Методика расчета потерь

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета потерь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 5 "Обычаи" ГК РФ"Вместе с тем, признание не подлежащей применению Методики N РД 153-39.4-079-01 само по себе не свидетельствует о том, что использованная в расчетах Методика не может быть применена в целях определения потерь газа расчетным путем, притом, что возражая относительно применения Методики N 17 П ООО "Газпром межрегионгаз Самара" не привело доводов о наличии альтернативных методик, применение которых предусмотрено соглашением сторон либо практикой установившихся между сторонами правил применительно к статье 5 ГК РФ, допускающей признание и использование сложившегося и широко применяемого в определенной области предпринимательской или иной деятельности правила поведения в качестве обычая."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""Удовлетворяя исковое требование, суды руководствовались подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом 1 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Порядком предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов перевозчикам в связи с предоставлением права льготного проезда отдельным категориям граждан по единому социальному проездному билету на территории Мурманской области, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 01.09.2008 N 410-ПП, и исходили из следующего: между обществом (получателем) и министерством (главным распорядителем средств областного бюджета) заключен договор от 16.01.2020 на предоставление из областного бюджета в 2020 году субсидии в целях возмещения недополученных доходов получателя в связи с предоставлением отдельным категориям граждан права льготного проезда по ЕСПБ на территории Мурманской области; все обязательные условия предоставления субсидии выполнены перевозчиком, и распорядителем получены документы, необходимые для ее перечисления; убытки возникли из-за разницы между полной стоимостью проезда (экономически обоснованным тарифом) в размере 37,49 руб. и примененной министерством для расчета субсидии провозной платой по регулируемому тарифу (платой, взимаемой перевозчиком с пассажира за разовую поездку, провоз багажа) в размере 33 руб.; финансирование льготного проезда граждан по ЕСПБ является расходным обязательством публично-правового образования Мурманская область; в настоящем деле убытки у истца возникли в результате изменения формулы расчета субсидии, что не исключает возможности полной компенсации потерь доходов перевозчика."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности учета технологических потерь для целей налогообложения
(Новикова С.Г.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2023, N 6)
Ведь Минфин считает, что организации обязаны придерживаться установленных нормативов для списания технологических потерь. Тогда как большинство арбитров указывают на возможность признания в целях налогообложения обозначенных потерь в полном объеме. Выиграть спор в суде налогоплательщику помогут разработанная и экономически обоснованная методика расчета технологических потерь, из которой будет видно, на каком этапе, почему и в каких объемах образуются эти потери.
"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
Если этот порядок не влечет определение суммы, явно превышающей реальные потери истца, и является экономически и математически логичным и оправданным, суд вполне может полагаться на такого рода алгоритмы расчета. Особенно востребовано согласование такого порядка расчета потерь в сценарии с продажей акций или доли в ООО. Обычно в договоре речь идет о том, что продавец гарантирует покрытие потерь покупателя на случай предъявления к обществу, акции (доля) которого проданы, тех или иных требований третьими лицами по основаниям, возникшим в период до смены корпоративного контроля, изъятия с баланса общества тех или иных активов по таким основаниям, применения административных санкций (например, в виде лишения лицензии) и т.п. В подобного рода ситуациях определенные события происходят "в жизни" общества, но косвенно негативные имущественные последствия возникают в экономической сфере покупателя: материальное положение общества в реальности не соответствует имущественным ожиданиям покупателя, стоимость купленной доли оказывается ниже, чем он рассчитывал. Поэтому размер возмещения, согласно условиям договора, при материализации такого риска выплачивается покупателю. Но высчитать, как взыскание некой, скажем, налоговой недоимки с общества сказывается на кармане покупателя и насколько данное обстоятельство снижает рыночную стоимость самой приобретенной доли, может быть непросто. Соответственно, в такой ситуации целесообразно в договоре установить формулу расчета потерь, что нередко стороны и пытаются так или иначе сделать.

Нормативные акты

Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
До конца 2025 года в определенном случае норматив потерь воды при транспортировке по централизованной системе водоснабжения (совокупности централизованных систем водоснабжения) на календарный год регулируемого периода устанавливается уполномоченным органом по специальному правилу (09.01.2024)