Максимальная технически допустимая масса
Подборка наиболее важных документов по запросу Максимальная технически допустимая масса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако в 2020 г. в законодательство были внесены изменения, предписывающие для расчета утилизационного сбора использовать "технически допустимую максимальную массу", а не "полную массу" ТС. Было подчеркнуто, что грузоподъемность является физической характеристикой, которая обязательно должна учитываться при расчете и уплате утилизационного сбора.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Однако в 2020 г. в законодательство были внесены изменения, предписывающие для расчета утилизационного сбора использовать "технически допустимую максимальную массу", а не "полную массу" ТС. Было подчеркнуто, что грузоподъемность является физической характеристикой, которая обязательно должна учитываться при расчете и уплате утилизационного сбора.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд подчеркнул, что на ТС, выпущенные по спорной декларации, в представленной истцом документации содержатся данные о технически допустимой максимальной массе ТС, которая корреспондирует с массой ТС, послужившей основанием для уплаты утилизационного сбора, что исключает в данном случае его излишнюю уплату.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд подчеркнул, что на ТС, выпущенные по спорной декларации, в представленной истцом документации содержатся данные о технически допустимой максимальной массе ТС, которая корреспондирует с массой ТС, послужившей основанием для уплаты утилизационного сбора, что исключает в данном случае его излишнюю уплату.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выбрать амортизационную группу для автомобиля
(КонсультантПлюс, 2025)третья, в которую входят грузовые автомобили с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т включительно;
(КонсультантПлюс, 2025)третья, в которую входят грузовые автомобили с технически допустимой максимальной массой до 3,5 т включительно;
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что Заявка является приложением к Разрешению. При этом в Заявке установлены следующие характеристики товара "Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс обратного рассеивания": "длина (мм) - 6 100", "ширина (мм) - 2 200", "высота/толщина (мм) - 2 730", "максимальная технически допустимая масса закупаемого товара (кг) - 3 800".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Комиссией ФАС России установлено, что Заявка является приложением к Разрешению. При этом в Заявке установлены следующие характеристики товара "Мобильный инспекционно-досмотровый комплекс обратного рассеивания": "длина (мм) - 6 100", "ширина (мм) - 2 200", "высота/толщина (мм) - 2 730", "максимальная технически допустимая масса закупаемого товара (кг) - 3 800".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что определение понятия "максимальная технически допустимая масса" в отношении самоходных машин отсутствует как в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 (далее - Перечень), так и в Техническом регламенте Таможенного союза 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлениями суда апелляционной инстанции и арбитражного суда округа, в удовлетворении заявления отказано. Суды исходили из того, что определение понятия "максимальная технически допустимая масса" в отношении самоходных машин отсутствует как в Перечне видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размер утилизационного сбора, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81 (далее - Перечень), так и в Техническом регламенте Таможенного союза 010/2011 "О безопасности машин и оборудования", утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
Статья: Ретроспективный анализ правового регулирования деятельности мобильных групп таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)2) право таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств в специально обозначенных местах распространено на всю территорию РФ (сняты ранее действовавшие территориальные ограничения, а также масса снаряженного автотранспортного средства (без нагрузки) заменена на технически допустимую максимальную массу (полную) автотранспортного средства три с половиной тонны и более - теперь учитывается масса автотранспортных средств с грузом).
(Шорохова И.С.)
("Таможенное дело", 2024, N 3)2) право таможенных органов по самостоятельной остановке автотранспортных средств в специально обозначенных местах распространено на всю территорию РФ (сняты ранее действовавшие территориальные ограничения, а также масса снаряженного автотранспортного средства (без нагрузки) заменена на технически допустимую максимальную массу (полную) автотранспортного средства три с половиной тонны и более - теперь учитывается масса автотранспортных средств с грузом).
Статья: Унификация классификации транспортных средств как основа совершенствования правового регулирования в области дорожного движения
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)К категории M относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. В качестве критериев для дифференциации данной категории по подкатегориям (M1 - M3) используются количество мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, а также способ перевозки пассажиров.
(Митрошин Д.В., Сторожев С.А.)
("Безопасность дорожного движения", 2025, N 2)К категории M относятся транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров. В качестве критериев для дифференциации данной категории по подкатегориям (M1 - M3) используются количество мест для сидения, технически допустимая максимальная масса, а также способ перевозки пассажиров.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Следует отметить, что приобретение грузового автомобиля, по нашему мнению, может свидетельствовать о намерении извлекать прибыль от его использования, поскольку будет достаточно проблематично доказать, что грузовой автомобиль (к ним относятся автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу более 3,5 тонны) был приобретен гражданином для личных (семейных, домашних) нужд.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Следует отметить, что приобретение грузового автомобиля, по нашему мнению, может свидетельствовать о намерении извлекать прибыль от его использования, поскольку будет достаточно проблематично доказать, что грузовой автомобиль (к ним относятся автомобили, имеющие технически допустимую максимальную массу более 3,5 тонны) был приобретен гражданином для личных (семейных, домашних) нужд.
Статья: Особенности проведения посттаможенного контроля мобильными группами таможенных органов
(Шорохова И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Дополнительным условием, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 261 Закона N 289-ФЗ, помимо территориального критерия остановки МГ АТС, является его масса, которая должна быть равна или превышать 3,5 тонны. В предыдущей редакции анализируемой нормы под такой массой понималась определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. С учетом специфики осуществления контроля ТО в отношении перемещаемых товаров (в частности, грузов) законодателем конкретизировано, что необходимо учитывать массу АТС с учетом массы груза - технически допустимую максимальную массу.
(Шорохова И.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)Дополнительным условием, указанным в п. 2 ч. 2 ст. 261 Закона N 289-ФЗ, помимо территориального критерия остановки МГ АТС, является его масса, которая должна быть равна или превышать 3,5 тонны. В предыдущей редакции анализируемой нормы под такой массой понималась определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. С учетом специфики осуществления контроля ТО в отношении перемещаемых товаров (в частности, грузов) законодателем конкретизировано, что необходимо учитывать массу АТС с учетом массы груза - технически допустимую максимальную массу.
Типовая ситуация: Амортизационная группа и СПИ основного средства
(Издательство "Главная книга", 2025)1. Прицеп с технически допустимой максимальной массой 2,5 т
(Издательство "Главная книга", 2025)1. Прицеп с технически допустимой максимальной массой 2,5 т
Статья: Правовая основа и практика организации и осуществления дорожного движения по полосам для маршрутных транспортных средств
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 3)Кроме того, появился новый абзац, дополняющий рассматриваемые исключения. Имеются в виду следующие транспортные средства: 1) они используются для перевозки пассажиров; 2) они имеют более 8 мест для сидения (за исключением места водителя); 3) их технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн; 4) перечень их утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (до настоящего времени разыскать подобный перечень в базе данных, содержащей сведения о нормативных правовых актах города Москвы, не удалось).
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 3)Кроме того, появился новый абзац, дополняющий рассматриваемые исключения. Имеются в виду следующие транспортные средства: 1) они используются для перевозки пассажиров; 2) они имеют более 8 мест для сидения (за исключением места водителя); 3) их технически допустимая максимальная масса превышает 5 тонн; 4) перечень их утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (до настоящего времени разыскать подобный перечень в базе данных, содержащей сведения о нормативных правовых актах города Москвы, не удалось).
Статья: Функции и полномочия ГКУ "Центр организации дорожного движения"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Правительства Москвы от 13.11.2018 N 1367-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что учет сведений о транспортных средствах, включенных в перечень транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств, в электронной форме ведется ГКУ ЦОДД (п. 1.4).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Постановлении Правительства Москвы от 13.11.2018 N 1367-ПП "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что учет сведений о транспортных средствах, включенных в перечень транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров, имеют, за исключением места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн и которым разрешено движение по полосе для маршрутных транспортных средств, в электронной форме ведется ГКУ ЦОДД (п. 1.4).