Методические досмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Методические досмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2023 N 15АП-11962/2023 по делу N А32-49579/2022
Требование: О признании незаконным и отмене постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение положений Методики, при проведении таможенного досмотра товаров вес нетто определен не верно, в связи с чем, АТД от 08.03.2022 N 10317110/090322/101044 является недействительным документом, а отсутствие в Акте возражений не свидетельствует о согласии общества с указанными в АТД сведениями.
Требование: О признании незаконным и отмене постановления таможенного органа о привлечении к административной ответственности.
Решение: Требование удовлетворено.Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в нарушение положений Методики, при проведении таможенного досмотра товаров вес нетто определен не верно, в связи с чем, АТД от 08.03.2022 N 10317110/090322/101044 является недействительным документом, а отсутствие в Акте возражений не свидетельствует о согласии общества с указанными в АТД сведениями.
Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 25.03.2025 N 22-2530/2025 (УИД 78RS0011-01-2024-007560-40)
Приговор: По ч. 1 ст. 228, п. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Заключения криминалистических химических экспертиз по делу выполнены в установленном законом порядке, квалифицированными экспертами, не заинтересованными в исходе дела, с соблюдением научно обоснованных методик. Довод стороны защиты об определении количества наркотических средств, обнаруженных и изъятых, либо выданных в процессе личных досмотров Свидетель N 5 и Ч., "со слов" кого-либо из участников производства по делу, не подтверждается материалами дела, не усматривается из материалов проведенных экспертиз.
Приговор: По ч. 1 ст. 228, п. "б" ч. 3 ст. 228.1 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...; незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов...).
Определение: Приговор оставлен без изменения.Заключения криминалистических химических экспертиз по делу выполнены в установленном законом порядке, квалифицированными экспертами, не заинтересованными в исходе дела, с соблюдением научно обоснованных методик. Довод стороны защиты об определении количества наркотических средств, обнаруженных и изъятых, либо выданных в процессе личных досмотров Свидетель N 5 и Ч., "со слов" кого-либо из участников производства по делу, не подтверждается материалами дела, не усматривается из материалов проведенных экспертиз.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Использование систем искусственного интеллекта для принятия решений: построение системы принципов регулирования
(Чеховская С.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<8> ГОСТ Р 58776-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Термины и определения" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1429-ст); ГОСТ Р 58777-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Методика определения показателей качества распознавания незаконных вложений по теневым рентгеновским изображениям" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1430-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
(Чеховская С.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 1)<8> ГОСТ Р 58776-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Средства мониторинга поведения и прогнозирования намерений людей. Термины и определения" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1429-ст); ГОСТ Р 58777-2019 "Национальный стандарт Российской Федерации. Воздушный транспорт. Аэропорты. Технические средства досмотра. Методика определения показателей качества распознавания незаконных вложений по теневым рентгеновским изображениям" (утвержден и введен в действие Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1430-ст) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Прием квалификационного экзамена на должность судьи и вопросы совершенствования деятельности
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
(Волков К.А.)
("Российский судья", 2023, N 12)Следует отметить, что в последнее время появились нормативно-правовые акты, которые также определяют порядок деятельности экзаменационной комиссии. Речь идет о Методических рекомендациях для экзаменационных комиссий субъектов РФ по приему квалификационного экзамена на должность судьи по мерам, направленным на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи. Данные Методические рекомендации были утверждены 24 февраля 2022 г. Высшей экзаменационной комиссией по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Не вдаваясь в рамках настоящей статьи в анализ содержания данного акта, зададимся вопросом о статусе данного документа. Если этот документ является "актом, устанавливающим правила организации работы экзаменационной комиссии, порядок производства по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее - квалификационный экзамен, экзамен) в экзаменационной комиссии, правила рассмотрения и разрешения иных вопросов, отнесенных к ведению экзаменационной комиссии" <8> (п. 1.3 Регламента экзаменационной комиссии Хабаровского края), то почему данные положения не включены в сам Регламент? Именно таким образом осуществлялось совершенствование правового регулирования деятельности экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Конечно, мы не отрицаем необходимость руководствоваться данным документом, поскольку он принят Высшей экзаменационной комиссией. Но вместе с тем сами по себе методические рекомендации не входят в систему нормативных правовых актов отечественной системы права. Более того, в судебной практике известны случаи признания методических рекомендаций отдельных государственных органов нелегитимными (например, решение Верховного Суда РФ от 5 ноября 2019 г. N АКПИ19-685 "О признании недействующими со дня принятия Методических рекомендаций по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров (приложение к письму Федеральной таможенной службы от 4 февраля 2016 г. N 01-11/04772) <9>"). В этой связи представляется важным включение соответствующих положений, направленных на обеспечение беспристрастного и объективного приема квалификационного экзамена на должность судьи, непосредственно в Регламент деятельности комиссии.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"единые правила и нормы обеспечения карантина растений" - правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и другие важнейшие мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами по карантину растений;
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)"единые правила и нормы обеспечения карантина растений" - правила, процедуры, инструкции, методики карантинных фитосанитарных обследований, методы досмотра подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и на таможенной территории Союза, идентификации карантинных объектов, проведения лабораторных исследований и экспертизы, обеззараживания и другие важнейшие мероприятия, осуществляемые уполномоченными органами по карантину растений;
Указ Президента РФ от 16.08.2004 N 1085
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)40) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в досмотре инспекционного оборудования Организации по запрещению химического оружия в пункте въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);
(ред. от 08.11.2023)
"Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю"
(Выписка)40) участвует совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в досмотре инспекционного оборудования Организации по запрещению химического оружия в пункте въезда в Российскую Федерацию (выезда из Российской Федерации);
Статья: Направления совершенствования таможенного контроля пилопродукции, помещаемой под таможенную процедуру экспорта
(Бондарев К.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Основной мерой по минимизации указанных рисков является таможенный досмотр товаров, в ходе которого необходимо проводить измерения с использованием методик (методов) измерений, которые в том числе должны были применяться на различных этапах учета древесины и продукции ее переработки.
(Бондарев К.Д.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)Основной мерой по минимизации указанных рисков является таможенный досмотр товаров, в ходе которого необходимо проводить измерения с использованием методик (методов) измерений, которые в том числе должны были применяться на различных этапах учета древесины и продукции ее переработки.
Статья: О проблеме обеспечения общественной, транспортной и авиационной безопасности при проведении органами внутренних дел досмотровых мероприятий в аэропортах
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<11> Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 2011 г. N 63 "Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 22.
(Матюхин О.И.)
("Административное право и процесс", 2023, N 8)<11> Приказ Минтранса РФ от 24 февраля 2011 г. N 63 "Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2001. N 22.
Статья: Вознаграждение за обнаружение клада с позиции суда
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Граждане представили свое экспертное заключение. Его основные выводы сводились к тому, что никакой исторической и культурной ценности спорные монеты не имели. Однако правоохранительные органы указанный документ не приняли, поскольку заключение было выполнено с нарушением требований действующего законодательства РФ и методик, обязательных при выполнении подобных экспертных исследований.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 9)Граждане представили свое экспертное заключение. Его основные выводы сводились к тому, что никакой исторической и культурной ценности спорные монеты не имели. Однако правоохранительные органы указанный документ не приняли, поскольку заключение было выполнено с нарушением требований действующего законодательства РФ и методик, обязательных при выполнении подобных экспертных исследований.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В настоящее время действует несколько наиболее часто применяемых документов в этой сфере. Так, например, в соответствии с Методическими указаниями МУ 3.4.1179-02 "Санитарно-карантинный контроль на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" данный вид контроля распространяется на прибывающих из-за рубежа автодорожный транспорт, водителей, пассажиров, сопровождающих груз лиц, контейнеры, грузы и товары. При этом санитарно-карантинный контроль предшествует другим видам досмотра в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)В настоящее время действует несколько наиболее часто применяемых документов в этой сфере. Так, например, в соответствии с Методическими указаниями МУ 3.4.1179-02 "Санитарно-карантинный контроль на автомобильных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации" данный вид контроля распространяется на прибывающих из-за рубежа автодорожный транспорт, водителей, пассажиров, сопровождающих груз лиц, контейнеры, грузы и товары. При этом санитарно-карантинный контроль предшествует другим видам досмотра в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.
Статья: Проблемы правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации
(Сальников В.П., Воронков К.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Таким образом, эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение <6>. Чтобы обеспечить экономическую безопасность России в контексте миграционных процессов, необходимо осуществлять взвешенную миграционную политику и разработать механизмы контроля за миграционными потоками с учетом потребностей экономики и безопасности сограждан. Методика и методология противодействия миграционной преступности должны включать в себя широкий спектр мероприятий, направленных на уменьшение рисков, связанных с незаконной миграцией. Одной из первостепенных мер в этой методике должна стать деятельность по повышению осведомленности граждан о последствиях незаконной миграции, а также о мерах противодействия миграционной преступности. Для этого необходимо проводить информационную и пропагандистскую работу среди мигрантов, работодателей и населения в целом. Важным мероприятием должна стать целенаправленная работа по усилению контроля за миграционными потоками, включая ужесточение миграционного законодательства, проверку документов мигрантов и плотный досмотр на границе.
(Сальников В.П., Воронков К.И.)
("Миграционное право", 2023, N 3)Таким образом, эффективность миграционной политики зависит от качества правового регулирования, а также от практического применения миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора) и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение <6>. Чтобы обеспечить экономическую безопасность России в контексте миграционных процессов, необходимо осуществлять взвешенную миграционную политику и разработать механизмы контроля за миграционными потоками с учетом потребностей экономики и безопасности сограждан. Методика и методология противодействия миграционной преступности должны включать в себя широкий спектр мероприятий, направленных на уменьшение рисков, связанных с незаконной миграцией. Одной из первостепенных мер в этой методике должна стать деятельность по повышению осведомленности граждан о последствиях незаконной миграции, а также о мерах противодействия миграционной преступности. Для этого необходимо проводить информационную и пропагандистскую работу среди мигрантов, работодателей и населения в целом. Важным мероприятием должна стать целенаправленная работа по усилению контроля за миграционными потоками, включая ужесточение миграционного законодательства, проверку документов мигрантов и плотный досмотр на границе.
Статья: Проблемы применения полицией мер административно-процессуального принуждения в сфере охраны общественного порядка
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 2)11. Приходько В.Е. Применение сотрудниками полиции предусмотренных законом мер принуждения в случае отказа водителя выполнить законные требования: обеспечить доступ в транспортное средство, выйти из него, предъявить документы: методические указания / В.Е. Приходько, К.П. Абакумов, Д.А. Тарасенков. М.: НЦ БДД МВД России, 2020. 24 с.
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 2)11. Приходько В.Е. Применение сотрудниками полиции предусмотренных законом мер принуждения в случае отказа водителя выполнить законные требования: обеспечить доступ в транспортное средство, выйти из него, предъявить документы: методические указания / В.Е. Приходько, К.П. Абакумов, Д.А. Тарасенков. М.: НЦ БДД МВД России, 2020. 24 с.