Лицензия на предрейсовый технический осмотр
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на предрейсовый технический осмотр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 25.12.2024 N 16-5783/2024 (УИД 11MS0020-01-2024-000602-70)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность на транспорте без лицензии.
Решение: Удовлетворено.При рассмотрении жалоб старшего государственного инспектора ТОГАДН по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО ФИО11, а также индивидуального предпринимателя Т. судьей вышестоящей судебной инстанции приведенное постановление оставлено без изменений, при этом установлено, что при проведении контрольного мероприятия не установлено иных нарушений при эксплуатации указанного автобуса в части обязанности страхования ответственности, прохождения техосмотра и предрейсовых осмотров, в связи с чем судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что выявленные нарушения не являются грубыми, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" последствий.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ за предпринимательскую деятельность на транспорте без лицензии.
Решение: Удовлетворено.При рассмотрении жалоб старшего государственного инспектора ТОГАДН по Республике Коми МТУ Ространснадзора по СЗФО ФИО11, а также индивидуального предпринимателя Т. судьей вышестоящей судебной инстанции приведенное постановление оставлено без изменений, при этом установлено, что при проведении контрольного мероприятия не установлено иных нарушений при эксплуатации указанного автобуса в части обязанности страхования ответственности, прохождения техосмотра и предрейсовых осмотров, в связи с чем судья районного суда пришел к правильному выводу о том, что выявленные нарушения не являются грубыми, поскольку не влекут за собой предусмотренных частью 10 статьи 19.2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" последствий.
Апелляционное определение Архангельского областного суда от 16.10.2024 N 22-3409/2024 (УИД 29RS0018-01-2023-002377-34)
Приговор: По п. "в" ч. 7 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).
Определение: Приговор изменен, назначено наказание в виде штрафа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в коммерческих организациях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем, проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских и технических осмотров для водителей транспортных средств на срок 3 года.Ссылка в жалобе П. на показания свидетеля С. об обратном не свидетельствует, поскольку из показаний данного свидетеля, а также остальных водителей следует, что за получение разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси они выплачивали <данные изъяты> денежные средства в размере <данные изъяты>, что в вину осужденному не вменяется, а ежемесячное получение от водителей в период ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, а ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в месяц было обусловлено необходимостью оплаты прохождения технических и медицинских предрейсовых осмотров, которые фактически не проводились.
Приговор: По п. "в" ч. 7 ст. 204 УК РФ (коммерческий подкуп).
Определение: Приговор изменен, назначено наказание в виде штрафа с лишением права заниматься деятельностью, связанной с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций в коммерческих организациях в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым автомобилем, проведения предрейсовых (послерейсовых) медицинских и технических осмотров для водителей транспортных средств на срок 3 года.Ссылка в жалобе П. на показания свидетеля С. об обратном не свидетельствует, поскольку из показаний данного свидетеля, а также остальных водителей следует, что за получение разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров и багажа легковым такси они выплачивали <данные изъяты> денежные средства в размере <данные изъяты>, что в вину осужденному не вменяется, а ежемесячное получение от водителей в период ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, а ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в месяц было обусловлено необходимостью оплаты прохождения технических и медицинских предрейсовых осмотров, которые фактически не проводились.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обновлен состав сведений, отражаемых в путевом листе на автомобиль
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров.
(Мухин С.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)- серию, номер, дату выдачи и срок окончания действия лицензии на проведение предсменных (предрейсовых) и послесменных (послерейсовых) медицинских осмотров.
Статья: Закупки услуг по медицинским осмотрам работников
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 9)Правовая оценка УФАС: техническое задание предусматривает оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру транспортных средств и предрейсовому медицинскому осмотру водителей. Тем самым в рамках данных торгов заказчиком объединены лицензируемый и не лицензируемый виды деятельности, что является нарушением требований ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ <17>.
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 9)Правовая оценка УФАС: техническое задание предусматривает оказание услуг по предрейсовому техническому осмотру транспортных средств и предрейсовому медицинскому осмотру водителей. Тем самым в рамках данных торгов заказчиком объединены лицензируемый и не лицензируемый виды деятельности, что является нарушением требований ч. 2 ст. 8, ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ <17>.
Нормативные акты
Решение Краснодарского УФАС России от 25.01.2023 N ВП-19/2023 по делу N 023/06/99-388/2023
Нарушение: п. 1) ч. 1 ст. 43, п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Заявитель указывает, что участник ООО "О" имеет устаревшую лицензию на предрейсовый, послерейсовый технический осмотр автотранспортного средства.
Нарушение: п. 1) ч. 1 ст. 43, п. 2) ч. 17 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.Заявитель указывает, что участник ООО "О" имеет устаревшую лицензию на предрейсовый, послерейсовый технический осмотр автотранспортного средства.
Решение Московского областного УФАС России от 05.04.2023 по делу N 050/07/223-10844/2023
Нарушение: п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых осмотров водителей.
Нарушение: п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.Согласно извещению о проведении Запроса котировок объектом закупки является оказание услуг по проведению предрейсовых осмотров водителей.
Статья: Правила новые, а требования прежние
(Кравченко С.А.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Организации и предприниматели-перевозчики с небольшим парком ТС не всегда уделяют должное внимание соблюдению этих и других мер по обеспечению безопасности. К чему это может привести? К грубому нарушению лицензионных требований, в результате которого может произойти ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, а также к использованию ТС, не допущенных к эксплуатации и не прошедших предрейсовый техосмотр.
(Кравченко С.А.)
("Единый налог на вмененный доход: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Организации и предприниматели-перевозчики с небольшим парком ТС не всегда уделяют должное внимание соблюдению этих и других мер по обеспечению безопасности. К чему это может привести? К грубому нарушению лицензионных требований, в результате которого может произойти ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, а также к использованию ТС, не допущенных к эксплуатации и не прошедших предрейсовый техосмотр.
"Основы экономики автомобильного транспорта: Учебное пособие"
(Матанцева О.Ю.)
("Юстицинформ", 2020)б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
(Матанцева О.Ю.)
("Юстицинформ", 2020)б) использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Статья: Лицензирование перевозок по новым правилам
(Алексеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Особое внимание обращается на грубые нарушения лицензионных требований. К ним относится нарушение, в результате которого произошло ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, а также использование ТС, не допущенных к эксплуатации и не прошедших предрейсовый техосмотр.
(Алексеева С.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2007, N 1)Особое внимание обращается на грубые нарушения лицензионных требований. К ним относится нарушение, в результате которого произошло ДТП, повлекшее человеческие жертвы, причинение тяжкого вреда здоровью, а также использование ТС, не допущенных к эксплуатации и не прошедших предрейсовый техосмотр.
Статья: К вопросу о соотношении административного штрафа и приостановления деятельности в правоприменительной практике
(Горобцова С.Е.)
("Право и политика", 2008, N 4)Управление государственного автодорожного надзора (далее - УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение N 637) <19>, установлено, что грубым нарушением лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
(Горобцова С.Е.)
("Право и политика", 2008, N 4)Управление государственного автодорожного надзора (далее - УГАДН) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Ш. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, за грубое нарушение лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Пунктом 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (далее - Положение N 637) <19>, установлено, что грубым нарушением лицензионных требований и условий является использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Вопрос: Должны ли автомобильные транспортные средства, оборудованные для перевозок более 8 человек, с 1 января 2012 г. быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS? Как будет расцениваться использование транспорта без такой аппаратуры? Каким штрафным санкциям могут быть подвергнуты организация и ее должностные лица, использующие пассажирский транспорт без такой аппаратуры?
(Консультация эксперта, 2011)Кроме того, внесены изменения в пп. "б" п. 5 Положения, согласно которым использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации, и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра, будет относиться к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий.
(Консультация эксперта, 2011)Кроме того, внесены изменения в пп. "б" п. 5 Положения, согласно которым использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации, и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра, будет относиться к грубым нарушениям лицензиатом лицензионных требований и условий.
Статья: Пониженные тарифы страховых взносов для транспорта
(Моряк Е.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)Судьи возразили. Услуги по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей относятся к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, и у общества соответствующая лицензия имеется. Следовательно, указанная деятельность является самостоятельной и не входит в состав основного вида экономической деятельности общества. Деятельность по техническому предрейсовому осмотру, допуску технически исправного автомобиля к работе также включается в иной вид основного вида экономической деятельности, предусмотренный ОКВЭД.
(Моряк Е.Н.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 3)Судьи возразили. Услуги по проведению предрейсового (послерейсового) медицинского осмотра водителей относятся к медицинской деятельности, подлежащей лицензированию, и у общества соответствующая лицензия имеется. Следовательно, указанная деятельность является самостоятельной и не входит в состав основного вида экономической деятельности общества. Деятельность по техническому предрейсовому осмотру, допуску технически исправного автомобиля к работе также включается в иной вид основного вида экономической деятельности, предусмотренный ОКВЭД.
Статья: Правила новые, а требования - почти прежние
(Васильев Ю.А.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)- использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
(Васильев Ю.А.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2012, N 4)- использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Интервью: "Главный результат нашей работы - сокращение количества ДТП в регионе" (интервью с прокурором Томской области В.С. Войкиным)
("Прокурор", 2013, N 1)- Что касается профессиональных перевозчиков, которыми, кстати, эксплуатируется около 46 тысяч единиц подвижного состава, то прокурорские проверки выявили ряд серьезных нарушений, которые, к сожалению, являются типичными в этой сфере. Здесь и перевозка грузов без лицензии и иных разрешительных документов, и выпуск на линию транспорта без предрейсового технического осмотра, и переоборудование транспортных средств без разрешения и регистрации в органах ГИБДД с целью увеличения пассажирских мест, и несоблюдение режима труда и отдыха водителей.
("Прокурор", 2013, N 1)- Что касается профессиональных перевозчиков, которыми, кстати, эксплуатируется около 46 тысяч единиц подвижного состава, то прокурорские проверки выявили ряд серьезных нарушений, которые, к сожалению, являются типичными в этой сфере. Здесь и перевозка грузов без лицензии и иных разрешительных документов, и выпуск на линию транспорта без предрейсового технического осмотра, и переоборудование транспортных средств без разрешения и регистрации в органах ГИБДД с целью увеличения пассажирских мест, и несоблюдение режима труда и отдыха водителей.
"Перевозки: правовое регулирование, налоговый и бухгалтерский учет"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)- использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2011)- использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
Статья: О перспективах развития автомобильной отрасли
(Козырева Л.А.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 6)Использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра, будет квалифицироваться как грубое нарушение лицензионных условий (пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом <1>). Однако эта поправка вступит в силу не ранее 1 июля 2012 г. - перевозчикам пассажиров дается полгода на то, чтобы оснастить свой автобусный парк аппаратурой спутниковой навигации (если это еще не сделано) <2>. В нормативном документе не сказано, сколько времени предлагается на "обкатку" аппаратуры на автобусах, чтобы она обеспечивала перевозчикам и пассажирам экономию времени и средств. В любом случае с этим лучше не затягивать. Чем раньше пассажирский перевозчик оснастит свой автобусный парк, тем быстрее сотрудники предприятия освоятся с новой аппаратурой и начнут пользоваться преимуществами систем навигации в пассажирских перевозках.
(Козырева Л.А.)
("Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 6)Использование транспортных средств, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и (или) не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и (или) не прошедших предрейсового технического осмотра, будет квалифицироваться как грубое нарушение лицензионных условий (пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом <1>). Однако эта поправка вступит в силу не ранее 1 июля 2012 г. - перевозчикам пассажиров дается полгода на то, чтобы оснастить свой автобусный парк аппаратурой спутниковой навигации (если это еще не сделано) <2>. В нормативном документе не сказано, сколько времени предлагается на "обкатку" аппаратуры на автобусах, чтобы она обеспечивала перевозчикам и пассажирам экономию времени и средств. В любом случае с этим лучше не затягивать. Чем раньше пассажирский перевозчик оснастит свой автобусный парк, тем быстрее сотрудники предприятия освоятся с новой аппаратурой и начнут пользоваться преимуществами систем навигации в пассажирских перевозках.