Меры государственной поддержки субъектов среднего предпринимательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Меры государственной поддержки субъектов среднего предпринимательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Среднее предпринимательство
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры государственной поддержки субъектов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры государственной поддержки субъектов
Статья: Субъекты малого и среднего предпринимательства
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры государственной поддержки субъектов малого
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Меры государственной поддержки субъектов малого
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами
(ред. от 31.07.2025)
"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"Статья 14. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами
Обзор: "Перечень антикризисных мер"
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки для МСП
(КонсультантПлюс, 2025)Меры поддержки для МСП
Ситуация: Как самозанятым гражданам легализовать свою деятельность?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Физические лица, применяющие НПД, в установленном порядке вправе обратиться, в частности, в органы государственной власти за оказанием поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Физические лица, применяющие НПД, в установленном порядке вправе обратиться, в частности, в органы государственной власти за оказанием поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства
(Афоничев И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Этот вид государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется ст. 17 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <1>, а правовые основы относительно ее применения зафиксированы в ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации <2>.
(Афоничев И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 9)Этот вид государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства регулируется ст. 17 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" <1>, а правовые основы относительно ее применения зафиксированы в ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации <2>.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В данной сфере действуют Постановление правительства Москвы от 18.04.2018 N 343-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях" <493>, Постановление правительства Москвы от 04.10.2017 N 741-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и признании утратившим силу Постановления правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. N 587-ПП" <494>, Постановление правительства Москвы от 13.11.2012 N 646-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в сфере поддержки инновационной деятельности, в производственной сфере, осуществляющим реализацию за пределы территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории города Москвы" <495>.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)В данной сфере действуют Постановление правительства Москвы от 18.04.2018 N 343-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях возмещения части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях" <493>, Постановление правительства Москвы от 04.10.2017 N 741-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы в целях государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и признании утратившим силу Постановления правительства Москвы от 15 сентября 2015 г. N 587-ПП" <494>, Постановление правительства Москвы от 13.11.2012 N 646-ПП "Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в инновационной сфере, в сфере поддержки инновационной деятельности, в производственной сфере, осуществляющим реализацию за пределы территории Российской Федерации товаров, произведенных на территории города Москвы" <495>.
Статья: К вопросу о проблемах правовой регламентации взаимодействия органов власти субъектов Российской Федерации с Федеральной корпорацией по развитию малого и среднего предпринимательства
(Еремина Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)<3> См.: Ручкина Г.Ф. К вопросу о совершенствовании мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях цифровой экономики // Предпринимательское право. 2019. N 4. С. 13 - 20.
(Еремина Е.А.)
("Хозяйство и право", 2025, N 6)<3> См.: Ручкина Г.Ф. К вопросу о совершенствовании мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях цифровой экономики // Предпринимательское право. 2019. N 4. С. 13 - 20.
Ситуация: Должны ли самозанятые граждане платить налоги с вознаграждений за оказанные физическим лицам услуги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Физические лица, применяющие НПД, в установленном порядке вправе обратиться, в частности, в органы государственной власти за оказанием поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Физические лица, применяющие НПД, в установленном порядке вправе обратиться, в частности, в органы государственной власти за оказанием поддержки, предоставляемой субъектам малого и среднего предпринимательства (ч. 1 ст. 14.1, ч. 4 ст. 27 Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ).
Статья: Малое инновационное предприятие
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В абз. 2 п. 2 Рекомендаций по обеспечению координации программ, реализуемых по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и по поддержке малых форм инновационного предпринимательства (утв. Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минсельхозом России, Минрегионом России, Минобрнауки России) (далее - Рекомендации по обеспечению координации программ) закреплено, что под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия". Обращаем внимание, что указанная форма утратила силу с отчета за 2011 г. Действующая форма N 2-МП инновация "Сведения об инновационной деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 31.07.2024 N 332 (Приложение N 1).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В абз. 2 п. 2 Рекомендаций по обеспечению координации программ, реализуемых по государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, по содействию самозанятости безработных граждан, по поддержке малых форм хозяйствования на селе и по поддержке малых форм инновационного предпринимательства (утв. Минэкономразвития России, Минздравсоцразвития России, Минсельхозом России, Минрегионом России, Минобрнауки России) (далее - Рекомендации по обеспечению координации программ) закреплено, что под действующими малыми инновационными компаниями понимаются юридические лица - субъекты малого и среднего предпринимательства, действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии более 1 года, фактически производящие инновационные товары, осуществляющие инновационные работы или оказывающие инновационные услуги, а также фактически осуществляющие затраты на технологические инновации в значении, установленном в Приказе Росстата от 30.10.2009 N 237 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций" для заполнения формы федерального статистического наблюдения N 2 МП-инновация "Сведения о технологических инновациях малого предприятия". Обращаем внимание, что указанная форма утратила силу с отчета за 2011 г. Действующая форма N 2-МП инновация "Сведения об инновационной деятельности малого предприятия" утверждена Приказом Росстата от 31.07.2024 N 332 (Приложение N 1).
Статья: Анализ мер государственной поддержки инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в РФ
(Бобошко Д.Ю., Бондаренко В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7
(Бобошко Д.Ю., Бондаренко В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7)"Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 7
Статья: Реализация принципов государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы и Московской области)
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Анализируя законодательство Московской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, следует отметить, что в Московской области как субъекте РФ был принят закон более широкого содержания, а именно Закон Московской области от 16 июля 2010 г. N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" (далее - Закон о развитии предпринимательской деятельности), в ст. 10 которого были закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления <6>. В отличие от Закона о развитии МСП и Закона о развитии МСП в г. Москве, в Законе о развитии предпринимательской деятельности закреплены не принципы государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а принципы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, учитывая положения п. 3 ст. 2 Закона о развитии предпринимательской деятельности, под поддержкой субъектов предпринимательской деятельности понимается "деятельность органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской деятельности, направленная на развитие предпринимательской деятельности", т.е., по сути, речь идет о реализации государственной политики Московской области в сфере развития предпринимательской деятельности. Принципы поддержки в указанном Законе расположены в гл. 2 "Особенности реализации настоящего Закона в сфере малого и среднего предпринимательства". Таким образом, вне зависимости от некоторых терминологических различий, анализ указанных принципов проводился в рамках однородных общественных отношений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Анализируя законодательство Московской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, следует отметить, что в Московской области как субъекте РФ был принят закон более широкого содержания, а именно Закон Московской области от 16 июля 2010 г. N 95/2010-ОЗ "О развитии предпринимательской деятельности в Московской области" (далее - Закон о развитии предпринимательской деятельности), в ст. 10 которого были закреплены основные принципы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами государственной власти Московской области, органами местного самоуправления <6>. В отличие от Закона о развитии МСП и Закона о развитии МСП в г. Москве, в Законе о развитии предпринимательской деятельности закреплены не принципы государственной политики в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а принципы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем, учитывая положения п. 3 ст. 2 Закона о развитии предпринимательской деятельности, под поддержкой субъектов предпринимательской деятельности понимается "деятельность органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательской деятельности, направленная на развитие предпринимательской деятельности", т.е., по сути, речь идет о реализации государственной политики Московской области в сфере развития предпринимательской деятельности. Принципы поддержки в указанном Законе расположены в гл. 2 "Особенности реализации настоящего Закона в сфере малого и среднего предпринимательства". Таким образом, вне зависимости от некоторых терминологических различий, анализ указанных принципов проводился в рамках однородных общественных отношений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства.