Меры защиты информации в информационных системах направлены на обеспечение:
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры защиты информации в информационных системах направлены на обеспечение: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация государственного реестра актов гражданского состояния в России: проблемы и перспективы
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)Защита информационных систем представляет собой комплекс различных юридических и фактических мер, направленных на обеспечение безопасности информационных систем, устранение угроз и уязвимостей. В настоящее время информационные системы являются электронными ресурсами, взаимодействие между органами публичной и с частными лицами преимущественно осуществляется в электронной форме по правилам национальных стандартов в области криптографической (шифровальной) защиты информации <20>.
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)Защита информационных систем представляет собой комплекс различных юридических и фактических мер, направленных на обеспечение безопасности информационных систем, устранение угроз и уязвимостей. В настоящее время информационные системы являются электронными ресурсами, взаимодействие между органами публичной и с частными лицами преимущественно осуществляется в электронной форме по правилам национальных стандартов в области криптографической (шифровальной) защиты информации <20>.
Статья: Общая характеристика административно-правовых мер обеспечения собственной безопасности полиции
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Эти меры направлены на обеспечение безопасности информации и информационных систем от несанкционированного доступа, утечки и хищения информации, ее модификации и подделки. Современные средства защиты обладают способностью своевременного выявления попыток копирования и уничтожения информации и их блокирования.
(Эстамирова Л.П., Палагин Д.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Эти меры направлены на обеспечение безопасности информации и информационных систем от несанкционированного доступа, утечки и хищения информации, ее модификации и подделки. Современные средства защиты обладают способностью своевременного выявления попыток копирования и уничтожения информации и их блокирования.
Нормативные акты
Приказ ФСТЭК России от 18.02.2013 N 21
(ред. от 14.05.2020)
"Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28375)8.13. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных.
(ред. от 14.05.2020)
"Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2013 N 28375)8.13. Меры по защите информационной системы, ее средств, систем связи и передачи данных должны обеспечивать защиту персональных данных при взаимодействии информационной системы или ее отдельных сегментов с иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями посредством применения архитектуры информационной системы и проектных решений, направленных на обеспечение безопасности персональных данных.
Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О государственной охране"В целях обеспечения безопасности содержащихся в информационных системах и (или) базах данных сведений о сотрудниках органов государственной охраны, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, лицах, в отношении которых органами государственной охраны применяются меры государственной защиты, орган государственной охраны вправе направить владельцу информационной системы и (или) базы данных обязательное для исполнения предписание о предоставлении доступа к соответствующим информационным системам и (или) базам данных для обработки содержащихся в них персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, а также внесения в информационные системы и (или) базы данных ранее не учтенных персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье. Форма такого предписания, порядок предоставления доступа к соответствующим информационным системам и (или) базам данных, обработки содержащихся в них персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, устанавливаются совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Перечень должностных лиц органов государственной охраны, которые вправе получать доступ к персональным данным сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, и осуществлять обработку таких персональных данных, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Обязанность по сохранению обрабатываемых персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, и ответственность за неправомерное использование или утрату персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, возлагаются на лицо, осуществившее их обработку.
(ред. от 01.04.2025)
"О государственной охране"В целях обеспечения безопасности содержащихся в информационных системах и (или) базах данных сведений о сотрудниках органов государственной охраны, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, лицах, в отношении которых органами государственной охраны применяются меры государственной защиты, орган государственной охраны вправе направить владельцу информационной системы и (или) базы данных обязательное для исполнения предписание о предоставлении доступа к соответствующим информационным системам и (или) базам данных для обработки содержащихся в них персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, а также внесения в информационные системы и (или) базы данных ранее не учтенных персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье. Форма такого предписания, порядок предоставления доступа к соответствующим информационным системам и (или) базам данных, обработки содержащихся в них персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, устанавливаются совместным нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Перечень должностных лиц органов государственной охраны, которые вправе получать доступ к персональным данным сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, и осуществлять обработку таких персональных данных, определяется руководителем федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны. Обязанность по сохранению обрабатываемых персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, и ответственность за неправомерное использование или утрату персональных данных сотрудников и лиц, указанных в настоящей статье, возлагаются на лицо, осуществившее их обработку.
Статья: Аудит информационной и кибербезопасности: нормативное регулирование и проблемы функционирования
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Предмет. Аудит информационных систем и кибербезопасности - достаточно новое направление контрольной деятельности в цифровой экономике, в полной мере не обеспеченное нормативной и методической базой, что влияет на безопасность функционирования коммерческих и государственных структур и, как следствие, на экономическую безопасность государства.
(Сафонова М.Ф., Кривошей Д.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 6)Предмет. Аудит информационных систем и кибербезопасности - достаточно новое направление контрольной деятельности в цифровой экономике, в полной мере не обеспеченное нормативной и методической базой, что влияет на безопасность функционирования коммерческих и государственных структур и, как следствие, на экономическую безопасность государства.
Статья: Опыт международного сотрудничества в сфере информационной безопасности: проблемы и перспективы
(Дубень А.К.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 3)К примеру, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности отмечено, что стороны данного Соглашения стремятся предотвратить угрозы международной информационной безопасности и обеспечить национальные интересы в информационной сфере государств в целях безопасности информационной среды, для которой характерны мир, безопасность, открытость и сотрудничество. Согласно ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности стороны осуществляют сотрудничество в целях обеспечения социального и экономического развития, которое было совместимо с задачами поддержания международного мира, безопасности и стабильности и соответствовало общепризнанным принципам и нормам международного права. В соответствии со ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной и коммуникационной безопасности стороны осуществляют сотрудничество, которое направлено на развитие и совершенствование международно-правовой базы и практических механизмов сотрудничества сторон в укреплении международной информационной и коммуникационной безопасности. Таким образом, данные Соглашения направлены на выработку совместных мер по развитию норм права, обеспечивающих информационную безопасность, защиту критически важных информационных объектов и предотвращение угрозы кибербезопасности. В свою очередь, стороны принимают участие в выработке стандартов кибербезопасности на основе внутреннего законодательства, при этом двусторонние соглашения определяют не только правовое обеспечение информационной безопасности, но и унификацию норм права при создании, эксплуатации и развитии интегрированной информационной системы, т.е. устанавливают техническое взаимодействие по порядку обеспечения кибербезопасности. Из этого следует, что международное сотрудничество в сфере информационной безопасности основано на принципе социальной ответственности и их взаимодействие осуществляется в целях восполнения выявляемых пробелов в нормативном регулировании киберсреды.
(Дубень А.К.)
("Международное право и международные организации", 2023, N 3)К примеру, в Соглашении между Правительством Российской Федерации и Правительством Азербайджанской Республики о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности отмечено, что стороны данного Соглашения стремятся предотвратить угрозы международной информационной безопасности и обеспечить национальные интересы в информационной сфере государств в целях безопасности информационной среды, для которой характерны мир, безопасность, открытость и сотрудничество. Согласно ст. 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Южно-Африканской Республики о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной безопасности стороны осуществляют сотрудничество в целях обеспечения социального и экономического развития, которое было совместимо с задачами поддержания международного мира, безопасности и стабильности и соответствовало общепризнанным принципам и нормам международного права. В соответствии со ст. 3 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Федеративной Республики Бразилия о сотрудничестве в области обеспечения международной информационной и коммуникационной безопасности стороны осуществляют сотрудничество, которое направлено на развитие и совершенствование международно-правовой базы и практических механизмов сотрудничества сторон в укреплении международной информационной и коммуникационной безопасности. Таким образом, данные Соглашения направлены на выработку совместных мер по развитию норм права, обеспечивающих информационную безопасность, защиту критически важных информационных объектов и предотвращение угрозы кибербезопасности. В свою очередь, стороны принимают участие в выработке стандартов кибербезопасности на основе внутреннего законодательства, при этом двусторонние соглашения определяют не только правовое обеспечение информационной безопасности, но и унификацию норм права при создании, эксплуатации и развитии интегрированной информационной системы, т.е. устанавливают техническое взаимодействие по порядку обеспечения кибербезопасности. Из этого следует, что международное сотрудничество в сфере информационной безопасности основано на принципе социальной ответственности и их взаимодействие осуществляется в целях восполнения выявляемых пробелов в нормативном регулировании киберсреды.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 16 указанного Закона защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных: 1) на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к информации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 1 ст. 16 указанного Закона защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных: 1) на обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации; 2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа; реализацию права на доступ к информации.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства от 16.08.2021 N 1342 утверждено Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения. В целях информирования граждан о предоставленных (предоставляемых) им мерах социальной защиты (поддержки) ПФР обеспечивает формирование такой информации для ее направления в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставление такой информации в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Постановлением Правительства от 16.08.2021 N 1342 утверждено Положение о Единой государственной информационной системе социального обеспечения. В целях информирования граждан о предоставленных (предоставляемых) им мерах социальной защиты (поддержки) ПФР обеспечивает формирование такой информации для ее направления в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставление такой информации в виде электронного документа, если иное не предусмотрено законодательством РФ.