Лучший работодатель года Омской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Лучший работодатель года Омской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аналитический обзор правонарушений, устанавливающих для приобретателей товаров ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары
(Толканов И.А., Жигалова Ж.А.)
("Конкурентное право", 2018, N 3)Нередки случаи нарушения органами власти антимонопольного законодательства, связанного с правилами предоставления субъектам межбюджетных трансфертов. Так, Омское УФАС России 13 января 2016 г. вынесло решение N 05/30-15 о признании незаконными действий Министерства финансов Омской области, выражавшихся в исключении предоставления межбюджетных трансфертов на сопровождение аналогов используемого в субъекте программного продукта "Парус". По мнению антимонопольного органа, областной минфин своим приказом ограничил финансирование именно тех муниципальных образований, которые используют программное обеспечение "1С", создавая при этом условия для приоритетного приобретения программного продукта "Парус". В результате орган нарушил как п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, так и Приказ "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", что привело к ограничению выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих определенный вид товара.
(Толканов И.А., Жигалова Ж.А.)
("Конкурентное право", 2018, N 3)Нередки случаи нарушения органами власти антимонопольного законодательства, связанного с правилами предоставления субъектам межбюджетных трансфертов. Так, Омское УФАС России 13 января 2016 г. вынесло решение N 05/30-15 о признании незаконными действий Министерства финансов Омской области, выражавшихся в исключении предоставления межбюджетных трансфертов на сопровождение аналогов используемого в субъекте программного продукта "Парус". По мнению антимонопольного органа, областной минфин своим приказом ограничил финансирование именно тех муниципальных образований, которые используют программное обеспечение "1С", создавая при этом условия для приоритетного приобретения программного продукта "Парус". В результате орган нарушил как п. 5 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, так и Приказ "О порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Омской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", что привело к ограничению выбора хозяйствующих субъектов, предоставляющих определенный вид товара.
Статья: Правовое регулирование деятельности хостелов: проблемы и пути их решения
(Морозов П.Е., Шевченко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 4)В Указе губернатора Омской области от 05.09.2016 N 154 "Об утверждении Концепции развития туристского сектора Омской области до 2025 года" <15> определяется, что развитию внутреннего и въездного туризма способствует состояние гостиничной сети. Состояние гостиничной базы Омской области заметно улучшилось за последние пять лет: осуществлена модернизация ряда отелей, появились новые гостевые дома и хостелы. В данном нормативном правовом акте также указывается, что сохраняется нехватка средств размещения повышенной комфортности, препятствующая организации в области мероприятий с высоким уровнем представительства.
(Морозов П.Е., Шевченко О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 4)В Указе губернатора Омской области от 05.09.2016 N 154 "Об утверждении Концепции развития туристского сектора Омской области до 2025 года" <15> определяется, что развитию внутреннего и въездного туризма способствует состояние гостиничной сети. Состояние гостиничной базы Омской области заметно улучшилось за последние пять лет: осуществлена модернизация ряда отелей, появились новые гостевые дома и хостелы. В данном нормативном правовом акте также указывается, что сохраняется нехватка средств размещения повышенной комфортности, препятствующая организации в области мероприятий с высоким уровнем представительства.
Статья: Проблемы применения нормы, предусмотренной ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ, связанные с установлением содержания признаков преступления "неоднократное" и "сопряженное"
(Вишнякова Н.В.)
("Современное право", 2017, N 7)По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, число лиц, осужденных по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, в 2015 году составило 965 человек [7]. Анализ региональных статистических данных позволяет констатировать рост числа преступлений, предусмотренных указанной статьей уголовного закона. Так, в Омской области в 2015 году зарегистрировано 46 преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, а за шесть месяцев 2016 года - 53 преступления. Учитывая существенное увеличение числа лиц, в отношении которых установлен административный надзор (по данным Информационного центра Управления Министерства внутренних дел РФ (далее - УМВД России) по Омской области, количество лиц, в отношении которых установлен административный надзор, составило в 2011 году 265 человек, в 2012 году - 880, 2013 - 956, 2014 - 1 160, 2015 - 1 430, а за 6 месяцев 2016 года - 1 611), данная негативная тенденция в ближайшие годы, скорее всего, сохранится.
(Вишнякова Н.В.)
("Современное право", 2017, N 7)По данным Судебного департамента при Верховном Суде РФ, число лиц, осужденных по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, в 2015 году составило 965 человек [7]. Анализ региональных статистических данных позволяет констатировать рост числа преступлений, предусмотренных указанной статьей уголовного закона. Так, в Омской области в 2015 году зарегистрировано 46 преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, а за шесть месяцев 2016 года - 53 преступления. Учитывая существенное увеличение числа лиц, в отношении которых установлен административный надзор (по данным Информационного центра Управления Министерства внутренних дел РФ (далее - УМВД России) по Омской области, количество лиц, в отношении которых установлен административный надзор, составило в 2011 году 265 человек, в 2012 году - 880, 2013 - 956, 2014 - 1 160, 2015 - 1 430, а за 6 месяцев 2016 года - 1 611), данная негативная тенденция в ближайшие годы, скорее всего, сохранится.
Статья: Интегрируя интеграцию: решения Суда Евразийского экономического союза в правопорядке Российской Федерации
(Лифшиц И.М., Кицмаришвили Д.Э.)
("Международное правосудие", 2024, N 1)ООО "Производственное предприятие "Ремдизель" в 2014 году ввезло через Омскую таможню на таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТС) судовые двигатели, генераторы, а также сменно-запасные части к ним. В рамках контроля таможенным органом была выявлена неверная, по его мнению, классификация судового двигателя и были доначислены к уплате таможенные пошлины. Компания обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании акта таможенного органа. Решением Арбитражного суда Омской области от 15 октября 2014 года заявление компании "Ремдизель" было оставлено без удовлетворения <13>. Обращения в суды апелляционной и кассационной инстанций также не принесли успеха заявителю <14>. В декабре 2019 года компания повторно обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о пересмотре ранее принятого решения в связи с возникновением в деле новых обстоятельств.
(Лифшиц И.М., Кицмаришвили Д.Э.)
("Международное правосудие", 2024, N 1)ООО "Производственное предприятие "Ремдизель" в 2014 году ввезло через Омскую таможню на таможенную территорию Таможенного союза (далее - ТС) судовые двигатели, генераторы, а также сменно-запасные части к ним. В рамках контроля таможенным органом была выявлена неверная, по его мнению, классификация судового двигателя и были доначислены к уплате таможенные пошлины. Компания обратилась в арбитражный суд с заявлением об оспаривании акта таможенного органа. Решением Арбитражного суда Омской области от 15 октября 2014 года заявление компании "Ремдизель" было оставлено без удовлетворения <13>. Обращения в суды апелляционной и кассационной инстанций также не принесли успеха заявителю <14>. В декабре 2019 года компания повторно обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением о пересмотре ранее принятого решения в связи с возникновением в деле новых обстоятельств.
Статья: Климатические аномалии в современном мире: причины и последствия
(Пещеров Ю.Г., Пещеров Г.И.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)Конечно, достаточно и других прогнозов, наводящих ужас на людей, в связи с потеплением на планете. Например, особенно участились в последние десятилетия разноцветный снег и необычные дожди, удивляющие население различных регионов планеты. В 2007 году в России, в трех областях (Томской, Омской и Тюменской), выпал снег оранжевого цвета. В 2018 году в Одесской области выпал снег желтого цвета. В 2019 году в Китае, в провинции Урумчи, выпал снег со странной окраской. Конечно, официальная информация о наличии в осадках песка из близлежащих пустынь убедительна, но не правдива. На наш взгляд, здесь все-таки прослеживается человеческий след, связанный с промышленными выбросами, факт которых, к сожалению, не признается официальным руководством государства.
(Пещеров Ю.Г., Пещеров Г.И.)
("Административное право и процесс", 2020, N 9)Конечно, достаточно и других прогнозов, наводящих ужас на людей, в связи с потеплением на планете. Например, особенно участились в последние десятилетия разноцветный снег и необычные дожди, удивляющие население различных регионов планеты. В 2007 году в России, в трех областях (Томской, Омской и Тюменской), выпал снег оранжевого цвета. В 2018 году в Одесской области выпал снег желтого цвета. В 2019 году в Китае, в провинции Урумчи, выпал снег со странной окраской. Конечно, официальная информация о наличии в осадках песка из близлежащих пустынь убедительна, но не правдива. На наш взгляд, здесь все-таки прослеживается человеческий след, связанный с промышленными выбросами, факт которых, к сожалению, не признается официальным руководством государства.
Интервью: Главное - качество агростраховой защиты
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)Размер застрахованной за 2023 год площади, по данным НСА, превысил 15% от всей площади сева в нашей стране. Напомню: еще в 2018 году у нас был охват посевов на уровне 1,5%! Сейчас же в 17 регионах охват посевов страховой защитой составил от 20% до 57%. Впервые в одном из регионов было застраховано более 1 млн га - это обеспечила Омская область. В целом же за последние 2 года вовлечены в систему агрострахования все регионы, кроме Крайнего Севера.
("Современные страховые технологии", 2024, N 3)Размер застрахованной за 2023 год площади, по данным НСА, превысил 15% от всей площади сева в нашей стране. Напомню: еще в 2018 году у нас был охват посевов на уровне 1,5%! Сейчас же в 17 регионах охват посевов страховой защитой составил от 20% до 57%. Впервые в одном из регионов было застраховано более 1 млн га - это обеспечила Омская область. В целом же за последние 2 года вовлечены в систему агрострахования все регионы, кроме Крайнего Севера.
Статья: Расходы на оплату услуг представителя в арбитражном процессе
(Озерский И.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Так, в практике бывали случаи, когда расходы на вознаграждение представителя уменьшались в несколько десятков раз (см. Определение Арбитражного суда Омской области от 26 декабря 2019 года по делу N А46-12719/2019).
(Озерский И.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 1)Так, в практике бывали случаи, когда расходы на вознаграждение представителя уменьшались в несколько десятков раз (см. Определение Арбитражного суда Омской области от 26 декабря 2019 года по делу N А46-12719/2019).
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Как следовало из жалобы и приложенных к ней материалов, бюджетом области на 2002 - 2003 годы, штатным расписанием ЗС на указанный период устанавливалось финансирование деятельности 12 освобожденных депутатов и соответствующее число штатных единиц. Тем не менее заявителю на заседании ЗС было отказано в переводе на работу на профессиональной постоянной основе, хотя на тот момент только один депутат - председатель ЗС осуществлял свои полномочия на такой основе. Депутат исходил из того, что ЗС произвольно может принять любое решение. Тем не менее суды общей юрисдикции отказались квалифицировать решение ЗС как незаконное. А КС отметил, что указанными актами реализация права депутата ставится в зависимость от персонального решения ЗС. КС в своем Определении от 11 мая 2004 г. записал, что Законодательному Собранию Омской области "надлежит осуществить законодательное регулирование механизма реализации права депутата на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе с учетом настоящего определения". Автор этих строк изучил Закон о Законодательном Собрании Омской области от принятия до 2020 года и нашел, что признаны утратившими силу положения, на которые ссылался депутат. Однако какого-то механизма реализации права депутата на освобожденную деятельность не обнаружил. Нет его и в Законе области о статусе депутата Законодательного Собрания (также по состоянию на 2020 год).
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Как следовало из жалобы и приложенных к ней материалов, бюджетом области на 2002 - 2003 годы, штатным расписанием ЗС на указанный период устанавливалось финансирование деятельности 12 освобожденных депутатов и соответствующее число штатных единиц. Тем не менее заявителю на заседании ЗС было отказано в переводе на работу на профессиональной постоянной основе, хотя на тот момент только один депутат - председатель ЗС осуществлял свои полномочия на такой основе. Депутат исходил из того, что ЗС произвольно может принять любое решение. Тем не менее суды общей юрисдикции отказались квалифицировать решение ЗС как незаконное. А КС отметил, что указанными актами реализация права депутата ставится в зависимость от персонального решения ЗС. КС в своем Определении от 11 мая 2004 г. записал, что Законодательному Собранию Омской области "надлежит осуществить законодательное регулирование механизма реализации права депутата на осуществление своих полномочий на профессиональной постоянной основе с учетом настоящего определения". Автор этих строк изучил Закон о Законодательном Собрании Омской области от принятия до 2020 года и нашел, что признаны утратившими силу положения, на которые ссылался депутат. Однако какого-то механизма реализации права депутата на освобожденную деятельность не обнаружил. Нет его и в Законе области о статусе депутата Законодательного Собрания (также по состоянию на 2020 год).
Статья: О необходимости уведомления должником нового кредитора об имеющихся у него возражениях (статья 386 Гражданского кодекса Российской Федерации): анализ судебной практики
(Ярошевич Е.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 1)В других решениях, напротив, суды применяют новую редакцию статьи 386 ГК РФ с обратной силой к договорам цессии, заключенным до 1 июня 2018 года (Апелляционное определение Омского областного суда от 21.02.2019 по делу N 33-624/2019). (Анализ данного вопроса осложняется тем, что в некоторых решениях даты заключения договора цессии и поступления уведомления должнику скрыты, что не позволяет оценить правильность применения нормы. - Прим. авт.)
(Ярошевич Е.С.)
("Арбитражные споры", 2020, N 1)В других решениях, напротив, суды применяют новую редакцию статьи 386 ГК РФ с обратной силой к договорам цессии, заключенным до 1 июня 2018 года (Апелляционное определение Омского областного суда от 21.02.2019 по делу N 33-624/2019). (Анализ данного вопроса осложняется тем, что в некоторых решениях даты заключения договора цессии и поступления уведомления должнику скрыты, что не позволяет оценить правильность применения нормы. - Прим. авт.)
Статья: Статус гражданского ответчика. Комментарий к статье 54 УПК РФ
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)<184> См.: Постановление Президиума Омского областного суда от 22 марта 2010 года по делу N 44У-76/2010. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2010.
(Рыжаков А.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)<184> См.: Постановление Президиума Омского областного суда от 22 марта 2010 года по делу N 44У-76/2010. [Электронный ресурс] // СПС "КонсультантПлюс". 2010.