Лицензия на дистанционное обучение
Подборка наиболее важных документов по запросу Лицензия на дистанционное обучение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Дистанционное обучение работника
(КонсультантПлюс, 2025)Из докладной записки логиста М. ...следует, что О. не прошел дистанционное обучение на специалиста БДД, которое было необходимо в связи с оформлением лицензии на автобусы.
(КонсультантПлюс, 2025)Из докладной записки логиста М. ...следует, что О. не прошел дистанционное обучение на специалиста БДД, которое было необходимо в связи с оформлением лицензии на автобусы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)В определенных случаях (например, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) ряд лицензионных требований не применяется (п. 5 Положения).
(КонсультантПлюс, 2025)В определенных случаях (например, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) ряд лицензионных требований не применяется (п. 5 Положения).
Готовое решение: Как получить или переоформить лицензию на образовательную деятельность (до 27.02.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)В определенных случаях (например, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) ряд лицензионных требований не применяется (п. 5 Положения).
(КонсультантПлюс, 2021)В определенных случаях (например, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий) ряд лицензионных требований не применяется (п. 5 Положения).
Нормативные акты
Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)г) в части 14 слова "переоформлении лицензий" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий";
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)г) в части 14 слова "переоформлении лицензий" заменить словами "внесении изменений в реестр лицензий";
Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490
(ред. от 20.06.2024)
"О лицензировании образовательной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")11(1). Для получения лицензии организации, осуществляющие образовательную деятельность, планирующие реализовывать образовательные программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, не представляют в лицензирующий орган документы (копии документов), предусмотренные подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, а также не указывают в сведениях о реализации образовательных программ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, в том числе:
(ред. от 20.06.2024)
"О лицензировании образовательной деятельности"
(вместе с "Положением о лицензировании образовательной деятельности")11(1). Для получения лицензии организации, осуществляющие образовательную деятельность, планирующие реализовывать образовательные программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, не представляют в лицензирующий орган документы (копии документов), предусмотренные подпунктом "б" пункта 10 настоящего Положения, а также не указывают в сведениях о реализации образовательных программ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 10 настоящего Положения, в том числе:
Статья: Пробелы и проблемы в правовом регулировании негосударственной судебно-экспертной деятельности
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)- выбор самого легкого пути подтверждения навыков и умений экспертной работы - прохождение дистанционного обучения на курсах дополнительного профессионального образования. Такие курсы зачастую проводятся организациями, имеющими региональные лицензии на ведение образовательной деятельности, но не имеющими государственной аккредитации, следовательно, выдаваемые ими документы являются документами об обучении, но не об образовании (квалификации) - они не дают допуска к экспертной специальности, не вносятся в ФИС ФРДО и, более того, требуют проставления на них апостиля при наличии обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2023 г. N 1865 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" <21>;
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)- выбор самого легкого пути подтверждения навыков и умений экспертной работы - прохождение дистанционного обучения на курсах дополнительного профессионального образования. Такие курсы зачастую проводятся организациями, имеющими региональные лицензии на ведение образовательной деятельности, но не имеющими государственной аккредитации, следовательно, выдаваемые ими документы являются документами об обучении, но не об образовании (квалификации) - они не дают допуска к экспертной специальности, не вносятся в ФИС ФРДО и, более того, требуют проставления на них апостиля при наличии обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2023 г. N 1865 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" <21>;
Статья: Принцип работы со счетом 97 "Расходы будущих периодов"
(Адамова С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)- единовременные платежи по услугам дистанционного обучения на специализированной интернет-платформе;
(Адамова С.)
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 2)- единовременные платежи по услугам дистанционного обучения на специализированной интернет-платформе;
Статья: К вопросу о качестве "регуляторной гильотины" (на примере лицензионных требований)
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Если же не брать в расчет указанные виды деятельности, то лидерами по смягчению являются геодезическая и картографическая деятельность, деятельность по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, а также образовательная деятельность. Последний пример интересен тем, что общее количество лицензионных требований сократилось незначительно (на 10% для лицензиатов), а для соискателей лицензий их количество даже выросло на 8%, однако сильное смягчение было достигнуто за счет исключения некоторых лицензионных требований для отдельных типов организаций или образовательных программ. Например, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, не применяется 3 лицензионных требования при получении лицензии и 1 требование при осуществлении деятельности.
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)Если же не брать в расчет указанные виды деятельности, то лидерами по смягчению являются геодезическая и картографическая деятельность, деятельность по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления, а также образовательная деятельность. Последний пример интересен тем, что общее количество лицензионных требований сократилось незначительно (на 10% для лицензиатов), а для соискателей лицензий их количество даже выросло на 8%, однако сильное смягчение было достигнуто за счет исключения некоторых лицензионных требований для отдельных типов организаций или образовательных программ. Например, в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, не применяется 3 лицензионных требования при получении лицензии и 1 требование при осуществлении деятельности.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отсутствие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды в случае реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий рассматривается как грубое нарушение лицензионных требований (см., например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2022 N 13АП-14499/21 по делу N А56-3578/2021, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.04.2021 N Ф07-17287/20 по делу N А56-36035/2020).
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Отсутствие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды в случае реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий рассматривается как грубое нарушение лицензионных требований (см., например, Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2022 N 13АП-14499/21 по делу N А56-3578/2021, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 05.04.2021 N Ф07-17287/20 по делу N А56-36035/2020).
Статья: Правовое регулирование использования информационных технологий в сфере образования
(Ишеков К.А., Бокова Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)- формы реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий;
(Ишеков К.А., Бокова Л.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)- формы реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных технологий;
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации местом оказания услуг по дистанционному обучению является территория Республики Казахстан. Соответственно, Заказчик не признается налоговым агентом по НДС.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 6)Таким образом, по нашему мнению, в рассматриваемой ситуации местом оказания услуг по дистанционному обучению является территория Республики Казахстан. Соответственно, Заказчик не признается налоговым агентом по НДС.
Статья: Административная проверка судебных доказательств: пробелы цивилистической процессуальной формы
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2024, N 1)5) наличие квалификационных аттестатов (допусков, актов аккредитации, иных разрешительных документов) является обязательным условием выдачи экспертом заключения, само по себе получение образования, прохождение повышения квалификации или переподготовки экспертом еще не свидетельствует о наличии у него соответствующих компетенций (срочность действия документов, смена образовательных стандартов и проч. факторы), так как все перечисленные документы имеют условия их применения, например, широко развитые механизмы получения дистанционного образования связаны с деятельностью организаций, не имеющих государственной аккредитации, действующих на ограниченной территории <27>.
(Осинцев Д.В.)
("Администратор суда", 2024, N 1)5) наличие квалификационных аттестатов (допусков, актов аккредитации, иных разрешительных документов) является обязательным условием выдачи экспертом заключения, само по себе получение образования, прохождение повышения квалификации или переподготовки экспертом еще не свидетельствует о наличии у него соответствующих компетенций (срочность действия документов, смена образовательных стандартов и проч. факторы), так как все перечисленные документы имеют условия их применения, например, широко развитые механизмы получения дистанционного образования связаны с деятельностью организаций, не имеющих государственной аккредитации, действующих на ограниченной территории <27>.
Вопрос: Нужно ли ИП получать лицензию на образовательную деятельность для проведения онлайн-курсов английского языка с привлечением им педагогических работников?
(Консультация эксперта, 2025)В отношении получения ИП лицензии для проведения онлайн-курсов отметим следующее. При намерении ИП (соискателя лицензии) реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий им должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения (п. 20 ст. 2, ч. 3 ст. 16 Закона N 273-ФЗ, пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (далее - Положение N 1490)).
(Консультация эксперта, 2025)В отношении получения ИП лицензии для проведения онлайн-курсов отметим следующее. При намерении ИП (соискателя лицензии) реализовывать образовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий им должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их местонахождения (п. 20 ст. 2, ч. 3 ст. 16 Закона N 273-ФЗ, пп. "а" п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1490 (далее - Положение N 1490)).
Вопрос: Как открыть учебный центр?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необходимо учитывать, что Положением о лицензировании образовательной деятельности предусмотрены исключения из некоторых указанных выше лицензионных требований для отдельных видов организаций, осуществляющих образовательную деятельность - например, при намерении реализовывать образовательные программы с использованием сетевой формы в отношении части образовательной программы, не предусмотренной для реализации соискателем лицензии; в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и др.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Необходимо учитывать, что Положением о лицензировании образовательной деятельности предусмотрены исключения из некоторых указанных выше лицензионных требований для отдельных видов организаций, осуществляющих образовательную деятельность - например, при намерении реализовывать образовательные программы с использованием сетевой формы в отношении части образовательной программы, не предусмотренной для реализации соискателем лицензии; в отношении образовательных программ, реализуемых с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и др.
Статья: Высшее образование Российской Федерации в условиях интернационализации образовательной среды: нормативно-правовое обеспечение
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)- реализацию образовательного потенциала в других странах посредством новых видов деятельности, таких как создание филиалов, заключение договоров на предоставление лицензий, использующих широкий спектр методов очного и дистанционного обучения;
(Лебедева Т.В.)
("Миграционное право", 2022, N 3)- реализацию образовательного потенциала в других странах посредством новых видов деятельности, таких как создание филиалов, заключение договоров на предоставление лицензий, использующих широкий спектр методов очного и дистанционного обучения;