Мероприятия налогового контроля вне рамок проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Мероприятия налогового контроля вне рамок проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 93.1 НК РФПрактика неоднозначна, если в требовании, направленном вне рамок проверки:
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает допрос свидетеля
(КонсультантПлюс, 2025)допрос проведен вне рамок налоговых проверок как мероприятие налогового контроля >>>
(КонсультантПлюс, 2025)допрос проведен вне рамок налоговых проверок как мероприятие налогового контроля >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вправе ли инспекция запрашивать документы по ликвидированному контрагенту?
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Требование о представлении документов было направлено инспекцией в рамках мероприятия налогового контроля "вне рамок проверки путем истребования".
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 10)Требование о представлении документов было направлено инспекцией в рамках мероприятия налогового контроля "вне рамок проверки путем истребования".
Статья: В поисках пределов налогового контроля
(Плеханов Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Как правило, фискалы при заполнении формы требования в графе "наименование мероприятия налогового контроля" указывают словосочетание "Вне рамок налоговой проверки", что долгое время служило камнем преткновения между налоговыми органами и получателями требований.
(Плеханов Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 5)Как правило, фискалы при заполнении формы требования в графе "наименование мероприятия налогового контроля" указывают словосочетание "Вне рамок налоговой проверки", что долгое время служило камнем преткновения между налоговыми органами и получателями требований.
Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ.
Можно ли проводить осмотр после завершения налоговой проверки во время дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Проведение осмотра при дополнительных мероприятиях налогового контроля вне рамок налоговой проверки правомерно
Можно ли проводить осмотр после завершения налоговой проверки во время дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Позиция 1. Проведение осмотра при дополнительных мероприятиях налогового контроля вне рамок налоговой проверки правомерно
Готовое решение: Как налоговая инспекция проводит осмотр территорий, помещений, документов и предметов
(КонсультантПлюс, 2025)если эти документы и предметы инспекторы получили ранее в рамках иных мероприятий налогового контроля.
(КонсультантПлюс, 2025)если эти документы и предметы инспекторы получили ранее в рамках иных мероприятий налогового контроля.
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Однако предоставленные налоговым органам полномочия проводить отдельные мероприятия налогового контроля, связанные с обращением к налогоплательщику непосредственно вне рамок налоговых проверок, постепенно привели к тому, что предпроверочный анализ фактически превратился из аналитической деятельности в самостоятельную форму контрольной деятельности.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)Однако предоставленные налоговым органам полномочия проводить отдельные мероприятия налогового контроля, связанные с обращением к налогоплательщику непосредственно вне рамок налоговых проверок, постепенно привели к тому, что предпроверочный анализ фактически превратился из аналитической деятельности в самостоятельную форму контрольной деятельности.
Статья: Уведомление о вызове в налоговую не возлагает на компанию каких-либо налоговых обязательств - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Законодательство предусматривает возможность проведения мероприятий налогового контроля вне рамок проверки путем истребования информации относительно конкретной сделки (сделок). Документы (информация) относительно конкретной сделки могут быть истребованы инспекцией вне рамок проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. Налоговая инспекция, которая истребует на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ значительное количество документов (большой объем информации), должна быть готова аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора) все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Оспариваемые требования о представлении документов (информации) направлены обществу вне рамок проверки и содержали необходимые и достаточные данные, позволяющие определить, какие именно документы и информация применительно к каким контрагентам запрашиваются инспекцией. В требованиях отражен перечень наименований документов (договоры, счета-фактуры, акты сверки расчетов, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, справки о выполненных работах, акты о приемке выполненных работ и др.) с указанием периода их оформления, информация о конкретных счетах-фактурах и иная информация и документы по взаимоотношениям с конкретными контрагентами; формулировка требований о представлении документов (информации) является в достаточной степени определенной и позволяющей заявителю индивидуализировать запрошенные налоговым органом документы (информацию). Инспекцией подтверждена обоснованная необходимость получения соответствующих документов (информации).
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 50)Законодательство предусматривает возможность проведения мероприятий налогового контроля вне рамок проверки путем истребования информации относительно конкретной сделки (сделок). Документы (информация) относительно конкретной сделки могут быть истребованы инспекцией вне рамок проверки на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ у участников этой сделки или иных лиц, располагающих информацией об этой сделке. Налоговая инспекция, которая истребует на основании п. 2 ст. 93.1 НК РФ значительное количество документов (большой объем информации), должна быть готова аргументированно пояснить вышестоящему налоговому органу или в суде (при возникновении досудебного или судебного спора) все вопросы, возникающие в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Оспариваемые требования о представлении документов (информации) направлены обществу вне рамок проверки и содержали необходимые и достаточные данные, позволяющие определить, какие именно документы и информация применительно к каким контрагентам запрашиваются инспекцией. В требованиях отражен перечень наименований документов (договоры, счета-фактуры, акты сверки расчетов, товарные накладные, товарно-транспортные накладные, справки о выполненных работах, акты о приемке выполненных работ и др.) с указанием периода их оформления, информация о конкретных счетах-фактурах и иная информация и документы по взаимоотношениям с конкретными контрагентами; формулировка требований о представлении документов (информации) является в достаточной степени определенной и позволяющей заявителю индивидуализировать запрошенные налоговым органом документы (информацию). Инспекцией подтверждена обоснованная необходимость получения соответствующих документов (информации).
Статья: Внепроверочные мероприятия налогового контроля: проблемы и практика правоприменения
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Статья посвящена исследованию правового регулирования и правовой природы внепроверочных мероприятий налогового контроля. Акцентируется внимание на тенденции к сокращению назначения выездных налоговых проверок. Вместо них налоговые органы осуществляют внепроверочные контрольные мероприятия для установления налоговых правонарушений. Отмечается, что налоговое законодательство предоставляет широкие полномочия налоговым органам для осуществления мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок. Правоприменительная практика позволяет определить предпроверочный анализ в качестве мероприятия налогового контроля. В работе подчеркивается, что складывающаяся правоприменительная практика создает ряд существенных проблем, связанных с обеспечением баланса частных и публичных интересов в рамках налогового контроля, в частности с обеспечением права налогоплательщиков на защиту прав и законных интересов. По итогам анализа автор приходит к выводу, что внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность налоговых органов привело к созданию внепроверочной формы налогового контроля.
(Сулейманов Р.М. оглы)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 3)Статья посвящена исследованию правового регулирования и правовой природы внепроверочных мероприятий налогового контроля. Акцентируется внимание на тенденции к сокращению назначения выездных налоговых проверок. Вместо них налоговые органы осуществляют внепроверочные контрольные мероприятия для установления налоговых правонарушений. Отмечается, что налоговое законодательство предоставляет широкие полномочия налоговым органам для осуществления мероприятий налогового контроля вне рамок налоговых проверок. Правоприменительная практика позволяет определить предпроверочный анализ в качестве мероприятия налогового контроля. В работе подчеркивается, что складывающаяся правоприменительная практика создает ряд существенных проблем, связанных с обеспечением баланса частных и публичных интересов в рамках налогового контроля, в частности с обеспечением права налогоплательщиков на защиту прав и законных интересов. По итогам анализа автор приходит к выводу, что внедрение риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорную деятельность налоговых органов привело к созданию внепроверочной формы налогового контроля.