Максимальный срок внешнего управления
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальный срок внешнего управления (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Банкротство. Правовое регулирование: научно-практическое пособие"
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)- обращении в суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый срок внешнего управления.
(3-е изд., переработанное и дополненное)
(Попондопуло В.Ф.)
("Проспект", 2025)- обращении в суд с ходатайством о продлении установленного срока внешнего управления при условии, что общий срок внешнего управления не будет превышать максимально допустимый срок внешнего управления.
Статья: Актуальные проблемы несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственных организаций
(Загидуллин М.Р., Фахрутдинов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)По нашему мнению, указанные нормы права не в полной мере могут гарантировать достижение цели максимального сохранения целостности сельскохозяйственного бизнеса в ходе процедур финансового оздоровления и внешнего управления. Увеличение сроков процедуры финансового оздоровления требует обязательного согласования с кредиторами сельскохозяйственной организации - должника путем внесения соответствующих изменений в график погашения задолженности. Наиболее вероятной представляется ситуация, при которой интересы кредиторов и сельскохозяйственной организации - должника по продлению сроков проведения процедуры финансового оздоровления не совпадут, так как в первую очередь кредиторы заинтересованы вернуть предоставленные должнику средства в максимально короткие сроки. На наш взгляд, указанные нормы права не дают серьезных дополнительных возможностей сельскохозяйственным организациям для исполнения своих обязательств перед кредиторами.
(Загидуллин М.Р., Фахрутдинов А.А.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)По нашему мнению, указанные нормы права не в полной мере могут гарантировать достижение цели максимального сохранения целостности сельскохозяйственного бизнеса в ходе процедур финансового оздоровления и внешнего управления. Увеличение сроков процедуры финансового оздоровления требует обязательного согласования с кредиторами сельскохозяйственной организации - должника путем внесения соответствующих изменений в график погашения задолженности. Наиболее вероятной представляется ситуация, при которой интересы кредиторов и сельскохозяйственной организации - должника по продлению сроков проведения процедуры финансового оздоровления не совпадут, так как в первую очередь кредиторы заинтересованы вернуть предоставленные должнику средства в максимально короткие сроки. На наш взгляд, указанные нормы права не дают серьезных дополнительных возможностей сельскохозяйственным организациям для исполнения своих обязательств перед кредиторами.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)собранием кредиторов принято решение об утверждении или изменении плана внешнего управления, в котором предусмотрен срок внешнего управления, превышающий первоначально установленный срок, но не более чем максимальный срок внешнего управления;
Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"4.3. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к уполномоченному органу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в максимально короткий срок.
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"4.3. В случае если в соответствии с законодательством о банкротстве право на проведение собрания переходит к уполномоченному органу, требовавшему его проведения, соответствующий налоговый орган самостоятельно организует проведение собрания кредиторов в максимально короткий срок.
Готовое решение: Как включить требования в реестр требований кредиторов должника - юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Требования нужно направить сразу после опубликования в газете "Коммерсантъ" сообщения о введении наблюдения. Максимальный срок для этого - 30 календарных дней с момента публикации сообщения (п. 1 ст. 71 Закона о банкротстве, Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р).
(КонсультантПлюс, 2025)Требования нужно направить сразу после опубликования в газете "Коммерсантъ" сообщения о введении наблюдения. Максимальный срок для этого - 30 календарных дней с момента публикации сообщения (п. 1 ст. 71 Закона о банкротстве, Распоряжение Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р).
Статья: Особенности процедуры упрощенного банкротства юридических лиц
(Цокур Е.Ф.)
("Юрист", 2021, N 6)Отличие упрощенной процедуры банкротства юридических лиц от общей заключается в том, что процедуры - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление - не применяются, при этом суд сразу переходит к конкурсному производству, которое производится в максимально сжатые сроки, менее года, тогда как стандартные процедуры могут проходить в течение двух лет. Процедура упрощенного банкротства юридических лиц по сравнению с общей процедурой экономней на 30 - 50%, экономия достигается за счет того, что нет необходимости платить вознаграждение арбитражному управляющему, внешнему управляющему и другим лицам, участвующим в процессе банкротства <2>.
(Цокур Е.Ф.)
("Юрист", 2021, N 6)Отличие упрощенной процедуры банкротства юридических лиц от общей заключается в том, что процедуры - наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление - не применяются, при этом суд сразу переходит к конкурсному производству, которое производится в максимально сжатые сроки, менее года, тогда как стандартные процедуры могут проходить в течение двух лет. Процедура упрощенного банкротства юридических лиц по сравнению с общей процедурой экономней на 30 - 50%, экономия достигается за счет того, что нет необходимости платить вознаграждение арбитражному управляющему, внешнему управляющему и другим лицам, участвующим в процессе банкротства <2>.
"Механизмы банкротства и их роль в обеспечении благосостояния человека: монография"
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Статистика Федресурса <25>, действительно, подтверждает низкую эффективность Закона о банкротстве, при этом ориентир на американскую модель реализации процедур банкротства представляется менее прозрачным, чем может показаться на первый взгляд. Отказ от нескольких уже существующих процедур - наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, - по мнению Минэкономразвития, приведет к ускорению общего процедурного трека банкротства, что сократит текущие и судебные расходы, а также приблизит добросовестных кредиторов к более полному удовлетворению своих требований. Такой подход нам кажется ошибочным и не должен носить репрессивный характер по отношению к должнику. Отметим, что процедура наблюдения по времени может в отдельных случаях носить избыточный характер, а указанный срок реализации процедуры императивно предопределен по максимуму, что не лишает суд возможности через дискрецию (лат. discretio) применить способ разрешения проблемы затянутости процедуры через ее сокращение, однако, учитывая нагрузку на суды, такой метод представляется маловероятным, что не может, в свою очередь, разрешаться усечением процедуры вовсе. Должник, агрегировав в себе массу экономических проблем и находясь под угрозой негативных санкций со стороны законодателя, должен обладать правом использовать те реабилитационные возможности, которые сейчас предоставляет ему наблюдение.
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2022)Статистика Федресурса <25>, действительно, подтверждает низкую эффективность Закона о банкротстве, при этом ориентир на американскую модель реализации процедур банкротства представляется менее прозрачным, чем может показаться на первый взгляд. Отказ от нескольких уже существующих процедур - наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления, - по мнению Минэкономразвития, приведет к ускорению общего процедурного трека банкротства, что сократит текущие и судебные расходы, а также приблизит добросовестных кредиторов к более полному удовлетворению своих требований. Такой подход нам кажется ошибочным и не должен носить репрессивный характер по отношению к должнику. Отметим, что процедура наблюдения по времени может в отдельных случаях носить избыточный характер, а указанный срок реализации процедуры императивно предопределен по максимуму, что не лишает суд возможности через дискрецию (лат. discretio) применить способ разрешения проблемы затянутости процедуры через ее сокращение, однако, учитывая нагрузку на суды, такой метод представляется маловероятным, что не может, в свою очередь, разрешаться усечением процедуры вовсе. Должник, агрегировав в себе массу экономических проблем и находясь под угрозой негативных санкций со стороны законодателя, должен обладать правом использовать те реабилитационные возможности, которые сейчас предоставляет ему наблюдение.
Статья: Внешнее управление должником в ходе банкротства
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 3)- должник в течение периода времени, допускаемого законом для внешнего управления, сможет получить денежные средства в объеме, достаточном для исполнения всех денежных обязательств, срок исполнения которых возник или возникнет не позднее чем за 3 месяца до окончания периода внешнего управления,
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 3)- должник в течение периода времени, допускаемого законом для внешнего управления, сможет получить денежные средства в объеме, достаточном для исполнения всех денежных обязательств, срок исполнения которых возник или возникнет не позднее чем за 3 месяца до окончания периода внешнего управления,