Малый и средний бизнес освобожден от обязанности
Подборка наиболее важных документов по запросу Малый и средний бизнес освобожден от обязанности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 11 "Требования к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанных с обращением с отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления""Исключение, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 Закона N 7-ФЗ, предусматривающее освобождение субъектов малого и среднего предпринимательства от обязанности разрабатывать и утверждать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, исходит из того, что объемы отходов, образуемые данными предприятиями, как правило, являются незначительными, что делает нецелесообразным получение вышеуказанных разрешительных документов. В рассматриваемом случае, деятельность общества напрямую связана с обращением с большим количеством опасных отходов, подлежащих нормированию, оказывает негативное воздействие на окружающую среду и относится к значительной категории риска, что в совокупности исключает возможность использования заявителем указанного преимущества по оформлению разрешительной документации, поскольку иное противоречит его целям."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за октябрь 2023 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)Соответственно, исходя из стандарта разумного поведения участников оборота субъект малого и среднего предпринимательства не обязан оспаривать в судебном порядке бездействие, допущенное уполномоченным органом, либо иным образом побуждать органы публичной власти к выполнению ими своих обязанностей. Несовершение истцом указанных действий не может быть расценено в качестве обстоятельства, освобождающего публичное образование от имущественной ответственности за причиненный участнику экономического оборота вред, а равно не может служить основанием для уменьшения размера ответственности по п. 1 ст. 404, п. 2 ст. 1083 ГК РФ.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Романова О.И., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)Соответственно, исходя из стандарта разумного поведения участников оборота субъект малого и среднего предпринимательства не обязан оспаривать в судебном порядке бездействие, допущенное уполномоченным органом, либо иным образом побуждать органы публичной власти к выполнению ими своих обязанностей. Несовершение истцом указанных действий не может быть расценено в качестве обстоятельства, освобождающего публичное образование от имущественной ответственности за причиненный участнику экономического оборота вред, а равно не может служить основанием для уменьшения размера ответственности по п. 1 ст. 404, п. 2 ст. 1083 ГК РФ.
Статья: Некоторые особенности функционирования банковской системы России в кризисных условиях
(Плотников И.Г.)
("Банковское право", 2023, N 3)Частично данные меры были направлены на защиту интересов потребителей финансовых услуг, предусматривающих отказ от финансовых санкций за неисполнение обязательств в связи с коронавирусной инфекцией, финансовые организации освобождались от обязанности вводить корректирующие коэффициенты по требованиям к заемщикам, не увеличивать резервы по кредитам, не обращать взыскания по заложенному недвижимому имуществу и др.
(Плотников И.Г.)
("Банковское право", 2023, N 3)Частично данные меры были направлены на защиту интересов потребителей финансовых услуг, предусматривающих отказ от финансовых санкций за неисполнение обязательств в связи с коронавирусной инфекцией, финансовые организации освобождались от обязанности вводить корректирующие коэффициенты по требованиям к заемщикам, не увеличивать резервы по кредитам, не обращать взыскания по заложенному недвижимому имуществу и др.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П
"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"Из утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 50 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно пункту 2 которого лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), также не следует ясно и определенно, распространяются ли обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые занимаются размещением отходов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности других лиц, в специально оборудованных местах или сооружениях (полигонах) по договорам на оказание услуг (как свидетельствует практика арбитражных судов, в том числе судебные акты, вынесенные по делу ООО "Тополь", субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, считаются полностью освобожденными от обязанностей по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, если они не осуществляют виды деятельности, связанные со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов).
"По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Тополь"Из утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25 февраля 2010 года N 50 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, согласно пункту 2 которого лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности), также не следует ясно и определенно, распространяются ли обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на те субъекты малого и среднего предпринимательства, которые занимаются размещением отходов, образовавшихся в результате хозяйственной и иной деятельности других лиц, в специально оборудованных местах или сооружениях (полигонах) по договорам на оказание услуг (как свидетельствует практика арбитражных судов, в том числе судебные акты, вынесенные по делу ООО "Тополь", субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, считаются полностью освобожденными от обязанностей по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, если они не осуществляют виды деятельности, связанные со сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортировкой и размещением отходов).
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопрос 14: Применяется ли установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований, связанных с оспариванием отказа (бездействия) налоговых органов в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
(ред. от 29.05.2024)Вопрос 14: Применяется ли установленный законодательством о налогах и сборах обязательный досудебный (административный) порядок урегулирования споров в отношении требований, связанных с оспариванием отказа (бездействия) налоговых органов в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)?
Статья: Проблемы включения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства акционерных обществ
(Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 4)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // СПС "КонсультантПлюс".
(Вражнов А.С.)
("Юрист", 2022, N 4)<3> Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г. N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // СПС "КонсультантПлюс".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, получивших статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Основным ориентиром для отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства является среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, получивших статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково", использующих право на освобождение от исполнения обязанности налогоплательщика по представлению налоговой отчетности, позволяющей определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Основным ориентиром для отнесения их к субъектам малого и среднего предпринимательства является среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год.
Вопрос: Об обязанности по уплате НДС для плательщиков УСН с 01.01.2025.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-07-11/71717)Таким образом, замедлится рост в секторе малого и среднего бизнеса и будет поставлена под угрозу возможность достижения национальной цели, установленной Указом Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", обеспечения к 2030 г. реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта.
(Письмо Минфина России от 24.07.2025 N 03-07-11/71717)Таким образом, замедлится рост в секторе малого и среднего бизнеса и будет поставлена под угрозу возможность достижения национальной цели, установленной Указом Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", обеспечения к 2030 г. реального роста дохода на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в 1,2 раза выше, чем рост валового внутреннего продукта.
"Трудовые отношения в условиях развития нестандартных форм занятости: монография"
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)- предоставление неформально занятому населению юридической помощи, чтобы оно знало свои права и обязанности и не работало в нелегитимных условиях из-за незнания своих прав;
(под ред. Н.Л. Лютова, Н.В. Черных)
("Проспект", 2022)- предоставление неформально занятому населению юридической помощи, чтобы оно знало свои права и обязанности и не работало в нелегитимных условиях из-за незнания своих прав;
Статья: Реформирование системы налогов: от специальных налоговых режимов к общей системе налогообложения
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)<12> Малое и среднее предпринимательство в России 2017 г. URL: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publicaitions/catalog/doc_1139841601359.
(Давлетшин Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 8)<12> Малое и среднее предпринимательство в России 2017 г. URL: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publicaitions/catalog/doc_1139841601359.