Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения
Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые и организационные механизмы повышения оперативности устранения угроз безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Принимая во внимание указанную возможность, суды неоднократно признавали несостоятельными доводы о невозможности проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности ввиду отсутствия в бюджете средств [52, 53], поскольку на эти цели могли быть направлены средства резервных фондов с учетом направленности бюджета на решение первостепенных задач [54, 55].
(Баканов К.С., Исаев М.М.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 1)Принимая во внимание указанную возможность, суды неоднократно признавали несостоятельными доводы о невозможности проведения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в рамках дорожной деятельности ввиду отсутствия в бюджете средств [52, 53], поскольку на эти цели могли быть направлены средства резервных фондов с учетом направленности бюджета на решение первостепенных задач [54, 55].
Статья: Новые подходы к обучению начинающих водителей как детерминанты снижения рисков дорожно-транспортных происшествий
(Капустина Е.Г.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Для улучшения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предполагается пересмотреть программы профессиональной подготовки водителей различных категорий и подкатегорий транспортных средств.
(Капустина Е.Г.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 4)Для улучшения мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения предполагается пересмотреть программы профессиональной подготовки водителей различных категорий и подкатегорий транспортных средств.
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
(ред. от 07.07.2025)
"О безопасности дорожного движения"Статья 8. Участие общественных объединений в осуществлении мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения
Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"2) "дорожно-патрульная служба" (далее - ДПС) - деятельность должностных лиц военной автомобильной инспекции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также обеспечению передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;
(ред. от 24.06.2025)
"Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"2) "дорожно-патрульная служба" (далее - ДПС) - деятельность должностных лиц военной автомобильной инспекции, включающая в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на контрольном посту ДПС ВАИ или маршруте патрулирования, а также обеспечению передвижения войск (сил) по дорогам общего пользования и территориям путем регулирования дорожного движения и (или) сопровождения транспортных средств Вооруженных Сил;
Статья: Еще раз об административном принуждении и его функциях
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Как уже было отмечено, внешний аспект административного принуждения имеет полицейскую сущность. Данный тезис может быть подтвержден еще и тем, что административное принуждение реализуется полицейскими структурами различной ведомственной принадлежности. В этой связи нужно указать, что особенностью административного принуждения является то, что оно применяется множеством исполнительных структур как федерального, так и регионального уровня. Компетенция в вопросах применения административного принуждения определяется законом. Одним из самых универсальных субъектов применения мер административного принуждения является полиция. Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция ведет борьбу с административными правонарушениями, осуществляет производство по ним, исполняет постановления по делам об административных правонарушениях; проводит мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и др. (ст. 2). Нужно также отметить, что полиция оказывает содействие различным органам власти и управления в деле реализации законодательства об административных правонарушениях. Помимо общих мер (процессуальных, предупредительных) полиция использует специальные меры административного принуждения (пресечения), связанные с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Красненкова Е.В., Тульская Е.А.)
("Современное право", 2024, N 11)Как уже было отмечено, внешний аспект административного принуждения имеет полицейскую сущность. Данный тезис может быть подтвержден еще и тем, что административное принуждение реализуется полицейскими структурами различной ведомственной принадлежности. В этой связи нужно указать, что особенностью административного принуждения является то, что оно применяется множеством исполнительных структур как федерального, так и регионального уровня. Компетенция в вопросах применения административного принуждения определяется законом. Одним из самых универсальных субъектов применения мер административного принуждения является полиция. Согласно Федеральному закону от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" полиция ведет борьбу с административными правонарушениями, осуществляет производство по ним, исполняет постановления по делам об административных правонарушениях; проводит мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения и др. (ст. 2). Нужно также отметить, что полиция оказывает содействие различным органам власти и управления в деле реализации законодательства об административных правонарушениях. Помимо общих мер (процессуальных, предупредительных) полиция использует специальные меры административного принуждения (пресечения), связанные с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
Ситуация: В каком порядке граждане вправе проводить митинги?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.
Статья: Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения в муниципальных документах стратегического планирования
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Но перейдем к органам местного самоуправления. В Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления, городских поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов наделены полномочиями по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, при этом их перечень носит фактически открытый характер [13].
(Косырев Е.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 2)Но перейдем к органам местного самоуправления. В Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что органы местного самоуправления, городских поселений, муниципальных районов, муниципальных, городских округов наделены полномочиями по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, при этом их перечень носит фактически открытый характер [13].
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- формирует государственную политику в области безопасности дорожного движения <11> и участвует в реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; участвует в порядке, определяемом Правительством РФ, в техническом осмотре автобусов;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- формирует государственную политику в области безопасности дорожного движения <11> и участвует в реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; участвует в порядке, определяемом Правительством РФ, в техническом осмотре автобусов;