Маркировка общественное питание
Подборка наиболее важных документов по запросу Маркировка общественное питание (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Маркировка продукции общепита
(Позняк В.С.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2)"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2
(Позняк В.С.)
("Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2)"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 2
Вопрос: Каков порядок учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)ИП, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи или розничную продажу указанных напитков при оказании услуг общественного питания, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять сведения об объеме закупки и розничной продажи такой продукции в соответствующую государственную информационную систему.
(Консультация эксперта, 2025)ИП, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи или розничную продажу указанных напитков при оказании услуг общественного питания, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, обязаны представлять сведения об объеме закупки и розничной продажи такой продукции в соответствующую государственную информационную систему.
Нормативные акты
"ГОСТ 30390-2013. Межгосударственный стандарт. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1675-ст)9. Требования к упаковке и маркировке продукции общественного питания
(введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 1675-ст)9. Требования к упаковке и маркировке продукции общественного питания
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32
(ред. от 22.08.2024)
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
(вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)2.2. Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами <4>. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
(ред. от 22.08.2024)
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"
(вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2020 N 60833)2.2. Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами <4>. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
Вопрос: Какие существуют особенности розничной продажи сахаросодержащих напитков?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Напиток, изготовленный и упакованный организацией, оказывающей услуги в сфере общественного питания, не признается подакцизным сахаросодержащим напитком (Письмо Минфина России от 29.08.2023 N 03-13-06/82246, направленное Письмом ФНС России от 10.11.2023 N СД-4-3/14259@).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Напиток, изготовленный и упакованный организацией, оказывающей услуги в сфере общественного питания, не признается подакцизным сахаросодержащим напитком (Письмо Минфина России от 29.08.2023 N 03-13-06/82246, направленное Письмом ФНС России от 10.11.2023 N СД-4-3/14259@).
Статья: Питание школьников в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)При организации питания в 2024 году нужно руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает единые требования к сфере общественного питания, включая особенности питания школьников.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 7)При организации питания в 2024 году нужно руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 устанавливает единые требования к сфере общественного питания, включая особенности питания школьников.
Статья: Новости от 26.05.2023
("Главная книга", 2023, N 11)Теперь установлено, что кассовый чек (БСО) может содержать реквизит "код товара", в котором вместо кода идентификации указан только код товара, входящий в состав кода идентификации, если реализация маркированного товара происходит при оказании услуг общепита, а также в случае, когда покупателем выступает организация или ИП, а товар оплачивается наличными или с предъявлением электронного средства платежа.
("Главная книга", 2023, N 11)Теперь установлено, что кассовый чек (БСО) может содержать реквизит "код товара", в котором вместо кода идентификации указан только код товара, входящий в состав кода идентификации, если реализация маркированного товара происходит при оказании услуг общепита, а также в случае, когда покупателем выступает организация или ИП, а товар оплачивается наличными или с предъявлением электронного средства платежа.
Ситуация: Каковы правила продажи алкогольной продукции?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, запрещена продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (п. 1 ст. 10.2, п. п. 1, 19 ст. 12, пп. 12, 14, 15 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В частности, запрещена продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания (п. 1 ст. 10.2, п. п. 1, 19 ст. 12, пп. 12, 14, 15 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ):
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)- предоставление прав использования собственных программ для ЭВМ, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, через информационно-телекоммуникационную сеть, в том числе через сеть Интернет (за исключением доходов от предоставления указанных прав, если указанные права состоят в получении возможности в отношении определенного товара разместить в сети Интернет предложение, объявление о заключении договора купли-продажи товара и заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара, при этом данная организация также обеспечивает возможность хранения, упаковки, доставки, выдачи такого товара покупателю с использованием недвижимого имущества и (или) транспортных средств, находящихся у нее на праве собственности, аренды или на ином праве, либо с привлечением данной организацией по гражданско-правовому договору взаимозависимого лица, которое признается таковым в соответствии с п. 2 ст. 105.1 НК РФ и у которого эти объекты находятся на праве собственности, аренды или на ином праве; в получении возможности участвовать в процедуре закупок, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; в получении возможности участвовать в организованных торгах на товарном рынке; в получении возможности инициировать и осуществлять операции по безналичному переводу денежных средств; в получении банковских, финансовых услуг, в том числе услуг финансирования под уступку денежного требования, услуг на рынке ценных бумаг (дилерская деятельность, брокерская деятельность, деятельность форекс-дилеров), предоставляемых (оказываемых) банками, кредитными организациями, небанковскими кредитными организациями и иными организациями; в получении услуг, связанных с совершением сделок с недвижимым имуществом, в отношении объектов недвижимости продавцов и (или) застройщиков и (или) объектов долевого строительства; в получении возможности разместить информацию о потенциальном спросе на услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в получении возможности ознакомиться с информацией о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере, и осуществить поиск таких предложений по заданным пользователем параметрам; в получении возможности разместить информацию об услугах общественного питания, предложение заключить договор о реализации определенного товара (блюда), изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания, заключить договор купли-продажи, произвести предварительную оплату такого товара (блюда), при этом организация-плательщик также обеспечивает возможность доставки, выдачи такого товара (блюда) покупателю; в получении возможности формировать средства идентификации (коды маркировки), предоставляемой оператором государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; в получении возможности осуществлять хранение данных в центрах обработки данных; в получении возможности получать услуги связи по передаче данных в целях передачи голосовой информации, предоставляемой оператором связи) (абз. 7).
Вопрос: Организация для клиентов, работников, а также для рекламных акций хочет произвести сувенирные шоколадные батончики со своим логотипом. Нужно ли размещать маркировку на этикетке шоколадных батончиков в соответствии с требованиями ТР ТС 022/2011? Какие организации вправе не маркировать производимую пищевую продукцию?
(Консультация эксперта, 2024)К исключениям, когда маркировка не требуется, относится, в частности, продукция общепита, производимая в организации общепита для потребления на месте производства.
(Консультация эксперта, 2024)К исключениям, когда маркировка не требуется, относится, в частности, продукция общепита, производимая в организации общепита для потребления на месте производства.
Статья: Проблемные вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 26.03.2022 N 70-ФЗ) в практике Верховного Суда Российской Федерации
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
(Ячменев Г.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)<22> Полагаем, что данная правовая позиция применима только в отношении административных правонарушений, связанных с оборотом нелегальной алкогольной продукции (часть 2 статьи 14.16, часть 3 статьи 14.17, часть 2 статьи 14.17.1, статья 14.19 и часть 4 статьи 15.12 КоАП РФ), поскольку в силу статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" презюмируется, что алкогольная продукция, реализуемая без товарно-транспортных накладных, без лицензии, без фиксации в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), без маркировки федеральными специальными марками или маркированная поддельными марками, представляет опасность для потребителей. Однако, например, за нарушение срока представления деклараций об обороте алкогольной продукции (статья 15.13 КоАП РФ) или розничную продажу алкогольной продукции в объекте общественного питания без вскрытия потребительской тары и на вынос (часть 1 статьи 14.17 КоАП РФ) замена административного штрафа на предупреждение вполне допустима.
Вопрос: Какие санитарно-эпидемиологические требования предъявляются к пищеблоку организаций общественного питания?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях (п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда. Для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах и гастроемкостях (п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Вопрос: Нужно ли проводить бракераж и вести журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья в организациях общественного питания?
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность по ведению журнала бракеража готовой продукции распространяется также на предприятия общественного питания, в том числе привлекаемые для обеспечения питания пациентов, персонала медицинской организации и организации стационарного социального обслуживания (п. 7.1.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
(Консультация эксперта, 2025)Обязанность по ведению журнала бракеража готовой продукции распространяется также на предприятия общественного питания, в том числе привлекаемые для обеспечения питания пациентов, персонала медицинской организации и организации стационарного социального обслуживания (п. 7.1.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20).
Вопрос: О вопросах субъектов деятельности ЛНР, ДНР, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих оборот спиртосодержащей продукции, в том числе связанных с применением ККТ и уплатой акцизов.
(Письмо ФНС России от 07.10.2024 N ШТ-4-31/11368@)Ответ: Положениями главы 22 "Акцизы" НК РФ не предусмотрен возврат налогоплательщику уплаченного авансового платежа акциза по этиловому спирту, направленному на производство продукции, маркированной в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которая подлежит изъятию из оборота по окончании допустимого срока ее реализации.
(Письмо ФНС России от 07.10.2024 N ШТ-4-31/11368@)Ответ: Положениями главы 22 "Акцизы" НК РФ не предусмотрен возврат налогоплательщику уплаченного авансового платежа акциза по этиловому спирту, направленному на производство продукции, маркированной в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которая подлежит изъятию из оборота по окончании допустимого срока ее реализации.