Лицо составившее протокол об административном правонарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицо составившее протокол об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Свидетель по делу об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Правила о допросе свидетеля применяются при допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Правила о допросе свидетеля применяются при допросе должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, самовольное подключение к газопроводам, электросетям, использование газа, электроэнергии
(КонсультантПлюс, 2025)...В данном случае установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня выявления [правонарушения - ред.] должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
(КонсультантПлюс, 2025)...В данном случае установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня выявления [правонарушения - ред.] должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как должностные лица Роскомнадзора составляют протокол об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как должностные лица Роскомнадзора составляют протокол об административном правонарушении
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения, выявленные Роспотребнадзором
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении, составленный должностными лицами Роспотребнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Можно ли обжаловать протокол об административном правонарушении, составленный должностными лицами Роспотребнадзора
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
(ред. от 04.11.2025)Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 28.2 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что признается надлежащим извещением лица о составлении протокола об административном правонарушении, в том числе если уведомление направлено почтовым отправлением?
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что признается надлежащим извещением лица о составлении протокола об административном правонарушении, в том числе если уведомление направлено почтовым отправлением?
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Согласно ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем проблематично говорить о действии принципа состязательности при рассмотрении дел об административных правонарушениях судами исключительно по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее также - КоАП РФ), поскольку согласно его положениям должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками соответствующих процессов в судах <2>. В КоАП РФ, в отличие от процессуальных кодексов, в том числе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <3> (далее - УПК РФ), принцип состязательности прямо не закреплен.
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем проблематично говорить о действии принципа состязательности при рассмотрении дел об административных правонарушениях судами исключительно по правилам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее также - КоАП РФ), поскольку согласно его положениям должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками соответствующих процессов в судах <2>. В КоАП РФ, в отличие от процессуальных кодексов, в том числе Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <3> (далее - УПК РФ), принцип состязательности прямо не закреплен.
Готовое решение: Как обжаловать определение судьи о возвращении протокола об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)Решение по жалобе вы узнаете немедленно после его вынесения. Огласят его сразу, а копию вручат или направят в течение трех суток. Копию направят также в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, или лицу, составившему протокол (ч. 1, 2, 2.1 ст. 30.8 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Решение по жалобе вы узнаете немедленно после его вынесения. Огласят его сразу, а копию вручат или направят в течение трех суток. Копию направят также в орган, должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении, или лицу, составившему протокол (ч. 1, 2, 2.1 ст. 30.8 КоАП РФ).
"Преступления против правосудия: монография"
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, вправе обжаловать в вышестоящий суд только не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. В настоящее время правом на его обжалование в порядке надзора должностное лицо не обладает (ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ).
(Чекмезова Е.И.)
("Сибирский юридический университет", 2024)Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в соответствии с ч. 1.1 ст. 30.1 КоАП РФ, вправе обжаловать в вышестоящий суд только не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. В настоящее время правом на его обжалование в порядке надзора должностное лицо не обладает (ч. 1 ст. 30.12 КоАП РФ).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок изъятия вещей (как и документов) определен в ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ <121>) изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Речь идет о должностных лицах, уполномоченных осуществлять доставление (ст. 27.2), должностных лицах, уполномоченных осуществлять административное задержание (ст. 27.3), и должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Порядок изъятия вещей (как и документов) определен в ст. 27.10 "Изъятие вещей и документов" КоАП РФ, согласно ч. 1 которой (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ <121>) изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, и досмотра транспортного средства, осуществляется лицами, указанными в ст. 27.2, 27.3, 28.3 данного Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Речь идет о должностных лицах, уполномоченных осуществлять доставление (ст. 27.2), должностных лицах, уполномоченных осуществлять административное задержание (ст. 27.3), и должностных лицах, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (ст. 28.3).
Статья: О необходимости внесения изменений в Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях
(Ананьев Е.В., Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3)"Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3
(Ананьев Е.В., Фаисханов Р.Р., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3)"Право в Вооруженных Силах", 2024, N 3
Статья: Как налоговики будут проверять применение ККТ в 2024 г.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Если налоговым органом на основании имеющихся сведений и представленных контролируемым лицом документов оценено исполнение предписания и подтверждено исполнение такого предписания, составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований, в котором отражаются соответствующие сведения. Если же установлено неисполнение предписания, то в отношении контролируемого лица составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для дальнейшего направления в судебные органы на рассмотрение.
(Архаров М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 17)Если налоговым органом на основании имеющихся сведений и представленных контролируемым лицом документов оценено исполнение предписания и подтверждено исполнение такого предписания, составляется акт наблюдения за соблюдением обязательных требований, в котором отражаются соответствующие сведения. Если же установлено неисполнение предписания, то в отношении контролируемого лица составляется протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ для дальнейшего направления в судебные органы на рассмотрение.