Медкомиссия на госслужбу
Подборка наиболее важных документов по запросу Медкомиссия на госслужбу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Освобождение от уголовной ответственности при совершении преступлений против физической свободы человека: проблемы законодательной регламентации и практического применения
(Власенко В.В.)
("Российский судья", 2021, N 6)Как видно, такое преступление, посягающее на физическую свободу личности, как незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях (ст. 128 УК РФ), не попало в сформулированный перечень преступлений, при совершении которых должно осуществляться освобождение от ответственности, по причине того, что оно всегда связано с неправомерным использованием определенными должностными лицами своего служебного положения (в зависимости от обстоятельств совершения преступления таковыми могут быть врач-психиатр, заведующий психиатрическим отделением, руководитель медицинской организации, комиссия врачей-психиатров) <14>, а значит, помимо физической свободы человека страдают и интересы, авторитет государственной службы <15>. В этой связи думается, что применять освобождение от ответственности в отношении должностных лиц, которые своими преступными действиями причиняют вред как частным интересам (физической свободе человека), так и публичным (авторитету и интересам государственной службы), нецелесообразно, потому как страдает принципиально иной объект уголовно-правовой охраны, а исследуемые в настоящей работе поощрительные нормы нацелены именно на защиту конституционного права личности на физическую свободу и предупреждение иных, более общественно опасных преступлений против личности и никак не способны снизить негативный эффект преступных последствий, связанных с причинением вреда интересам и авторитету государственной службы.
(Власенко В.В.)
("Российский судья", 2021, N 6)Как видно, такое преступление, посягающее на физическую свободу личности, как незаконная госпитализация в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях (ст. 128 УК РФ), не попало в сформулированный перечень преступлений, при совершении которых должно осуществляться освобождение от ответственности, по причине того, что оно всегда связано с неправомерным использованием определенными должностными лицами своего служебного положения (в зависимости от обстоятельств совершения преступления таковыми могут быть врач-психиатр, заведующий психиатрическим отделением, руководитель медицинской организации, комиссия врачей-психиатров) <14>, а значит, помимо физической свободы человека страдают и интересы, авторитет государственной службы <15>. В этой связи думается, что применять освобождение от ответственности в отношении должностных лиц, которые своими преступными действиями причиняют вред как частным интересам (физической свободе человека), так и публичным (авторитету и интересам государственной службы), нецелесообразно, потому как страдает принципиально иной объект уголовно-правовой охраны, а исследуемые в настоящей работе поощрительные нормы нацелены именно на защиту конституционного права личности на физическую свободу и предупреждение иных, более общественно опасных преступлений против личности и никак не способны снизить негативный эффект преступных последствий, связанных с причинением вреда интересам и авторитету государственной службы.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 04.07.2013 N 565
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"3. На военно-врачебную комиссию возлагаются:
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе"3. На военно-врачебную комиссию возлагаются:
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.11.2017 N 31-П
"По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"Прохождение службы в органах наркоконтроля предполагало присвоение сотрудникам специальных званий полиции, а также соблюдение ими ряда ограничений и запретов, связанных с публичной государственной службой (пункты 3, 18 и 19 Положения). Так, в качестве обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, выступали: несоответствие лица требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения в отношении граждан, поступающих на службу в органы наркоконтроля; признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; судимость в настоящее время или в прошлом; привлечение лица в качестве обвиняемого или избрание в отношении него меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 и пункта 1 части первой статьи 27 УПК Российской Федерации); отказ от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; вынесение компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; наличие у лица гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора; отказ от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации; наличие у лица подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; отказ от представления сведений о доходах и имуществе (пункт 18 Положения).
"По делу о проверке конституционности частей 1, 5, 10 и 11 статьи 33 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции", статей 17, 19 и 20 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпункта "б" пункта 4 Указа Президента Российской Федерации "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" в связи с запросом Верховного Суда Республики Дагестан и жалобой гражданина С.Ю. Базаленко"Прохождение службы в органах наркоконтроля предполагало присвоение сотрудникам специальных званий полиции, а также соблюдение ими ряда ограничений и запретов, связанных с публичной государственной службой (пункты 3, 18 и 19 Положения). Так, в качестве обстоятельств, препятствующих прохождению службы в органах наркоконтроля, выступали: несоответствие лица требованиям, предусмотренным пунктом 12 Положения в отношении граждан, поступающих на службу в органы наркоконтроля; признание лица недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; судимость в настоящее время или в прошлом; привлечение лица в качестве обвиняемого или избрание в отношении него меры пресечения по уголовному делу (за исключением случаев прекращения уголовного дела или уголовного преследования соответственно на основании пунктов 1 и 2 части первой статьи 24 и пункта 1 части первой статьи 27 УПК Российской Федерации); отказ от прохождения процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; вынесение компетентными органами решения об отказе в допуске к сведениям, составляющим государственную тайну; наличие у лица гражданства другого государства, за исключением случаев, когда поступление на службу в органы наркоконтроля урегулировано на основе межгосударственного договора; отказ от прохождения обязательной дактилоскопической регистрации; наличие у лица подтвержденного медицинским заключением военно-врачебной комиссии заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей; отказ от представления сведений о доходах и имуществе (пункт 18 Положения).
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- состояние здоровья которых по результатам предварительного и окончательного медицинского освидетельствования военно-врачебными комиссиями МВД России соответствует категории годности к службе в органах внутренних дел "А" - годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации" с показателем степени ограничения 1 или 2;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- состояние здоровья которых по результатам предварительного и окончательного медицинского освидетельствования военно-врачебными комиссиями МВД России соответствует категории годности к службе в органах внутренних дел "А" - годен к службе в органах внутренних дел Российской Федерации" с показателем степени ограничения 1 или 2;
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 14 "Об утверждении Правил выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации".
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)- Постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 N 14 "Об утверждении Правил выплаты денежной компенсации за использование личного транспорта в служебных целях сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и таможенных органов Российской Федерации".