Методика применения сметных цен строительных ресурсов

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика применения сметных цен строительных ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 04.07.2023 по делу N 88-15111/2023
Категория спора: Подряд.
Требования заказчика: 1) О взыскании неустойки; 2) О взыскании неосновательного обогащения; 3) О взыскании процентов; 4) О взыскании расходов; 5) О взыскании компенсации морального вреда.
Требования подрядчика: 6) О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец указал, что между ним и ответчиком был заключен договор, согласно которому подрядчик принял на себя обязательство по выполнению работ по благоустройству участка с жилым домом. Ответчик свои обязательства по договору исполнил не полностью и некачественно.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части; 6) Отказано.
Так, как судами было установлено судами и следует из письменных пояснений эксперта ФИО7 и ее показаний в судебном заседании, расчет судебным экспертом был выполнен с применением действующей методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, методической базой, действующей на дату составления заключения, стоимость строительных работ определялась ресурсным методом на основе сметно-нормативной базы ценообразования (ГЭСН-2001) с учетом среднего уровня текущих цен на основные строительные материалы, определенного в результате мониторинга цен в Республике Татарстан, что ответчиком не опровергнуто, суды правомерно приняли заключение судебной экспертизы в качестве надлежащего доказательства. При этом эксперт указала, что первоначально расчет был произведен по расценкам, указанным в договоре N от 16.09.2016, однако в договоре были определены перечень работ и материалов для производства работ, но не указаны стоимость доставки материалов и использования техники при выполнении соответствующих работ, в связи с чем при проведении дополнительной экспертизы расчет произведен с использованием ГЭСН.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как обосновать начальную максимальную цену контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
при закупках по Закону N 44-ФЗ сметная стоимость по ч. 1 ст. 8.3 ГрК РФ определяется с обязательным применением сметных нормативов, которые включены в специальный реестр (размещен на сайте Минстроя России http://minstroyrf.ru), и сметных цен строительных ресурсов. При этом такие нормативы и цены, использованные при формировании сметной стоимости, не применяются при исполнении контракта;
"Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть вторая"
(Гришаев С.П., Свит Ю.П., Богачева Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В настоящее время положение дел в корне меняется. Существенным образом изменить подход в вопросе ценообразования в сфере строительства призвано Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 "О мониторинге цен строительных ресурсов", которым утверждены Правила мониторинга цен строительных ресурсов. Названным Постановлением определен порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию. Учреждено Федеральное автономное учреждение "Главное управление государственной экспертизы" (ФАУ "Главгосэкспертиза России") <19>, на которое возложено выполнение работ по мониторингу цен строительных ресурсов. Сформирована Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) <20>. Учреждением, обеспечивающим создание и эксплуатацию федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве также является ФАУ "Главгосэкспертиза России" <21>. Целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, и др. В соответствии с п. 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов юридические лица, включенные в перечень лиц, обязанных предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, должны ежеквартально предоставлять актуальные и достоверные сведения в ФГИС ЦС. Задаче изменения подхода к ценообразованию в сфере строительства служит и Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства <22>, применяемая для пересчета сметной стоимости строительства из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 03.07.2016 N 369-ФЗ
(ред. от 26.07.2017)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений"
33) сметные нормативы - сметные нормы и методики применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов, используемые при определении сметной стоимости строительства.";