Личный досмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Личный досмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Освобождение от уплаты госпошлины казенных учреждений
(КонсультантПлюс, 2025)...Статус Учреждения как органа государственной власти в области охраны имущества и объектов физических и юридических лиц обусловлен наделением Учреждения властными полномочиями (при определенных обстоятельствах и с соблюдением определенных правил), в частности правом задержания граждан, правом проникновения на охраняемые объекты, правом ограничения доступа в помещения и объекты, правом на применение оружия и иных специальных средств, правом составления протоколов об административном правонарушении; правом проведения досмотра помещений, личного досмотра граждан; правом на изъятие предметов, запрещенных к гражданскому обороту, и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)...Статус Учреждения как органа государственной власти в области охраны имущества и объектов физических и юридических лиц обусловлен наделением Учреждения властными полномочиями (при определенных обстоятельствах и с соблюдением определенных правил), в частности правом задержания граждан, правом проникновения на охраняемые объекты, правом ограничения доступа в помещения и объекты, правом на применение оружия и иных специальных средств, правом составления протоколов об административном правонарушении; правом проведения досмотра помещений, личного досмотра граждан; правом на изъятие предметов, запрещенных к гражданскому обороту, и т.п.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Гражданин обжалует (прокурор опротестовывает) привлечение к ответственности за незаконный оборот (без цели сбыта) наркотических средств или их аналогов
(КонсультантПлюс, 2025)отклонен довод Гражданина о том, что он добровольно передал сотрудникам полиции находившееся при нем наркотическое средство, которое обнаружено в ходе личного досмотра
(КонсультантПлюс, 2025)отклонен довод Гражданина о том, что он добровольно передал сотрудникам полиции находившееся при нем наркотическое средство, которое обнаружено в ходе личного досмотра
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Личный досмотр: проблемы и пути решения
(Цепилов А.Е., Жолобова И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12
(Цепилов А.Е., Жолобова И.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)"Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
(ред. от 04.11.2025)Статья 27.7. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
Приказ МВД России от 02.05.2023 N 264
"Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 N 74087)110. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к Порядку) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании <6>.
"Об утверждении Порядка осуществления надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2023 N 74087)110. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол (рекомендуемый образец приведен в приложении N 11 к Порядку) либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании <6>.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)А.В. Мартынов при определении содержания административно надзорного производства руководствовался действовавшими в 2010 г. административными регламентами <1>, что позволило ему выделить 35 специальных административных процедур - от направления запросов до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <2>. Профессор Мартынов включил в этот перечень меры административного принуждения (личный досмотр, досмотр вещей, административное задержание, изъятие вещей и документов, арест вещей, доставление и др.), такие действия, как выезд на место дорожно-транспортного происшествия, обращение в суд с иском о ликвидации, подготовка ежегодных докладов и изучение отчетов региональных органов государственной власти, анализ причин выявленных нарушений и принятие мер по их устранению. Но проигнорировал постановку целей и задач, планирование контрольно-надзорной деятельности, что привело к утрате органической связи контроля (надзора) с регулированием.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)А.В. Мартынов при определении содержания административно надзорного производства руководствовался действовавшими в 2010 г. административными регламентами <1>, что позволило ему выделить 35 специальных административных процедур - от направления запросов до вынесения постановления по делу об административном правонарушении <2>. Профессор Мартынов включил в этот перечень меры административного принуждения (личный досмотр, досмотр вещей, административное задержание, изъятие вещей и документов, арест вещей, доставление и др.), такие действия, как выезд на место дорожно-транспортного происшествия, обращение в суд с иском о ликвидации, подготовка ежегодных докладов и изучение отчетов региональных органов государственной власти, анализ причин выявленных нарушений и принятие мер по их устранению. Но проигнорировал постановку целей и задач, планирование контрольно-надзорной деятельности, что привело к утрате органической связи контроля (надзора) с регулированием.
Статья: Правовое регулирование доступа военнослужащих и лиц гражданского персонала на территорию воинского формирования
(Глухов Е.А., Аникушин С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)<22> В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр и досмотр вещей осуществляются лишь в случае совершения административных правонарушений и лишь специально уполномоченными на то субъектами, к которым не относятся военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации.
(Глухов Е.А., Аникушин С.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 5)<22> В соответствии со ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр и досмотр вещей осуществляются лишь в случае совершения административных правонарушений и лишь специально уполномоченными на то субъектами, к которым не относятся военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации.
Ситуация: Как проводится административный арест за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)личный досмотр задержанного и досмотр находящихся при нем вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)личный досмотр задержанного и досмотр находящихся при нем вещей (ст. 27.7 КоАП РФ);
Статья: Внепроцессуальные формы административной деятельности органов публичной администрации
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Формы таможенного контроля, закрепленные ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, включают в себя как процессуальные формы (таможенная проверка, личный досмотр), так и внепроцессуальные формы (получение объяснений, таможенный осмотр).
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)Формы таможенного контроля, закрепленные ст. 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, включают в себя как процессуальные формы (таможенная проверка, личный досмотр), так и внепроцессуальные формы (получение объяснений, таможенный осмотр).
Статья: Зарубежный опыт применения мер административного принуждения государственными органами, входящими в систему обеспечения национальной безопасности
(Головина Ю.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В статье анализируются особенности правового регулирования мер административного принуждения в зарубежных государствах и опыт их применения специализированными государственными органами, обеспечивающими национальную безопасность. Установлено, что в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, КНР, США, Франции, Швейцарии и других государствах, так же как и в России, в целях обеспечения национальной безопасности применяются такие сходные по предназначению меры административного принуждения, как задержание лиц (полицейское задержание, превентивное задержание, задержание для проверки личности); задержание транспортных средств; обыск и/или досмотр помещений, зданий, сооружений; личный обыск и/или личный досмотр лиц; изъятие предметов и документов и т.п. Но есть и такие меры административного принуждения, которые применяются в конкретных зарубежных государствах либо имеют особенности применения. К таковым, в частности, можно отнести: изучение информации с электронных устройств граждан; "обыск" электронных носителей информации с помощью специального оборудования или вредоносных компьютерных программ; применение технологий искусственного интеллекта для предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений; опрос (полицейский опрос); замораживание депозитов и денежных переводов; проверка документов, корреспонденции в банках с целью обнаружения вещей, подлежащих изъятию, или выяснения обстоятельств; препровождение/выдворение лица из определенного участка местности или объекта, запрет вхождения на определенный участок местности или объект и др.
(Головина Ю.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)В статье анализируются особенности правового регулирования мер административного принуждения в зарубежных государствах и опыт их применения специализированными государственными органами, обеспечивающими национальную безопасность. Установлено, что в Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Испании, КНР, США, Франции, Швейцарии и других государствах, так же как и в России, в целях обеспечения национальной безопасности применяются такие сходные по предназначению меры административного принуждения, как задержание лиц (полицейское задержание, превентивное задержание, задержание для проверки личности); задержание транспортных средств; обыск и/или досмотр помещений, зданий, сооружений; личный обыск и/или личный досмотр лиц; изъятие предметов и документов и т.п. Но есть и такие меры административного принуждения, которые применяются в конкретных зарубежных государствах либо имеют особенности применения. К таковым, в частности, можно отнести: изучение информации с электронных устройств граждан; "обыск" электронных носителей информации с помощью специального оборудования или вредоносных компьютерных программ; применение технологий искусственного интеллекта для предупреждения и пресечения правонарушений и преступлений; опрос (полицейский опрос); замораживание депозитов и денежных переводов; проверка документов, корреспонденции в банках с целью обнаружения вещей, подлежащих изъятию, или выяснения обстоятельств; препровождение/выдворение лица из определенного участка местности или объекта, запрет вхождения на определенный участок местности или объект и др.
Статья: Отдельные аспекты административно-правового принуждения в сфере миграции как метода обеспечения правопорядка
(Стручков Ю.Н.)
("Миграционное право", 2025, N 1)б) личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств;
(Стручков Ю.Н.)
("Миграционное право", 2025, N 1)б) личный досмотр, досмотр вещей, транспортных средств;
Статья: Войска национальной гвардии Российской Федерации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- производство в пунктах пропуска личного досмотра работников охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- производство в пунктах пропуска личного досмотра работников охраняемых войсками национальной гвардии важных государственных объектов;
Статья: Правила поведения в суде
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Судебный пристав по ОУПДС в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона об органах принудительного исполнения имеет право: проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов; в установленном законом порядке осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии РФ.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Судебный пристав по ОУПДС в соответствии с ч. 2 ст. 11 Закона об органах принудительного исполнения имеет право: проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов; в установленном законом порядке осуществлять личный досмотр лиц, находящихся в зданиях, помещениях судов, а также досмотр находящихся при них вещей при наличии оснований полагать, что указанные лица имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства; не допускать в здание, помещения суда лиц, имеющих при себе оружие, боеприпасы (за исключением лиц, осуществляющих конвоирование и (или) охрану лиц, содержащихся под стражей), взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества и иные представляющие угрозу для безопасности окружающих предметы, вещества и средства, в случае необходимости задерживать указанных лиц и передавать их в органы внутренних дел; осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством РФ об административных правонарушениях; при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии РФ.