Логистическая компания
Подборка наиболее важных документов по запросу Логистическая компания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Агентирование: Агент хочет взыскать задолженность по выплате агентского вознаграждения
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае нужно также подтвердить факт получения документов Принципалом, например отчетом об отслеживании почтовых отправлений с сайта Почты России, накладной логистической компании >>>
(КонсультантПлюс, 2025)В этом случае нужно также подтвердить факт получения документов Принципалом, например отчетом об отслеживании почтовых отправлений с сайта Почты России, накладной логистической компании >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Российская логистическая организация планирует ввезти на территорию РФ товары с дальнейшим помещением их под таможенную процедуру таможенного транзита. Требуется ли подтверждение страны происхождения товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская логистическая организация планирует ввезти на территорию РФ товары с дальнейшим помещением их под таможенную процедуру таможенного транзита. Требуется ли подтверждение страны происхождения товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская логистическая организация планирует ввезти на территорию РФ товары с дальнейшим помещением их под таможенную процедуру таможенного транзита. Требуется ли подтверждение страны происхождения товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита?
Вопрос: Организация заключила договор о доставке транспортной техники с логистической организацией, которая обязана заправить ее. Но часто техника приезжает с минимумом топлива. Организация ее заправляет и перевыставляет расходы на топливо в логистическую организацию. Возникает ли при этом база по НДС и налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация заключила договор о доставке товара от поставщика транспортной техники с логистической организацией, которая обязана заправить ее топливом в рамках договора. Но часто техника приезжает с минимумом топлива, то есть ниже указанного в договоре уровня. Организация ее заправляет и перевыставляет расходы на топливо в логистическую организацию. Возникает ли база по НДС и налогу на прибыль при возмещении перевыставленных расходов?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Организация заключила договор о доставке товара от поставщика транспортной техники с логистической организацией, которая обязана заправить ее топливом в рамках договора. Но часто техника приезжает с минимумом топлива, то есть ниже указанного в договоре уровня. Организация ее заправляет и перевыставляет расходы на топливо в логистическую организацию. Возникает ли база по НДС и налогу на прибыль при возмещении перевыставленных расходов?
Нормативные акты
Заключение Минэкономразвития России
"По итогам экспертизы приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"
(вместе с "Обзором международного опыта введения сезонных временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам")Некоммерческая организация "Уральская логистическая ассоциация"
"По итогам экспертизы приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211 "Об утверждении Порядка осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам"
(вместе с "Обзором международного опыта введения сезонных временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам")Некоммерческая организация "Уральская логистическая ассоциация"
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)В этом деле ВС РК однозначно признал наличие трудовых отношений с курьерами платформы, ориентируясь не только на признаки трудовых отношений согласно ст. 27 ТК РК, но и прямо ссылаясь на Рекомендацию МОТ N 198. Более того, в мотивировочной части этого Постановления содержится целый обзор зарубежных судебных решений, касающихся квалификации отношений с платформенными трудящимися, использованных в качестве усиления позиции ВС РК по данному делу <1>. Суд указал, что, хотя систематичность выплат, а также тот факт, что доход от работы курьера представляет собой единственный источник заработка истца, сами по себе недостаточны для признания отношений в качестве трудовых, они в совокупности с другими признаками свидетельствуют о трудоправовом характере правоотношений с платформой <2>. К другим признакам ВС РК отнес следующие обстоятельства: наличие постоянной и переменной составляющей в оплате работы; односторонний характер установления условий труд; интеграцию курьеров в логистическую цепочку организации; ограничения в отношении привлечения третьих лиц исполнителем для выполнения работы; действие курьеров в интересах организации, согласно ее инструкциям и под ее контролем; отсутствие информации у курьеров места назначения и размера предстоящего заработка до момента, пока они не примут заказ; возможность отключения от платформы (расторжения договора) в случае нарушений со стороны курьеров <3>. Характерно, что в российских делах, связанных с "Яндекс.Такси", приведенных выше, можно обнаружить те же самые элементы трудовых отношений и обстоятельства, но суды не утрудили себя их исследованием, ограничившись лишь формальным цитированием договоров с платформой, несмотря на их заведомое несоответствие российскому трудовому законодательству.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)В этом деле ВС РК однозначно признал наличие трудовых отношений с курьерами платформы, ориентируясь не только на признаки трудовых отношений согласно ст. 27 ТК РК, но и прямо ссылаясь на Рекомендацию МОТ N 198. Более того, в мотивировочной части этого Постановления содержится целый обзор зарубежных судебных решений, касающихся квалификации отношений с платформенными трудящимися, использованных в качестве усиления позиции ВС РК по данному делу <1>. Суд указал, что, хотя систематичность выплат, а также тот факт, что доход от работы курьера представляет собой единственный источник заработка истца, сами по себе недостаточны для признания отношений в качестве трудовых, они в совокупности с другими признаками свидетельствуют о трудоправовом характере правоотношений с платформой <2>. К другим признакам ВС РК отнес следующие обстоятельства: наличие постоянной и переменной составляющей в оплате работы; односторонний характер установления условий труд; интеграцию курьеров в логистическую цепочку организации; ограничения в отношении привлечения третьих лиц исполнителем для выполнения работы; действие курьеров в интересах организации, согласно ее инструкциям и под ее контролем; отсутствие информации у курьеров места назначения и размера предстоящего заработка до момента, пока они не примут заказ; возможность отключения от платформы (расторжения договора) в случае нарушений со стороны курьеров <3>. Характерно, что в российских делах, связанных с "Яндекс.Такси", приведенных выше, можно обнаружить те же самые элементы трудовых отношений и обстоятельства, но суды не утрудили себя их исследованием, ограничившись лишь формальным цитированием договоров с платформой, несмотря на их заведомое несоответствие российскому трудовому законодательству.
Статья: Деятельность китайских резидентов индустриального парка "Великий камень" в Республике Беларусь: элементы патентной активности
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)ЗАО "ЧАЙНА МЕРЧАНТС СиЭйчЭн-БиЭлАр КОММЕРЧЕСКАЯ И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" предлагает инновационные технологии строительства в сфере складской логистики и хранения. В 2018 году компания открыла крупнейший, наиболее современный и оснащенный склад на территории Республики Беларусь, расположенный в логистическом и коммерческом парке "Чайна Мерчантс". Общая площадь склада составляет 10 000 кв. м, предусмотрено и спроектировано удобное транспортное сообщение с ним, организована круглосуточная работа таможенного склада с предоставлением заинтересованным клиентам профессионального и качественного уровня таможенного обслуживания.
(Маалуф Н.А.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 2)ЗАО "ЧАЙНА МЕРЧАНТС СиЭйчЭн-БиЭлАр КОММЕРЧЕСКАЯ И ЛОГИСТИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ" предлагает инновационные технологии строительства в сфере складской логистики и хранения. В 2018 году компания открыла крупнейший, наиболее современный и оснащенный склад на территории Республики Беларусь, расположенный в логистическом и коммерческом парке "Чайна Мерчантс". Общая площадь склада составляет 10 000 кв. м, предусмотрено и спроектировано удобное транспортное сообщение с ним, организована круглосуточная работа таможенного склада с предоставлением заинтересованным клиентам профессионального и качественного уровня таможенного обслуживания.
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В Определении Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 304-КГ18-20034 по делу N А45-5016/2017, признавая правомерным доначисление налогов, суды приняли во внимание обстоятельства, установленные в отношении названного контрагента и Общества, согласились с доводами налогового органа о том, что Общество имело возможность оказывать влияние на финансово-хозяйственную деятельность своего контрагента (организации входят в одну крупную российскую дистрибьюционно-логистическую компанию, обеспеченную складскими площадями со всеми необходимыми условиями и техникой для осуществления погрузо-разгрузочных работ, хранения товара, собственным автотранспортом различной грузоподъемности, информационными системами для обеспечения автоматизации управления товаропотоками, приема заявок и документооборота в круглосуточном режиме; имеют одну производственную базу, единые номера телефонной связи, располагаются по одному адресу; учредителем (руководителем) контрагента являлся учредитель и руководитель Общества).
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В Определении Верховного Суда РФ от 12.12.2018 N 304-КГ18-20034 по делу N А45-5016/2017, признавая правомерным доначисление налогов, суды приняли во внимание обстоятельства, установленные в отношении названного контрагента и Общества, согласились с доводами налогового органа о том, что Общество имело возможность оказывать влияние на финансово-хозяйственную деятельность своего контрагента (организации входят в одну крупную российскую дистрибьюционно-логистическую компанию, обеспеченную складскими площадями со всеми необходимыми условиями и техникой для осуществления погрузо-разгрузочных работ, хранения товара, собственным автотранспортом различной грузоподъемности, информационными системами для обеспечения автоматизации управления товаропотоками, приема заявок и документооборота в круглосуточном режиме; имеют одну производственную базу, единые номера телефонной связи, располагаются по одному адресу; учредителем (руководителем) контрагента являлся учредитель и руководитель Общества).
Статья: Судебно-арбитражная практика в области транзитных правоотношений: создание оборотного цифрового документа
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Европейский союз подтверждает свою заинтересованность в развитии дематериализованного оборота Регламентом Европейского парламента и Совета от 15 июня 2020 г. N 2020/1056 "Об электронной информации о грузовых перевозках", согласно которому введение инновационного регулирования способствует, во-первых, снижению издержек логистических компаний, которые представлены на европейском рынке в качестве организаций малого и среднего предпринимательства, во-вторых, повышению эффективности работы компетентных органов власти и уменьшению сроков проведения таможенных и иных обязательных транзитных процедур <11>.
(Вавилин Е.В., Вавилин В.Е.)
("Вестник гражданского процесса", 2024, N 6)Европейский союз подтверждает свою заинтересованность в развитии дематериализованного оборота Регламентом Европейского парламента и Совета от 15 июня 2020 г. N 2020/1056 "Об электронной информации о грузовых перевозках", согласно которому введение инновационного регулирования способствует, во-первых, снижению издержек логистических компаний, которые представлены на европейском рынке в качестве организаций малого и среднего предпринимательства, во-вторых, повышению эффективности работы компетентных органов власти и уменьшению сроков проведения таможенных и иных обязательных транзитных процедур <11>.
Статья: Что изменится в деятельности экспедиторов с 1 сентября и далее
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 17)В Закон о транспортно-экспедиционной деятельности внесены изменения. Они касаются экспедиторов, перевозчиков и логистических компаний. Внесенные поправки ужесточают требования к их деятельности. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2025 г., за исключением отдельных положений. В частности, в транспортно-экспедиторской сфере намечается масштабная цифровизация документооборота. Рассмотрим вводимые поправки подробнее.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 17)В Закон о транспортно-экспедиционной деятельности внесены изменения. Они касаются экспедиторов, перевозчиков и логистических компаний. Внесенные поправки ужесточают требования к их деятельности. Изменения вступают в силу с 1 сентября 2025 г., за исключением отдельных положений. В частности, в транспортно-экспедиторской сфере намечается масштабная цифровизация документооборота. Рассмотрим вводимые поправки подробнее.
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)- снижение операционных расходов представителей бизнес-структур, участвующих в процессе перевозки товаров (транспортные компании, логистические компании, представители консолидационных, мультимодальных складов) за счет однократной подачи формализованных документов с применением технологии "единого окна";
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)- снижение операционных расходов представителей бизнес-структур, участвующих в процессе перевозки товаров (транспортные компании, логистические компании, представители консолидационных, мультимодальных складов) за счет однократной подачи формализованных документов с применением технологии "единого окна";
Готовое решение: В каком режиме вправе работать организации в условиях ограничений, действующих в связи с распространением коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)транспортно-логистические организации, логистические комплексы;
(КонсультантПлюс, 2023)транспортно-логистические организации, логистические комплексы;
Статья: Частная криминалистическая презумпция наличия (отсутствия) у потерпевшего психического заболевания или иного болезненного состояния психики и ее значение в судебном исследовании гомицидальных преступлений
(Хорошева А.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Хорошева Анна Евгеньевна, корпоративный юрист группы логистических компаний (Барнаул), кандидат юридических наук, доцент.
(Хорошева А.Е.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 1)Хорошева Анна Евгеньевна, корпоративный юрист группы логистических компаний (Барнаул), кандидат юридических наук, доцент.