Методика расчета пени по госконтрактам

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика расчета пени по госконтрактам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 02.11.2016 N 56-АД16-10
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, за утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Решение: В удовлетворении требования отказано, так как заказчиком в проекте государственного контракта не установлен конкретный размер пеней в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, процедура и сроки привлечения к ответственности соблюдены, наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы о необоснованности привлечения Тимкина А.П. к административной ответственности за совершение вмененного административного правонарушения, так как в пункте 7.5 проекта государственного контракта приведена цитата пункта 6 Правил и формула расчета пени, прописанная словами, что является надлежащим выполнением заказчиком требований статьи 34 Закона о контрактной системе, состоятельным признать нельзя.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 24.10.2016 N 296
(ред. от 12.10.2020)
"Об утверждении Методики прогнозирования поступлений доходов в федеральный бюджет, закрепленных за Министерством транспорта Российской Федерации как главным администратором доходов"
6.1.4. Прогноз поступлений по данному виду доходов определяется как сумма рассчитанных штрафов и пеней по государственным контрактам, по которым поставщик (подрядчик, исполнитель) нарушил свои обязательства за три предшествующих года.
Решение Тульского УФАС России от 01.02.2022 по делу N 071/06/105-25/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, ни нормами Закона, ни Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не закреплено право Заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить свой опыт.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников аукциона, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика и целям эффективного использования денежных средств в условиях добросовестной конкуренции. Законодатель наделил заказчика правом самостоятельно устанавливать требования к претендентам, к составу их заявок и определять перечень документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, руководствуясь собственными потребностями. Исходя из приведенных положений Закона о контрактной системе и Правил N 1085, заказчик вправе самостоятельно определить в конкурсной документации используемые для оценки нестоимостные критерии оценки и предусмотреть формулу расчета количества баллов или шкалу оценки.