Меры поддержки бизнеса в связи с коронавирусом 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры поддержки бизнеса в связи с коронавирусом 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Во многом схожих подходов придерживались и иностранные правопорядки при оказании прямой государственной поддержки секторам экономики, пострадавшим от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Так, в Соединенных Штатах принят Закон от 27.03.2020 об экономической помощи и безопасности в условиях пандемии (The Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security, CARES). Указанным Законом предусмотрено почти трехкратное повышение минимального порога для признания должника банкротом, а также введен ряд прямых мер по монетарной поддержке малого бизнеса. В марте 2021 г. срок действия названного Закона, первоначально ограниченный одним годом, продлен еще на один год <235>.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Во многом схожих подходов придерживались и иностранные правопорядки при оказании прямой государственной поддержки секторам экономики, пострадавшим от новой коронавирусной инфекции COVID-19. Так, в Соединенных Штатах принят Закон от 27.03.2020 об экономической помощи и безопасности в условиях пандемии (The Coronavirus Aid, Relief, and Economic Security, CARES). Указанным Законом предусмотрено почти трехкратное повышение минимального порога для признания должника банкротом, а также введен ряд прямых мер по монетарной поддержке малого бизнеса. В марте 2021 г. срок действия названного Закона, первоначально ограниченный одним годом, продлен еще на один год <235>.
Статья: Отдельные вопросы правового обеспечения устойчивого экономического роста
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Для поддержки бизнеса и граждан в рамках коронавирусных реалий были введены определенные меры государственной поддержки. Так, были оказаны стандартные меры поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредиту (например, принято Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности").
(Борисенко Е.А.)
("Журнал российского права", 2022, N 1)Для поддержки бизнеса и граждан в рамках коронавирусных реалий были введены определенные меры государственной поддержки. Так, были оказаны стандартные меры поддержки в виде субсидирования процентной ставки по кредиту (например, принято Постановление Правительства РФ от 27 февраля 2021 г. N 279 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на восстановление предпринимательской деятельности").
Нормативные акты
Обзор: "Перечень мер в связи с коронавирусом (COVID-19)"
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФНС России от 01.11.2021 N БС-4-11/15389
(КонсультантПлюс, 2025)Письмо ФНС России от 01.11.2021 N БС-4-11/15389
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)Суд заменил на предупреждение штраф руководителю организации по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск к работе не прошедших обязательный медосмотр работников. Суд учел, что организация относится к субъектам малого и среднего бизнеса, и принимаются меры поддержки таких субъектов в условиях коронавируса, а также экономической ситуации, связанной с проведением специальной военной операции.
(КонсультантПлюс, 2025)Суд заменил на предупреждение штраф руководителю организации по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ за допуск к работе не прошедших обязательный медосмотр работников. Суд учел, что организация относится к субъектам малого и среднего бизнеса, и принимаются меры поддержки таких субъектов в условиях коронавируса, а также экономической ситуации, связанной с проведением специальной военной операции.
Статья: COVID-19: финансовые меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<27> Пандемия Covid-19. URL: Tass.ru/01/11/2020u/.
(Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2022, N 1)<27> Пандемия Covid-19. URL: Tass.ru/01/11/2020u/.
Статья: Федеральный бюджет и бюджетно-налоговая политика России: оценка возможностей для достижения целей национального развития
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Восстановление в 2021 г. экономического роста в России относительно предыдущего отчетного периода, сложившаяся благоприятная внешняя конъюнктура на рынке углеводородов обусловили формирование в январе - октябре дополнительных доходов в федеральном бюджете <5> и его профицит в объеме более 2 трлн руб., что обеспечило возможность для более активного перехода российской экономики к модели устойчивого развития за счет мер бюджетно-налоговой политики. Вместе с тем начавшаяся третья волна коронавируса в России в III квартале 2021 г. с введением дополнительных противоковидных ограничений для бизнеса и населения, на наш взгляд, может потребовать и дополнительных мер налоговой и бюджетной поддержки и в течение всего 2022 г. Также велики риски выпадающих доходов бюджетов в будущем бюджетном цикле. Так, по оценкам международных экспертов, объем бюджетных потерь государств по отношению к объему мирового ВВП при сохранении влияния пандемии коронавируса на развитие глобальной экономики и, как следствие, установлении в государстве локдауна в зависимости от его длительности от трех до шести месяцев может составить соответственно от 6,4% до 9,7% [16].
(Гришина О.А., Чалова А.Ю., Ахмадеев Р.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 1)Восстановление в 2021 г. экономического роста в России относительно предыдущего отчетного периода, сложившаяся благоприятная внешняя конъюнктура на рынке углеводородов обусловили формирование в январе - октябре дополнительных доходов в федеральном бюджете <5> и его профицит в объеме более 2 трлн руб., что обеспечило возможность для более активного перехода российской экономики к модели устойчивого развития за счет мер бюджетно-налоговой политики. Вместе с тем начавшаяся третья волна коронавируса в России в III квартале 2021 г. с введением дополнительных противоковидных ограничений для бизнеса и населения, на наш взгляд, может потребовать и дополнительных мер налоговой и бюджетной поддержки и в течение всего 2022 г. Также велики риски выпадающих доходов бюджетов в будущем бюджетном цикле. Так, по оценкам международных экспертов, объем бюджетных потерь государств по отношению к объему мирового ВВП при сохранении влияния пандемии коронавируса на развитие глобальной экономики и, как следствие, установлении в государстве локдауна в зависимости от его длительности от трех до шести месяцев может составить соответственно от 6,4% до 9,7% [16].
Статья: О соразмерности ограничений социально-экономических прав и свобод граждан
(Уваров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)События марта - апреля 2020 г., связанные с эпидемией коронавируса и резким падением мировых цен на нефть, существенно усугубили и без того тяжелое социально-экономическое положение в стране, которое продолжается до сих пор. Государство вынуждено было, с одной стороны, пойти на дополнительные меры по поддержке семей с детьми, безработных, представителей малого и среднего бизнеса и т.п., а с другой - принимать непопулярные меры, направленные на ограничение прав более состоятельной категории граждан <6>.
(Уваров А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 4)События марта - апреля 2020 г., связанные с эпидемией коронавируса и резким падением мировых цен на нефть, существенно усугубили и без того тяжелое социально-экономическое положение в стране, которое продолжается до сих пор. Государство вынуждено было, с одной стороны, пойти на дополнительные меры по поддержке семей с детьми, безработных, представителей малого и среднего бизнеса и т.п., а с другой - принимать непопулярные меры, направленные на ограничение прав более состоятельной категории граждан <6>.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Добровольные поступления в рамках согласительных процедур, мировых соглашений за 2021 год выросли в 2,6 раза и оставили 92 млрд рублей.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Добровольные поступления в рамках согласительных процедур, мировых соглашений за 2021 год выросли в 2,6 раза и оставили 92 млрд рублей.
Статья: Эффективность государственного управления в сфере социально-экономического развития Арктической зоны
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Пандемия коронавируса усугубила проблемы депопуляции, организации медицинской помощи на арктических территориях, оказала негативное воздействие на все отрасли экономики, но прежде всего на туризм, строительство, энергетику. Для уменьшения масштаба последствий органами государственной власти субъектов были приняты меры социальной поддержки и финансово-экономического стимулирования, реализованы корпоративные программы профилактики заболеваемости и обеспечения условий для оказания медицинской помощи, в условиях пандемии отчетливо проявилась потребность в совершенствовании подходов к социальному партнерству и развитии механизмов взаимодействия государства, бизнеса и граждан <3>.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 12)Пандемия коронавируса усугубила проблемы депопуляции, организации медицинской помощи на арктических территориях, оказала негативное воздействие на все отрасли экономики, но прежде всего на туризм, строительство, энергетику. Для уменьшения масштаба последствий органами государственной власти субъектов были приняты меры социальной поддержки и финансово-экономического стимулирования, реализованы корпоративные программы профилактики заболеваемости и обеспечения условий для оказания медицинской помощи, в условиях пандемии отчетливо проявилась потребность в совершенствовании подходов к социальному партнерству и развитии механизмов взаимодействия государства, бизнеса и граждан <3>.
Статья: Мораторий на инициирование процедуры несостоятельности (банкротства) как инструмент государственного регулирования экономики
(Суходольский И.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)<5> См.: Сухаренко А.Н. "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы // Безопасность бизнеса. 2021. N 2. С. 44 - 51.
(Суходольский И.М.)
("Право и бизнес", 2023, N 1)<5> См.: Сухаренко А.Н. "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы // Безопасность бизнеса. 2021. N 2. С. 44 - 51.
"Актуальные проблемы эффективности частного права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)<271> Положихина М.А. Экономика России в условиях пандемии коронавируса // Экономические и социальные проблемы России. 2021. N 4(48). С. 40.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2022)<271> Положихина М.А. Экономика России в условиях пандемии коронавируса // Экономические и социальные проблемы России. 2021. N 4(48). С. 40.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Государственная помощь должна быть адресной и адекватной для устранения сбоев в функционировании рынка. В связи с негативными последствиями пандемии COVID-19 Европейская комиссия временно разрешила государствам-членам принимать дополнительные меры государственной помощи для поддержки пострадавшего бизнеса, включая прямые гранты, налоговые льготы, субсидируемые гарантии, а также кредиты и страхование экспортных кредитов <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Государственная помощь должна быть адресной и адекватной для устранения сбоев в функционировании рынка. В связи с негативными последствиями пандемии COVID-19 Европейская комиссия временно разрешила государствам-членам принимать дополнительные меры государственной помощи для поддержки пострадавшего бизнеса, включая прямые гранты, налоговые льготы, субсидируемые гарантии, а также кредиты и страхование экспортных кредитов <1>.