Методика исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

Подборка наиболее важных документов по запросу Методика исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Методика исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 77 "Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде" Федерального закона "Об охране окружающей среды"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Удовлетворяя требование о взыскании ущерба, причиненного окружающей среде, суд в порядке пунктов 1, 3 статьи 77 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установил, что ответчик, использующий земельный участок для осуществления деятельности в области обращения с отходами, причинил вред, выразившийся в порче почвы в результате размещения отходов IV класса опасности, при этом размер вреда, причиненного истцом, определен в соответствии с нормами Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 42 "Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков" ЗК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Принимая во внимание, что ответчиками допущено нарушение положения статьи 42 Земельного кодекса РФ и Федеральных законов "Об охране окружающей среды", "Об отходах производства и потребления", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", выразившееся в сбросе отходов, в результате чего почвам как объекту охраны окружающей среды нанесен вред, арбитражные суды правомерно частично взыскали возмещение вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, установив наличие причинно-следственной связи между допущенным обществами нарушением и возникшим ущербом, приняв в качестве доказательства, подтверждающего взысканную сумму, экспертное заключение по результатам лабораторных измерений и исследований; отклонив расчеты ответчиков, поскольку они сделаны в нарушение Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238, поскольку коэффициенты, взятые за основу, не обладают признаками достоверности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Методика исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Надзор за соблюдением законодательства об использовании и охране нарушенных земель
(Баглаев Д.А.)
("Законность", 2019, N 6)
Приказом Минприроды России от 11 июля 2018 г. N 316 внесены изменения в Методику исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, определившие порядок исчисления в стоимостной форме размера вреда, причиненного почвам, как компоненту природной среды, обладающему плодородием, в результате их загрязнения, порчи, уничтожения плодородного слоя почвы.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Комментарий к Определению ВС РФ от 28.12.2020 N 306-ЭС20-16219
(Кислов С.С.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 2)
Организация привлечена к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ за причинение вреда почве. По мнению надзорного органа, причинитель вреда обязан не только разработать проект рекультивации и оплатить выполнение работ по рекультивации, но и полностью возместить вред, размер которого определен в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, которая предназначена для исчисления в стоимостной форме размера вреда, нанесенного почвам в результате нарушения законодательства РФ в области охраны окружающей среды, утвержденной Приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238. Означает ли это, что на организацию будет возложена двойная мера ответственности в виде возмещения вреда и выполнения обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды? Должен ли административный орган учесть при расчете размера вреда сумму расходов на рекультивацию, которые были осуществлены организацией-нарушителем?

Нормативные акты: Методика исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды