Место оказания рекламных услуг
Подборка наиболее важных документов по запросу Место оказания рекламных услуг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, оказанные им иностранной компании маркетинговые и рекламные услуги не облагаются НДС, т.к. место их реализации определяется по месту нахождения заказчика.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, оказанные им иностранной компании маркетинговые и рекламные услуги не облагаются НДС, т.к. место их реализации определяется по месту нахождения заказчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об установлении порядка расчета диапазонов значений ПСК и размещения кредиторами информации о них в местах оказания услуг и рекламе.
(Письмо Банка России от 20.10.2023 N 59-8-2/62323)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам по просьбе банков - членов АРБ по вопросу о применении Федеральных законов от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) и от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в части установления порядка расчета диапазонов значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее - ПСК) и размещения кредиторами информации о них в местах оказания услуг и рекламе.
(Письмо Банка России от 20.10.2023 N 59-8-2/62323)Вопрос: Ассоциация российских банков обращается к Вам по просьбе банков - членов АРБ по вопросу о применении Федеральных законов от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" (далее - Закон N 353-ФЗ) и от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ) в части установления порядка расчета диапазонов значений полной стоимости потребительского кредита (займа) (далее - ПСК) и размещения кредиторами информации о них в местах оказания услуг и рекламе.
Готовое решение: В каких случаях организация признается налоговым агентом по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)Место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности их покупателя (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Поэтому при заказе таких услуг у иностранного исполнителя российский заказчик является налоговым агентом и уплачивает агентский НДС, если исполнитель услуг - иностранное лицо, указанное в п. 1 ст. 161 НК РФ (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Место реализации рекламных услуг определяется по месту деятельности их покупателя (пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ). Поэтому при заказе таких услуг у иностранного исполнителя российский заказчик является налоговым агентом и уплачивает агентский НДС, если исполнитель услуг - иностранное лицо, указанное в п. 1 ст. 161 НК РФ (п. п. 1, 2 ст. 161 НК РФ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.04.2024 N 80-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) осуществлять в местах проведения мероприятий рекламную и иную деятельность, направленную на извлечение прибыли;
(ред. от 24.06.2025)
"О международных соревнованиях "Всемирные игры дружбы" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1) осуществлять в местах проведения мероприятий рекламную и иную деятельность, направленную на извлечение прибыли;
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)3. Требования частей 1 и 2 настоящей статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг. При этом требования пункта 8 части 1 и пунктов 1 и 2 части 2 настоящей статьи не применяются к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг, рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг, и рекламе азартных игр, распространяемой исключительно среди лиц, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с указанным в пункте 3 части 2 настоящей статьи Федеральным законом.
Готовое решение: НДС при оказании услуг по договору между резидентами России и Белоруссии
(КонсультантПлюс, 2025)Место реализации определяется по специальным правилам и зависит от конкретного вида услуг. Например, по образовательным услугам местом реализации считается страна, в которой эти услуги оказаны, а по рекламным - страна заказчика услуги.
(КонсультантПлюс, 2025)Место реализации определяется по специальным правилам и зависит от конкретного вида услуг. Например, по образовательным услугам местом реализации считается страна, в которой эти услуги оказаны, а по рекламным - страна заказчика услуги.
Статья: О недобросовестных коммерческих практиках профессиональных участников финансового рынка
(Петров Д.А.)
("Закон", 2024, N 9)1. Недобросовестное информирование (misinforming) - искажение и/или предоставление клиенту неполной информации о финансовой услуге, что не позволяет принять взвешенное решение о совершении сделки. В качестве меры противодействия можно назвать обязательное информирование о полной стоимости кредита (займа) <24>, противодействие размещению части значимой информации о финансовой услуге мелким шрифтом на сайте финансовой организации, в месте оказания услуги, в социальных сетях и мессенджерах, в распространяемой рекламе.
(Петров Д.А.)
("Закон", 2024, N 9)1. Недобросовестное информирование (misinforming) - искажение и/или предоставление клиенту неполной информации о финансовой услуге, что не позволяет принять взвешенное решение о совершении сделки. В качестве меры противодействия можно назвать обязательное информирование о полной стоимости кредита (займа) <24>, противодействие размещению части значимой информации о финансовой услуге мелким шрифтом на сайте финансовой организации, в месте оказания услуги, в социальных сетях и мессенджерах, в распространяемой рекламе.
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)Понятие "рекламная акция" в Законе о рекламе не определено. На практике под рекламной акцией обычно понимают рекламные мероприятия (одно или несколько), которые проводят, чтобы познакомить потребителей с новыми товарами и услугами, новыми местами их продажи, повысить узнаваемость торговой марки, и с другими аналогичными целями. Рекламная акция имеет, как правило, ограниченные временные рамки.
(КонсультантПлюс, 2025)Понятие "рекламная акция" в Законе о рекламе не определено. На практике под рекламной акцией обычно понимают рекламные мероприятия (одно или несколько), которые проводят, чтобы познакомить потребителей с новыми товарами и услугами, новыми местами их продажи, повысить узнаваемость торговой марки, и с другими аналогичными целями. Рекламная акция имеет, как правило, ограниченные временные рамки.
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Согласно абз. 2 и 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <1> доказательством осуществления предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли, которое может подтверждаться в том числе показаниями лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписками в получении денежных средств, выписками из банковских счетов, актами передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при условии, что они подтверждают перечисление денежных средств указанными лицами в качестве встречного представления за переданные товары (выполненные работы, оказанные услуги), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Согласно абз. 2 и 3 п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 25.06.2019) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <1> доказательством осуществления предпринимательской деятельности является систематическое получение прибыли, которое может подтверждаться в том числе показаниями лиц, оплативших товары, работу, услуги, расписками в получении денежных средств, выписками из банковских счетов, актами передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг) при условии, что они подтверждают перечисление денежных средств указанными лицами в качестве встречного представления за переданные товары (выполненные работы, оказанные услуги), размещение рекламных объявлений, выставление образцов товаров в местах продажи, закупку товаров и материалов, заключение договоров аренды помещений.
Готовое решение: НДС при оказании услуг между резидентами России и Казахстана
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае вы можете принять к вычету "входной" НДС по товарам (работам, услугам), которые использовали при оказании услуг (за исключением предусмотренных ст. 149 НК РФ, кроме рекламных и маркетинговых услуг, которые вы приобретаете для передачи прав, указанных в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, местом реализации которых не является РФ) резиденту Казахстана (пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.02.2020 N 03-07-13/1/11084). "Входной" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг, предусмотренных ст. 149 НК РФ, учтите в стоимости этих товаров (работ, услуг). Это правило не действует, если вы приобрели подобные рекламные и маркетинговые услуги, местом реализации которых не является РФ (пп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В общем случае вы можете принять к вычету "входной" НДС по товарам (работам, услугам), которые использовали при оказании услуг (за исключением предусмотренных ст. 149 НК РФ, кроме рекламных и маркетинговых услуг, которые вы приобретаете для передачи прав, указанных в пп. 26 п. 2 ст. 149 НК РФ, местом реализации которых не является РФ) резиденту Казахстана (пп. 3 п. 2 ст. 171 НК РФ, Письмо Минфина России от 18.02.2020 N 03-07-13/1/11084). "Входной" НДС по товарам (работам, услугам), использованным при оказании услуг, предусмотренных ст. 149 НК РФ, учтите в стоимости этих товаров (работ, услуг). Это правило не действует, если вы приобрели подобные рекламные и маркетинговые услуги, местом реализации которых не является РФ (пп. 2.1 п. 2 ст. 170 НК РФ).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 05.08.2025 N 03-07-08/75718 <Продвижение услуг нерезидента и НДС>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)Для разных видов услуг в ст. 148 Налогового кодекса РФ установлены разные правила определения места их оказания. Например, можно исходить из места деятельности продавца, покупателя или из места нахождения имущества, с которым связаны услуги. Но применительно к рекламным услугам место их оказания определяют по месту деятельности заказчика.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 19)Для разных видов услуг в ст. 148 Налогового кодекса РФ установлены разные правила определения места их оказания. Например, можно исходить из места деятельности продавца, покупателя или из места нахождения имущества, с которым связаны услуги. Но применительно к рекламным услугам место их оказания определяют по месту деятельности заказчика.
Готовое решение: Как определить место реализации для целей НДС
(КонсультантПлюс, 2025)услуг (работ), перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Это услуги и работы, которые не связаны с конкретным местом их оказания или выполнения. К ним относятся предоставление патентов, лицензий, консультационные, юридические, рекламные, маркетинговые услуги и др.
(КонсультантПлюс, 2025)услуг (работ), перечисленных в пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ. Это услуги и работы, которые не связаны с конкретным местом их оказания или выполнения. К ним относятся предоставление патентов, лицензий, консультационные, юридические, рекламные, маркетинговые услуги и др.
Статья: Минута славы: правовая природа "сценического образа"
(Новикова А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Анализируемые примеры демонстрируют наличие сценических образов, которые обладают узнаваемостью и индивидуальными чертами. Их применение не ограничено исключительно сферой творчества, также они находят свое место в коммерческой деятельности, например, в рекламе. При этом практико-ориентированным является вопрос признания фантазийных сценических образов персонажами, которые, как представляется, могут охраняться авторским правом при соблюдении следующей совокупности условий: при объективной форме выражения, творческом характере труда, в связи с произведением, при узнаваемости в случае отдельного использования. При этом специфика таких сценических образов заключается в том, что бывает сложно выявить связь с конкретным музыкальным или иным произведением. Так, музыкант может создать сценический образ не как часть конкретного произведения, а как самостоятельное творческое амплуа, для которого впоследствии создаются произведения. В таких случаях представляется затруднительным доказать связь с произведением, в связи с чем допустимо сделать вывод, что не все фантазийные сценические образы могут считаться объектами авторских прав в качестве персонажа.
(Новикова А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 3)Анализируемые примеры демонстрируют наличие сценических образов, которые обладают узнаваемостью и индивидуальными чертами. Их применение не ограничено исключительно сферой творчества, также они находят свое место в коммерческой деятельности, например, в рекламе. При этом практико-ориентированным является вопрос признания фантазийных сценических образов персонажами, которые, как представляется, могут охраняться авторским правом при соблюдении следующей совокупности условий: при объективной форме выражения, творческом характере труда, в связи с произведением, при узнаваемости в случае отдельного использования. При этом специфика таких сценических образов заключается в том, что бывает сложно выявить связь с конкретным музыкальным или иным произведением. Так, музыкант может создать сценический образ не как часть конкретного произведения, а как самостоятельное творческое амплуа, для которого впоследствии создаются произведения. В таких случаях представляется затруднительным доказать связь с произведением, в связи с чем допустимо сделать вывод, что не все фантазийные сценические образы могут считаться объектами авторских прав в качестве персонажа.