Меры поддержки нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Взаимодействие государства, бизнеса, общества в решении задач социального развития и социальной безопасности территории в современных условиях: экономические, правовые, кадровые аспекты
(Калмыкова И.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)В условиях неопределенности, усиления рисков и формирования новых внешних и внутренних вызовов государство принимает беспрецедентные меры поддержки населения, бизнеса, экономики, национальной безопасности. Думается, что настало время разработать и принять системные меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
(Калмыкова И.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)В условиях неопределенности, усиления рисков и формирования новых внешних и внутренних вызовов государство принимает беспрецедентные меры поддержки населения, бизнеса, экономики, национальной безопасности. Думается, что настало время разработать и принять системные меры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"Статья 31.1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций органами государственной власти и органами местного самоуправления
Интервью: Екатерина Шугрина: "Новые тренды в местном самоуправлении как поиск баланса между развитием местного самоуправления и развитием территории"
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)- Мне всегда казалось, что для органов местного самоуправления сильное местное сообщество с большим количеством НКО, в том числе социально ориентированных, является явным благом. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления нередко имеют статус СО НКО, поэтому данные меры поддержки могут быть адресованы и органам ТОС. Хотя не все органы местного самоуправления умеют выстраивать диалог и взаимодействие с местным сообществом, со своими жителями.
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)- Мне всегда казалось, что для органов местного самоуправления сильное местное сообщество с большим количеством НКО, в том числе социально ориентированных, является явным благом. Кроме того, органы территориального общественного самоуправления нередко имеют статус СО НКО, поэтому данные меры поддержки могут быть адресованы и органам ТОС. Хотя не все органы местного самоуправления умеют выстраивать диалог и взаимодействие с местным сообществом, со своими жителями.
Статья: Применение ГУП подпункта 61 пункта 1 статьи 251 НК РФ
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Как отмечено в пояснительной записке к проекту Федерального закона N 227038-8, который воплотился в Федеральный закон N 523-ФЗ, целью нововведений является создание благоприятных налоговых условий реализации федеральных проектов, поскольку внесение в Налоговый кодекс изменений, предусмотренных законопроектом, позволит снизить налоговую нагрузку на некоммерческие организации и получателей мер государственной поддержки при реализации федеральных проектов. Нововведения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, что создаст равные условия налогообложения в отношении мер государственной поддержки, как ранее осуществленных, так и реализуемых в будущем.
(Самойлова М.Д.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)Как отмечено в пояснительной записке к проекту Федерального закона N 227038-8, который воплотился в Федеральный закон N 523-ФЗ, целью нововведений является создание благоприятных налоговых условий реализации федеральных проектов, поскольку внесение в Налоговый кодекс изменений, предусмотренных законопроектом, позволит снизить налоговую нагрузку на некоммерческие организации и получателей мер государственной поддержки при реализации федеральных проектов. Нововведения распространяются на правоотношения, возникшие с 01.01.2019, что создаст равные условия налогообложения в отношении мер государственной поддержки, как ранее осуществленных, так и реализуемых в будущем.
Статья: Особенности публично-правового регулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций в условиях российского федерализма
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Конституционная реформа 2020 г. обозначила в качестве одного из важнейших приоритетов государственной политики развитие социальной сферы. Впервые в тексте Конституции РФ (п. "в" ч. 1 ст. 114) стало упоминаться словосочетание "социально ориентированный" в контексте единой государственной политики, реализуемой Правительством РФ в различных сферах общественной жизни. Конституционными поправками была также установлена обязанность Правительства РФ осуществлять меры по поддержке институтов гражданского общества, некоммерческих организаций и добровольческой (волонтерской) деятельности, которые играют значительную роль в вопросе развития социальной сферы (п. "е.1", "е.2" ч. 1 ст. 114).
(Лушин И.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 3)Конституционная реформа 2020 г. обозначила в качестве одного из важнейших приоритетов государственной политики развитие социальной сферы. Впервые в тексте Конституции РФ (п. "в" ч. 1 ст. 114) стало упоминаться словосочетание "социально ориентированный" в контексте единой государственной политики, реализуемой Правительством РФ в различных сферах общественной жизни. Конституционными поправками была также установлена обязанность Правительства РФ осуществлять меры по поддержке институтов гражданского общества, некоммерческих организаций и добровольческой (волонтерской) деятельности, которые играют значительную роль в вопросе развития социальной сферы (п. "е.1", "е.2" ч. 1 ст. 114).