Личный досмотр коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Личный досмотр коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 74 "Доказательства" УПК РФ"Факт того, что соответствующий протокол в отношении осужденного составлен в соответствии с требованиями главы 27 КоАП РФ, не влечет его недопустимость в качестве доказательства по уголовному делу. Данные мероприятия проведены до возбуждения уголовного дела, личный досмотр осужденного производился в установленном порядке, уполномоченным на то должностным лицом, который в соответствии с Федеральным законом "О полиции", ст. 48 Федерального закона N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных вещества" был наделен полномочиями проводить личный досмотр граждан, а также с учетом положений КоАП РФ, с участием понятых.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 6 "Принцип справедливости" УК РФ"Из материалов дела усматривается, что после доставления 20 июля 2022 года Ш. в дежурную часть ЛОП на ж.д.ст. Мытищи Московской области для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.21 КоАП РФ и проведения его личного досмотра, осужденный сообщил об обстоятельствах незаконного приобретения наркотического средства, о которых ранее не было известно следствию, что свидетельствует о его активном способствовании раскрытию и расследованию преступления (т. 1 л.д. 17 - 18). В ходе последующих допросов Ш. подтвердил данные обстоятельства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
Статья: Личный досмотр: проблемы и пути решения
(Цепилов А.Е., Жолобова И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<2> См.: Нагорный А.П., Попов А.Н., Равнюшкин А.В. Проблемы правового регулирования и осуществления досмотра физического лица сотрудниками полиции, обеспечивающими охрану общественного порядка // Юридическая и правоохранительная практика. 2019. N 2. С. 103 - 112; Конджакулян К.М., Быконя А.В. Личный досмотр по КоАП РФ. Некоторые проблемы правового регулирования // Закон и право. 2019. N 8. С. 168 - 169.
(Цепилов А.Е., Жолобова И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<2> См.: Нагорный А.П., Попов А.Н., Равнюшкин А.В. Проблемы правового регулирования и осуществления досмотра физического лица сотрудниками полиции, обеспечивающими охрану общественного порядка // Юридическая и правоохранительная практика. 2019. N 2. С. 103 - 112; Конджакулян К.М., Быконя А.В. Личный досмотр по КоАП РФ. Некоторые проблемы правового регулирования // Закон и право. 2019. N 8. С. 168 - 169.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме этого, Пленум Верховного Суда Российской Федерации особо оговаривает, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые не могут оказать влияние на вывод о виновности либо невиновности лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, но повлекшие нарушение прав, свобод физических или юридических лиц, также могут быть оспорены в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ (абз. 2 п. 8 Постановления от 28.06.2022 N 21, п. 25 Постановления от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). К числу таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ относит, например, доставление, административное задержание, различные досмотры (личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, помещений), изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством и т.п.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Кроме этого, Пленум Верховного Суда Российской Федерации особо оговаривает, что действия (бездействие) должностных лиц, связанные с применением мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые не могут оказать влияние на вывод о виновности либо невиновности лица, в отношении которого решается вопрос о привлечении к административной ответственности, но повлекшие нарушение прав, свобод физических или юридических лиц, также могут быть оспорены в порядке, предусмотренном гл. 22 КАС РФ (абз. 2 п. 8 Постановления от 28.06.2022 N 21, п. 25 Постановления от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"). К числу таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ относит, например, доставление, административное задержание, различные досмотры (личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства, помещений), изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством и т.п.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)личный досмотр задержанного и досмотр находящихся при нем вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)личный досмотр задержанного и досмотр находящихся при нем вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);
Статья: Административно-правовой механизм применения полицией мер принуждения к лицам, находящимся в состоянии опьянения в общественных местах
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Приказ МВД России от 13 апреля 2021 г. N 212 <7>, имеющий целью реализацию в рамках прав полиции отдельных норм Федерального закона "О полиции", а именно п. 14 ч. 1 ст. 13 регламентирует вводимый ведомством порядок доставления лиц в указанные организации. Обращает на себя внимание п. 19 Приказа МВД России N 212, в соответствии с которым при необходимости в целях обнаружения оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, перед помещением лиц в состоянии опьянения в транспортное средство сотрудники полиции должны провести личный досмотр и досмотр вещей по правилам КоАП РФ. Осуществление данной процедуры на месте выявления гражданина, находящегося в состоянии опьянения, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях не представляется возможным в силу следующих обстоятельств. Во-первых, несоответствие целей, указанных в Приказе МВД России N 212, ст. 27.7 КоАП РФ, которая определяет, что личный досмотр осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, которые подпадают под определение вещественных доказательств по делу об административном правонарушении, согласно ч. 1 ст. 26.6 КоАП РФ. Во-вторых, отсутствие помещения для проведения личного досмотра. Хотя КоАП РФ и не регламентирует место его осуществления, в определенных случаях данная процедура может быть сопряжена с обнажением досматриваемого лица, поэтому с точки зрения соблюдения прав граждан личный досмотр проводится в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, исключающим возможность наблюдения за проведением этой процедуры сторонних лиц <8>. В-третьих, процессуальное требование об обеспечении обязательного участия двух понятых одного пола с досматриваемым вызывает определенные трудности, как минимум приводит к нарушению принципа оперативности, закрепленного в ст. 27.2 КоАП РФ, - доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.
(Кострова О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)Приказ МВД России от 13 апреля 2021 г. N 212 <7>, имеющий целью реализацию в рамках прав полиции отдельных норм Федерального закона "О полиции", а именно п. 14 ч. 1 ст. 13 регламентирует вводимый ведомством порядок доставления лиц в указанные организации. Обращает на себя внимание п. 19 Приказа МВД России N 212, в соответствии с которым при необходимости в целях обнаружения оружия, а также иных предметов, которые могут быть использованы в качестве оружия, перед помещением лиц в состоянии опьянения в транспортное средство сотрудники полиции должны провести личный досмотр и досмотр вещей по правилам КоАП РФ. Осуществление данной процедуры на месте выявления гражданина, находящегося в состоянии опьянения, в соответствии с законодательством об административных правонарушениях не представляется возможным в силу следующих обстоятельств. Во-первых, несоответствие целей, указанных в Приказе МВД России N 212, ст. 27.7 КоАП РФ, которая определяет, что личный досмотр осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения, которые подпадают под определение вещественных доказательств по делу об административном правонарушении, согласно ч. 1 ст. 26.6 КоАП РФ. Во-вторых, отсутствие помещения для проведения личного досмотра. Хотя КоАП РФ и не регламентирует место его осуществления, в определенных случаях данная процедура может быть сопряжена с обнажением досматриваемого лица, поэтому с точки зрения соблюдения прав граждан личный досмотр проводится в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим нормам, исключающим возможность наблюдения за проведением этой процедуры сторонних лиц <8>. В-третьих, процессуальное требование об обеспечении обязательного участия двух понятых одного пола с досматриваемым вызывает определенные трудности, как минимум приводит к нарушению принципа оперативности, закрепленного в ст. 27.2 КоАП РФ, - доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок.