Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию или размещению отходов I - IV класса опасности (например, отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены лицензионные требования при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию или размещению отходов I - IV класса опасности (например, отходы IV класса опасности размещены в пруду-накопителе, который не внесен в Государственный реестр объектов размещения отходов, отсутствует лицензия на размещение (хранение) отходов на данном объекте)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)III. Особенности лицензируемого вида деятельности по сбору,
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
(ред. от 31.07.2025)
"Об отходах производства и потребления"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 9. Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности
Статья: О ходе реформы законодательства об утилизации отходов потребления: наметился ли прогресс?
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Отдельную сложность организации сбора отходов представляет требование лицензирования деятельности по сбору и транспортированию отходов 1 - 4-го классов опасности (ст. 9 Закона N 89-ФЗ). Не умаляя важность обеспечения доступа только квалифицированных подрядчиков к обращению с опасными отходами, мы должны отметить, что сбор отходов от населения во всем мире реализуется путем использования точек продажи товаров (сетевого ретейла) и обратной логистики из точек продаж <8>.
(Хорошавин А.В.)
("Закон", 2023, N 10)Отдельную сложность организации сбора отходов представляет требование лицензирования деятельности по сбору и транспортированию отходов 1 - 4-го классов опасности (ст. 9 Закона N 89-ФЗ). Не умаляя важность обеспечения доступа только квалифицированных подрядчиков к обращению с опасными отходами, мы должны отметить, что сбор отходов от населения во всем мире реализуется путем использования точек продажи товаров (сетевого ретейла) и обратной логистики из точек продаж <8>.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В извещении о закупке имелось требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Пример. В извещении о закупке имелось требование о наличии у участника закупки лицензии на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов I - IV классов опасности (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности").
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Обществом в проверяемом периоде на основании соответствующей лицензии осуществлялась деятельность по сбору транспортированию, размещению, обработке отходов IV класса опасности.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)Обществом в проверяемом периоде на основании соответствующей лицензии осуществлялась деятельность по сбору транспортированию, размещению, обработке отходов IV класса опасности.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<26> Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с Письмом Минприроды России от 05.05.2016 N 04-12-27/9376) // СПС "КонсультантПлюс".
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)<26> Письмо Минсельхоза России от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности" (вместе с Письмом Минприроды России от 05.05.2016 N 04-12-27/9376) // СПС "КонсультантПлюс".
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (номер лицензии, дату выдачи, работы, составляющие лицензируемый вид (виды) деятельности);
(КонсультантПлюс, 2025)сведения о наличии лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (номер лицензии, дату выдачи, работы, составляющие лицензируемый вид (виды) деятельности);
Готовое решение: Как оказываются услуги по вывозу мусора и каким требованиям они должны соответствовать
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).
(КонсультантПлюс, 2025)Если в вашем субъекте федерации не выбран региональный оператор по обращению с ТКО, не установлены единые тарифы на услугу по обращению с ТКО, вывозить ваш мусор могут любые юридические лица и индивидуальные предприниматели, у которых есть лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности (п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).