (проверка, ревизия и обследование) не предусматривают ни цифровой, ни финансовый аудит. БК РФ в качестве бюджетного полномочия СП РФ и КСО предусмотрен только аудит эффективности (п. 2 ст. 157 БК РФ). Согласно ст. 160.2-1 БК РФ осуществление внутреннего финансового аудита - это бюджетное полномочие отдельных участников бюджетного процесса, осуществление которого не привязано к наличию у участника бюджетного процесса статуса органа внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии со ст. 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.