Место выявления административного правонарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Место выявления административного правонарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неуплату административного штрафа
(КонсультантПлюс, 2025)При этом согласно части 1.1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом согласно части 1.1 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие требования предъявляются к составлению и содержанию протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется на месте выявления административного правонарушения. Однако, если это невозможно, его могут составить позже и в другом месте. Это следует из ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. На практике в большинстве случаев его составляют по адресу административного органа.
(КонсультантПлюс, 2025)По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется на месте выявления административного правонарушения. Однако, если это невозможно, его могут составить позже и в другом месте. Это следует из ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ. На практике в большинстве случаев его составляют по адресу административного органа.
Ситуация: Как происходит эвакуация автомобиля и что при этом предпринять?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае если до начала перемещения задерживаемого транспортного средства должностным лицом принято решение об устранении причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения, перемещение задерживаемого транспортного средства не осуществляется. Моментом начала перемещения задерживаемого транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством (п. 2.4 Приложения 1 к Постановлению N 216-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае если до начала перемещения задерживаемого транспортного средства должностным лицом принято решение об устранении причины задержания транспортного средства на месте выявления административного правонарушения, перемещение задерживаемого транспортного средства не осуществляется. Моментом начала перемещения задерживаемого транспортного средства считается начало движения автомобиля-эвакуатора с помещенным на него указанным транспортным средством (п. 2.4 Приложения 1 к Постановлению N 216-ПП).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"В то же время в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"В то же время в отношении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.2 КоАП РФ, частью 1.2 статьи 29.5 КоАП РФ установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению в связи с заявлением лицом соответствующего ходатайства. Дела о таких административных правонарушениях, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности сети "Интернет", рассматриваются по месту выявления административного правонарушения, под которым следует понимать место, где должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, либо прокурором устанавливались данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, и иные обстоятельства совершения правонарушения и был составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о возбуждении дела.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.
(ред. от 04.11.2025)1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.3 настоящей статьи.
Статья: К вопросу о достаточности мер административного принуждения, применяемых полицией для обеспечения правопорядка и безопасности в современных условиях
(Кононов А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Так, п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ определяет, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
(Кононов А.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)Так, п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ определяет, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если составить протокол на месте выявления административного правонарушения невозможно, сотрудники полиции (ГИБДД) принудительно препровождают водителя в орган внутренних дел (полицию) (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если составить протокол на месте выявления административного правонарушения невозможно, сотрудники полиции (ГИБДД) принудительно препровождают водителя в орган внутренних дел (полицию) (п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП РФ).
Ситуация: Как заставить платить алименты на детей?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дело об административном правонарушении рассматривается мировым судьей по месту его совершения (месту жительства должника). Если лицо проживает за пределами РФ либо не имеет в РФ определенного места жительства, дело подлежит рассмотрению по месту выявления административного правонарушения (месту составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении)) (ч. 1 ст. 5.35.1, ч. 1, 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ; пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Дело об административном правонарушении рассматривается мировым судьей по месту его совершения (месту жительства должника). Если лицо проживает за пределами РФ либо не имеет в РФ определенного места жительства, дело подлежит рассмотрению по месту выявления административного правонарушения (месту составления протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении)) (ч. 1 ст. 5.35.1, ч. 1, 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ; пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5; п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 6).
Статья: Административное расследование
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).
Статья: Административная ответственность в сфере конкуренции: проблемы и пути их устранения
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)С этого момента у стадии рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по главе 9 Закона о защите конкуренции появились смысл и место в процессе выявления административных правонарушений и привлечения виновных лиц к ответственности - как сбор информации о событии административно-правового нарушения в сфере конкуренции, который при наличии правонарушения оформляется в виде решения, являющегося надлежаще оформленным процессуальным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Еще это иллюстрация бланкетного характера описания не только составов административных правонарушений в сфере конкуренции, но и процесса.
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2025, N 1)С этого момента у стадии рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по главе 9 Закона о защите конкуренции появились смысл и место в процессе выявления административных правонарушений и привлечения виновных лиц к ответственности - как сбор информации о событии административно-правового нарушения в сфере конкуренции, который при наличии правонарушения оформляется в виде решения, являющегося надлежаще оформленным процессуальным поводом к возбуждению дела об административном правонарушении. Еще это иллюстрация бланкетного характера описания не только составов административных правонарушений в сфере конкуренции, но и процесса.
Статья: Меры административно-процессуального принуждения, применяемые полицией в области дорожного движения
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 1)При направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол. Нужно указать, что на месте выявления административного правонарушения сотрудник полиции может определить (с помощью технических средств алкотестера) только состояние алкогольного опьянения соответствующего лица; технических возможностей определить состояния опьянения, вызванного потреблением наркотических средств или иных веществ, у сотрудника полиции нет.
(Трегубов И.С.)
("Современное право", 2024, N 1)При направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол. Нужно указать, что на месте выявления административного правонарушения сотрудник полиции может определить (с помощью технических средств алкотестера) только состояние алкогольного опьянения соответствующего лица; технических возможностей определить состояния опьянения, вызванного потреблением наркотических средств или иных веществ, у сотрудника полиции нет.
Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Изъятие вещей (как и документов) предусмотрено в п. 4 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в качестве одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении. Согласно ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Статья: К вопросу об оптимизации нормативной правовой основы деятельности Госавтоинспекции
(Горяинов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Так, согласно ст. 27.1 КоАП РФ соответствующие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (в том числе упомянутый осмотр) могут применяться исключительно в связи с правонарушением: для пресечения административного деликта; установления личности виновного; составления протокола об административном правонарушении (при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения); обеспечения надлежащего рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по нему решения.
(Горяинов А.И.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Так, согласно ст. 27.1 КоАП РФ соответствующие меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (в том числе упомянутый осмотр) могут применяться исключительно в связи с правонарушением: для пресечения административного деликта; установления личности виновного; составления протокола об административном правонарушении (при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения); обеспечения надлежащего рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по нему решения.
Статья: Административная ответственность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ определяет случаи, при которых проводится административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Часть 1 ст. 28.7 КоАП РФ определяет случаи, при которых проводится административное расследование. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ).