Личный кабинет почта России
Подборка наиболее важных документов по запросу Личный кабинет почта России (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Как правильно отправить письмо или бандероль?
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)При отправке более пяти почтовых регистрируемых отправлений необходимо оформить специальный сопроводительный документ - список внутренних почтовых отправлений (форма 103). Его бланк можно получить в почтовом отделении либо скачать из Интернета, а также заполнить в специализированных почтовых программах или в личном кабинете на сайте "Почты России".
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 1)При отправке более пяти почтовых регистрируемых отправлений необходимо оформить специальный сопроводительный документ - список внутренних почтовых отправлений (форма 103). Его бланк можно получить в почтовом отделении либо скачать из Интернета, а также заполнить в специализированных почтовых программах или в личном кабинете на сайте "Почты России".
Статья: Примет ли ИФНС электронное заказное письмо Почты России?
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Органы ФНС не заявлены в перечне госорганов, письма от которых могут приходить в электронном виде в личный кабинет сервиса "Электронные письма Почты России" <16>. Юридическая значимость электронных писем возможна только для регионов присутствия электронных заказных писем. Согласия на получение электронных заказных писем от налоговой службы нет.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 6)Органы ФНС не заявлены в перечне госорганов, письма от которых могут приходить в электронном виде в личный кабинет сервиса "Электронные письма Почты России" <16>. Юридическая значимость электронных писем возможна только для регионов присутствия электронных заказных писем. Согласия на получение электронных заказных писем от налоговой службы нет.
Нормативные акты
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.12.2004 N 161
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов"Список отправляемой корреспонденции может формироваться с использованием программного изделия "Судебная корреспонденция" подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" ГАС "Правосудие" либо иных автоматизированных программ в электронном виде с последующим выводом на бумажный носитель (например, программных изделий автоматизированных информационных систем, обеспечивающих информационную и технологическую поддержку судопроизводства, сервисом "Личный кабинет" АО "Почта России" и др.).
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов"Список отправляемой корреспонденции может формироваться с использованием программного изделия "Судебная корреспонденция" подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" ГАС "Правосудие" либо иных автоматизированных программ в электронном виде с последующим выводом на бумажный носитель (например, программных изделий автоматизированных информационных систем, обеспечивающих информационную и технологическую поддержку судопроизводства, сервисом "Личный кабинет" АО "Почта России" и др.).
Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29.04.2003 N 36
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"Список отправляемой корреспонденции может формироваться с использованием программного изделия "Судебная корреспонденция" подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" ГАС "Правосудие" либо иных автоматизированных программ в электронном виде с последующим выводом на бумажный носитель (например, программных изделий автоматизированных информационных систем, обеспечивающих информационную и технологическую поддержку судопроизводства, сервисом "Личный кабинет" ФГУП "Почта России" и др.).
(ред. от 01.09.2025)
"Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде"Список отправляемой корреспонденции может формироваться с использованием программного изделия "Судебная корреспонденция" подсистемы "Судебное делопроизводство и статистика" ГАС "Правосудие" либо иных автоматизированных программ в электронном виде с последующим выводом на бумажный носитель (например, программных изделий автоматизированных информационных систем, обеспечивающих информационную и технологическую поддержку судопроизводства, сервисом "Личный кабинет" ФГУП "Почта России" и др.).
"Теоретические и практические проблемы апелляционного производства в гражданском процессе"
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В настоящее время извещение участников гражданского судопроизводства с использованием электронных ресурсов производится посредством: СМС-сообщений <1>; направления судебного извещения по адресу электронной почты, указанному в процессуальном документе, адресованном суду, а также с использованием сервиса "Личный кабинет", размещенного на сайте АО "Почта России", позволяющего сформировать в электронном виде почтовое отправление с извещением о вручении в электронном виде или альтернативным сообщением о поступлении судебного извещения лицу, участвующему в деле, в его личный кабинет при наличии у него подтвержденного профиля в Единой системе идентификации и аутентификации интернет-портала государственных услуг в Российской Федерации (далее - ЕСИА) <2>.
(Шакирьянов Р.В.)
("Статут", 2024)В настоящее время извещение участников гражданского судопроизводства с использованием электронных ресурсов производится посредством: СМС-сообщений <1>; направления судебного извещения по адресу электронной почты, указанному в процессуальном документе, адресованном суду, а также с использованием сервиса "Личный кабинет", размещенного на сайте АО "Почта России", позволяющего сформировать в электронном виде почтовое отправление с извещением о вручении в электронном виде или альтернативным сообщением о поступлении судебного извещения лицу, участвующему в деле, в его личный кабинет при наличии у него подтвержденного профиля в Единой системе идентификации и аутентификации интернет-портала государственных услуг в Российской Федерации (далее - ЕСИА) <2>.
Статья: Электронные доказательства и электронная форма судопроизводства по гражданским делам
(Ярошенко Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 4)Стоит отметить, что буквально в ноябре 2022 г. в рамках реализации мероприятий по созданию суперсервиса "Правосудие онлайн" в судах общей юрисдикции был реализован сервис "Заказные электронные письма" по уведомлению участников судебного процесса, а также по направлению судебных актов (извещений, запросов, определений, решений, копий материалов дела по запросу сторон) посредством взаимодействия системы ГАС "Правосудие" и ЕПГУ. Для того чтобы иметь возможность получать заказные электронные письма, необходимо дать на это соответствующее согласие в личном кабинете пользователя ЕПГУ. Если такого согласия не будет, то сотрудники Почты России самостоятельно распечатают из системы электронный образ документа, заверенный электронной подписью. Неоспоримым преимуществом данного сервиса является скорость обработки информации (с момента отправления до момента получения - в среднем 1 час времени), но в настоящее время есть ограничения по размеру отправляемого файла (5 страниц, но с декабря 2022 г. планируют увеличить до 15 страниц). Данный сервис позволяет оперативно отслеживать статус отправления (базы данных обновляются каждые 15 минут). Заказную электронную корреспонденцию можно направлять как физическим, так и юридическим лицам <9>.
(Ярошенко Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 4)Стоит отметить, что буквально в ноябре 2022 г. в рамках реализации мероприятий по созданию суперсервиса "Правосудие онлайн" в судах общей юрисдикции был реализован сервис "Заказные электронные письма" по уведомлению участников судебного процесса, а также по направлению судебных актов (извещений, запросов, определений, решений, копий материалов дела по запросу сторон) посредством взаимодействия системы ГАС "Правосудие" и ЕПГУ. Для того чтобы иметь возможность получать заказные электронные письма, необходимо дать на это соответствующее согласие в личном кабинете пользователя ЕПГУ. Если такого согласия не будет, то сотрудники Почты России самостоятельно распечатают из системы электронный образ документа, заверенный электронной подписью. Неоспоримым преимуществом данного сервиса является скорость обработки информации (с момента отправления до момента получения - в среднем 1 час времени), но в настоящее время есть ограничения по размеру отправляемого файла (5 страниц, но с декабря 2022 г. планируют увеличить до 15 страниц). Данный сервис позволяет оперативно отслеживать статус отправления (базы данных обновляются каждые 15 минут). Заказную электронную корреспонденцию можно направлять как физическим, так и юридическим лицам <9>.
Статья: Требования-2025. Что нужно знать?
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Существует несколько способов направления требований: через ТКС, личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, "Почтой России", лично под расписку, через МФЦ либо через информационные системы организации, к которым инспекции предоставлен доступ. Рассмотрим эти варианты подробнее. ТКС - вероятно, самый распространенный метод направления требований. ЛК юрлица или индивидуального предпринимателя - менее популярный способ, но для того бизнеса, который не пользуется ТКС, он подходит. "Почтой России" пользуются не так часто. Еще один способ - передача требования лично. На этом целесообразно остановится подробнее. Хоть этот метод и не самый популярный, тем не менее о нем стоит знать. И вот почему: при направлении требования дистанционно у компании есть период согласно НК РФ, в течение которого документ считается врученным - этот срок составляет шесть дней, срок ответа на требование также установлен законодательно: 10 дней (при истребовании в рамках проверки). Таким образом, у юрлица формально есть 16 дней, в течение которых бизнес может ответить. Но при вручении требования лично срок предоставления начинает отсчитываться на следующий день. Таким образом, включая день передачи документа руководителю компании или ее представителю, у организации есть 11 дней на подготовку всех запрашиваемых бумаг и информации.
(Констандина Е.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 3)Существует несколько способов направления требований: через ТКС, личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС, "Почтой России", лично под расписку, через МФЦ либо через информационные системы организации, к которым инспекции предоставлен доступ. Рассмотрим эти варианты подробнее. ТКС - вероятно, самый распространенный метод направления требований. ЛК юрлица или индивидуального предпринимателя - менее популярный способ, но для того бизнеса, который не пользуется ТКС, он подходит. "Почтой России" пользуются не так часто. Еще один способ - передача требования лично. На этом целесообразно остановится подробнее. Хоть этот метод и не самый популярный, тем не менее о нем стоит знать. И вот почему: при направлении требования дистанционно у компании есть период согласно НК РФ, в течение которого документ считается врученным - этот срок составляет шесть дней, срок ответа на требование также установлен законодательно: 10 дней (при истребовании в рамках проверки). Таким образом, у юрлица формально есть 16 дней, в течение которых бизнес может ответить. Но при вручении требования лично срок предоставления начинает отсчитываться на следующий день. Таким образом, включая день передачи документа руководителю компании или ее представителю, у организации есть 11 дней на подготовку всех запрашиваемых бумаг и информации.