Логист автомобилестроения
Подборка наиболее важных документов по запросу Логист автомобилестроения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.06.2023 N 19АП-2769/2023 по делу N А48-4046/2022
Требование: О взыскании задолженности и неустойки по договору на предоставление работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ООО "Атлас Логистики" о том, что спорные автомобили находились на гарантии и могли быть отремонтированы у авторизованной производителем СТО без необходимости осуществления оплат, был отклонен судом, поскольку сам по себе не является доказательством не оказания услуг. Доказательств ремонта автомобилей по гарантии обществом не представлено.
Требование: О взыскании задолженности и неустойки по договору на предоставление работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено.Довод ООО "Атлас Логистики" о том, что спорные автомобили находились на гарантии и могли быть отремонтированы у авторизованной производителем СТО без необходимости осуществления оплат, был отклонен судом, поскольку сам по себе не является доказательством не оказания услуг. Доказательств ремонта автомобилей по гарантии обществом не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об установлении классности водителям и надбавки за нее
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- должность водителя погрузчика содержится в профессиональном стандарте "Логист автомобилестроения", утвержденном Приказом Минтруда России от 14.10.2014 N 721н;
(Данилова В.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)- должность водителя погрузчика содержится в профессиональном стандарте "Логист автомобилестроения", утвержденном Приказом Минтруда России от 14.10.2014 N 721н;
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к заведующему складом?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к должности заведующего складом содержатся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (далее - ЕКС) и в профессиональных стандартах "Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями" (утв. Приказом Минтруда России от 07.07.2022 N 400н), "Специалист по складской логистике химической и биотехнологической продукции" (утв. Приказом Минтруда России от 16.09.2022 N 565н), "Логист автомобилестроения" (утв. Приказом Минтруда России от 17.10.2022 N 661н).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Квалификационные требования к должности заведующего складом содержатся в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (далее - ЕКС) и в профессиональных стандартах "Специалист в области обеспечения строительного производства материалами и конструкциями" (утв. Приказом Минтруда России от 07.07.2022 N 400н), "Специалист по складской логистике химической и биотехнологической продукции" (утв. Приказом Минтруда России от 16.09.2022 N 565н), "Логист автомобилестроения" (утв. Приказом Минтруда России от 17.10.2022 N 661н).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 17.10.2022 N 661н
"Об утверждении профессионального стандарта "Логист автомобилестроения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2022 N 71003)Зарегистрировано в Минюсте России 17 ноября 2022 г. N 71003
"Об утверждении профессионального стандарта "Логист автомобилестроения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2022 N 71003)Зарегистрировано в Минюсте России 17 ноября 2022 г. N 71003
Вопрос: Какие установлены правила реализации концепции бережливого производства в различных отраслях промышленности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- серийное или конвейерное производство (преобладает в автомобилестроении, приборостроении, частично в оборонно-промышленном комплексе, авиастроении), которое характеризуется глубоким разделением производственного процесса на операции, наличием большого количества логистических операций, что обусловливает наличие соответствующих потерь. Большое значение имеют планировка, размещение производства, работа с поставщиками;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- серийное или конвейерное производство (преобладает в автомобилестроении, приборостроении, частично в оборонно-промышленном комплексе, авиастроении), которое характеризуется глубоким разделением производственного процесса на операции, наличием большого количества логистических операций, что обусловливает наличие соответствующих потерь. Большое значение имеют планировка, размещение производства, работа с поставщиками;
Статья: Отдельные вопросы криминалистического обеспечения расследования преступлений в области дорожного движения
(Тишутина И.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время крупнейшие автопроизводители активно внедряют новейшие технологии автономного вождения в системы управления транспортных средств, что, по существу, планомерно готовит их пользователей к переходу на эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств.
(Тишутина И.В.)
("Безопасность дорожного движения", 2024, N 1)В настоящее время крупнейшие автопроизводители активно внедряют новейшие технологии автономного вождения в системы управления транспортных средств, что, по существу, планомерно готовит их пользователей к переходу на эксплуатацию высокоавтоматизированных транспортных средств.
Статья: Западная фирма покинула РФ, бросив имущество и людей, - кто, как, когда и сколько компенсации работникам
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7; "Жилищное право", 2022, N 7)Политические изменения коснулись нас всех. По данным Forbes, более 200 тысяч россиян работают в иностранных компаниях, которые объявили о своем уходе с российского рынка. Тысячи людей, можно сказать, висят на волоске и абсолютно не понимают, что им дальше делать. Где-то работодатели не скрывают от сотрудников своих планов, а где-то компании внезапно пропадают со всех радаров. Что же делать сотрудникам, куда бежать? Тема как никогда актуальна и требует более детального разбора. На текущий момент бизнесмены и экономисты предрекают огромную волну безработицы. В настоящее время приостановка деятельности компаний происходит все чаще и чаще. Данное желание может быть вызвано желанием руководителя, дабы переждать не лучшие времена. В целом процесс затронул восемь секторов экономики: IT (сервисы, производители электроники), ритейл (продажи авто, одежды, обуви, косметики и другие) и общепит, финансовые и логистические услуги, ТЭК, аудит и консалтинг, кинопрокат и вещание.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2022, N 7; "Жилищное право", 2022, N 7)Политические изменения коснулись нас всех. По данным Forbes, более 200 тысяч россиян работают в иностранных компаниях, которые объявили о своем уходе с российского рынка. Тысячи людей, можно сказать, висят на волоске и абсолютно не понимают, что им дальше делать. Где-то работодатели не скрывают от сотрудников своих планов, а где-то компании внезапно пропадают со всех радаров. Что же делать сотрудникам, куда бежать? Тема как никогда актуальна и требует более детального разбора. На текущий момент бизнесмены и экономисты предрекают огромную волну безработицы. В настоящее время приостановка деятельности компаний происходит все чаще и чаще. Данное желание может быть вызвано желанием руководителя, дабы переждать не лучшие времена. В целом процесс затронул восемь секторов экономики: IT (сервисы, производители электроники), ритейл (продажи авто, одежды, обуви, косметики и другие) и общепит, финансовые и логистические услуги, ТЭК, аудит и консалтинг, кинопрокат и вещание.
Статья: Правовые аспекты применения цифровых технологий на транспорте
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Развитие цифровой экономики и достижение технологического суверенитета являются одними из приоритетных направлений для Российской Федерации в настоящее время <1>. Данные процессы напрямую затрагивают и сферу транспорта, где требуются разработки в сфере авиационной промышленности, в автомобилестроении, железнодорожном машиностроении, судостроении и не только. Развитие транспортной отрасли влияет на логистические процессы, совершенствование которых позволяет удовлетворить как частные, так и публичные интересы. Как отмечает Правительство РФ, недостаточный уровень цифровизации и внедрения новых технологий на транспорте ограничивает долгосрочное инновационное развитие транспортного комплекса <2>. Существуют ключевые проблемы и вызовы для нашей страны в сфере совершенствования каждого из видов транспорта. Их решение требует не только стремительного развития цифровых технологий внутри страны, их активного тестирования и внедрения, но и должной правовой регламентации процессов их применения и использования. Происходит внедрение систем искусственного интеллекта, используется цифровой документооборот, а также такие технологии, как Open Shuttle, Pick to light, SARTRE, Pick by light <3>. Однако правовая база, необходимая для регулирования возникающих отношений, на данный момент остается недостаточной. Требуется разработка новых правовых категорий и механизмов, которые бы отвечали современным тенденциям. Как справедливо отмечает В.Н. Воронин, необходимо создание нового концептуального и комплексного научно обоснованного подхода к правовому регулированию цифрового общества <4>. Соответственно, тема данной статьи является особо актуальной в настоящее время.
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Развитие цифровой экономики и достижение технологического суверенитета являются одними из приоритетных направлений для Российской Федерации в настоящее время <1>. Данные процессы напрямую затрагивают и сферу транспорта, где требуются разработки в сфере авиационной промышленности, в автомобилестроении, железнодорожном машиностроении, судостроении и не только. Развитие транспортной отрасли влияет на логистические процессы, совершенствование которых позволяет удовлетворить как частные, так и публичные интересы. Как отмечает Правительство РФ, недостаточный уровень цифровизации и внедрения новых технологий на транспорте ограничивает долгосрочное инновационное развитие транспортного комплекса <2>. Существуют ключевые проблемы и вызовы для нашей страны в сфере совершенствования каждого из видов транспорта. Их решение требует не только стремительного развития цифровых технологий внутри страны, их активного тестирования и внедрения, но и должной правовой регламентации процессов их применения и использования. Происходит внедрение систем искусственного интеллекта, используется цифровой документооборот, а также такие технологии, как Open Shuttle, Pick to light, SARTRE, Pick by light <3>. Однако правовая база, необходимая для регулирования возникающих отношений, на данный момент остается недостаточной. Требуется разработка новых правовых категорий и механизмов, которые бы отвечали современным тенденциям. Как справедливо отмечает В.Н. Воронин, необходимо создание нового концептуального и комплексного научно обоснованного подхода к правовому регулированию цифрового общества <4>. Соответственно, тема данной статьи является особо актуальной в настоящее время.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)При осмыслении любых вновь открывающихся горизонтов и сфер правового регулирования (нынешних и будущих) следует помнить, что юридическая наука по сущности и функциям права является не идеологией или фантастикой, а двигателем правового регулирования и обеспечения всемерного соблюдения прав человека на всех этапах существования общества. Соответственно, прогнозы о будущем правового регулирования должны опираться на четкие и достоверные представления о трансформации объекта правового регулирования, а соотношение права и технологий в динамике должно быть представлено только как неразрывная связь объекта и механизма правового регулирования. Право не должно явиться средством минимизации издержек и бремени одних субъектов за счет ущемления интересов других (например, исключение или ограничение ответственности производителя и собственника беспилотного транспорта за причиненный вред за счет субъективации высокотехнологичных роботов; использование и обработка неанонимизированной информации крупными участниками рынка в логистических каналах и технологиях управления спросом). Интересно, что именно в технической литературе еще в середине XX в. были отмечены фантасмагоричность анонсов о создании мегамозга и их сугубо рекламационные цели: "Многие современные научные сочинения написаны полумистическим языком как бы специально для того, чтобы создать у читателя тягостное ощущение постоянного присутствия какого-то супермена" (К. Ланцош). Необходимо отметить, что создание мифов о сверхмогуществе роботов и искусственного интеллекта предопределено прежде всего интересами крупных производителей - разработчиков технологий и игроков медиарынков, когда функции права состоят в балансе интересов социально-экономических отношений и изначально не сводятся к констатации воли экономически господствующего класса, в противном случае пришлось бы констатировать отмирание всей концепции защиты прав человека как достижения цивилизации.
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)При осмыслении любых вновь открывающихся горизонтов и сфер правового регулирования (нынешних и будущих) следует помнить, что юридическая наука по сущности и функциям права является не идеологией или фантастикой, а двигателем правового регулирования и обеспечения всемерного соблюдения прав человека на всех этапах существования общества. Соответственно, прогнозы о будущем правового регулирования должны опираться на четкие и достоверные представления о трансформации объекта правового регулирования, а соотношение права и технологий в динамике должно быть представлено только как неразрывная связь объекта и механизма правового регулирования. Право не должно явиться средством минимизации издержек и бремени одних субъектов за счет ущемления интересов других (например, исключение или ограничение ответственности производителя и собственника беспилотного транспорта за причиненный вред за счет субъективации высокотехнологичных роботов; использование и обработка неанонимизированной информации крупными участниками рынка в логистических каналах и технологиях управления спросом). Интересно, что именно в технической литературе еще в середине XX в. были отмечены фантасмагоричность анонсов о создании мегамозга и их сугубо рекламационные цели: "Многие современные научные сочинения написаны полумистическим языком как бы специально для того, чтобы создать у читателя тягостное ощущение постоянного присутствия какого-то супермена" (К. Ланцош). Необходимо отметить, что создание мифов о сверхмогуществе роботов и искусственного интеллекта предопределено прежде всего интересами крупных производителей - разработчиков технологий и игроков медиарынков, когда функции права состоят в балансе интересов социально-экономических отношений и изначально не сводятся к констатации воли экономически господствующего класса, в противном случае пришлось бы констатировать отмирание всей концепции защиты прав человека как достижения цивилизации.
Статья: Правовые основы регулирования общественных отношений, связанных с использованием высокоавтоматизированных транспортных средств
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Отмечаемое в последние годы чрезвычайно динамичное внедрение высоких технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества очевидно. В транспортной отрасли и логистике их внедрение идет не только быстрыми шагами, но и влечет за собой чрезвычайно явные и очевидные для большинства населения результаты. Разработка и внедрение транспортных средств, оснащенных автоматизированной системой вождения, предопределены в первую очередь осознанием инвесторов и производителей таких значимых для экономического развития любого современного государства преимуществ инновационных транспортных средств, как обеспечение за счет их использования существенного снижения транспортных расходов в связи с сокращением фонда оплаты труда водителей, минимизацией затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств и т.д. Не менее важны и социальные аспекты, поскольку использование высокоавтоматизированного, в том числе беспилотного, транспорта может обеспечить минимизацию рисков транспортной безопасности, вызванных так называемым человеческим фактором. Не в последнюю очередь внедрение инновационных технологий детерминировано ужесточением предъявляемых к транспортным средствам требований по экологическому классу и безопасности. Обмен инновационными технологиями и передовым опытом в этой сфере между отраслями народного хозяйства также способствует ускоренным разработке и внедрению новых достижений науки и техники.
(Гоц Е.В.)
("Транспортное право", 2024, N 4)Отмечаемое в последние годы чрезвычайно динамичное внедрение высоких технологий во все сферы жизнедеятельности современного общества очевидно. В транспортной отрасли и логистике их внедрение идет не только быстрыми шагами, но и влечет за собой чрезвычайно явные и очевидные для большинства населения результаты. Разработка и внедрение транспортных средств, оснащенных автоматизированной системой вождения, предопределены в первую очередь осознанием инвесторов и производителей таких значимых для экономического развития любого современного государства преимуществ инновационных транспортных средств, как обеспечение за счет их использования существенного снижения транспортных расходов в связи с сокращением фонда оплаты труда водителей, минимизацией затрат на содержание, амортизацию, ремонт и страхование транспортных средств и т.д. Не менее важны и социальные аспекты, поскольку использование высокоавтоматизированного, в том числе беспилотного, транспорта может обеспечить минимизацию рисков транспортной безопасности, вызванных так называемым человеческим фактором. Не в последнюю очередь внедрение инновационных технологий детерминировано ужесточением предъявляемых к транспортным средствам требований по экологическому классу и безопасности. Обмен инновационными технологиями и передовым опытом в этой сфере между отраслями народного хозяйства также способствует ускоренным разработке и внедрению новых достижений науки и техники.