Льготы ребенку инвалиду в 2020 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы ребенку инвалиду в 2020 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие категории граждан относятся к числу социально незащищенных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди - в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 - 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2020).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Дети из многодетных семей, сироты, лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, пожилые люди - в целях приоритетного развития среди них физической культуры и спорта (п. п. 2.3, 3.1, 3.2.3 Стратегии развития сотрудничества на 2021 - 2030 гг., принятой Решением Совета глав правительств СНГ 29.05.2020).
Статья: О муниципальном функционировании в сфере решения задач социального государства
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Единство социальной политики государства и муниципальных образований не отрицает, а даже предполагает возможности дифференцированного подхода к их обеспечению, не противоречащего принципам равенства и социальной справедливости. В этой связи существуют различные мнения и подходы авторов к вопросам разграничения полномочий и участия в рассмотрении социальных проблем государственными и муниципальными органами власти. Так, по мнению Н.В. Хвастуновой, при решении вопросов, отнесенных к той или иной сфере социальных отношений, не должно быть совпадающих полномочий, реализуемых одновременно органами публичной власти различных уровней <11>. Д.О. Ситниковым обосновывается необходимость выработки критериев значимости социально-экономических прав: а) "первой очереди", включающей в себя основные жизненные потребности, без которых невозможно существование человека, в частности: обеспеченность жильем, работой, медицинским обслуживанием и иным социальным обеспечением, включая различные пособия, пенсии, и др.; б) "второй очереди" - без которых возможно жизненное существование: обеспеченность в сфере культуры, досуга, туризма, художественного, научного и других видов творчества <12>. Конечно, деятельность муниципалитетов по предоставлению социальных благ проживающим на их территории жителям в основном вписывается в рамки государственных стандартов, поскольку за их обеспечением следят контролирующие государственные органы и весь бюджетный механизм, как государственный, так и муниципальный, служит поддержанию уже упоминавшейся выше "расчетной бюджетной обеспеченности". Тем не менее многие муниципалитеты все-таки находят силы и возможности для реализации собственных социальных программ. Так, Постановлением администрации г. Ижевска от 1 октября 2014 г. N 1085/2 была утверждена программа МО "Город Ижевск" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", которая включала в себя: 1) социальную поддержку семьи и детей; 2) социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов; 3) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; 4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 5) предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) создание условий для оказания медицинской помощи населению <13>. Представляется, что такого рода программы и решения должны приниматься с учетом мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, сходах, собраниях, в опросах и т.п., учитывать статистику и содержание обращений граждан в органы муниципальной власти по насущным социальным проблемам. Содержание таких программ и решений должно быть конкретным (не в общих цифрах построенных социальных объектов инфраструктуры и оказанных социальных услуг, а в персонифицированных на территории муниципальных образований объектах и привязанных к деятельности конкретных социальных учреждений услугах) и доступным для текущего контроля и оценки населением. Таким образом, "баланс конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой" <14>, предполагает необходимость функциональной интеграции, при которой самостоятельность местного самоуправления должна служить прежде всего социальным интересам граждан.
(Уваров А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 2)Единство социальной политики государства и муниципальных образований не отрицает, а даже предполагает возможности дифференцированного подхода к их обеспечению, не противоречащего принципам равенства и социальной справедливости. В этой связи существуют различные мнения и подходы авторов к вопросам разграничения полномочий и участия в рассмотрении социальных проблем государственными и муниципальными органами власти. Так, по мнению Н.В. Хвастуновой, при решении вопросов, отнесенных к той или иной сфере социальных отношений, не должно быть совпадающих полномочий, реализуемых одновременно органами публичной власти различных уровней <11>. Д.О. Ситниковым обосновывается необходимость выработки критериев значимости социально-экономических прав: а) "первой очереди", включающей в себя основные жизненные потребности, без которых невозможно существование человека, в частности: обеспеченность жильем, работой, медицинским обслуживанием и иным социальным обеспечением, включая различные пособия, пенсии, и др.; б) "второй очереди" - без которых возможно жизненное существование: обеспеченность в сфере культуры, досуга, туризма, художественного, научного и других видов творчества <12>. Конечно, деятельность муниципалитетов по предоставлению социальных благ проживающим на их территории жителям в основном вписывается в рамки государственных стандартов, поскольку за их обеспечением следят контролирующие государственные органы и весь бюджетный механизм, как государственный, так и муниципальный, служит поддержанию уже упоминавшейся выше "расчетной бюджетной обеспеченности". Тем не менее многие муниципалитеты все-таки находят силы и возможности для реализации собственных социальных программ. Так, Постановлением администрации г. Ижевска от 1 октября 2014 г. N 1085/2 была утверждена программа МО "Город Ижевск" "Социальная поддержка населения на 2015 - 2020 годы", которая включала в себя: 1) социальную поддержку семьи и детей; 2) социальную поддержку старшего поколения, ветеранов и инвалидов; 3) создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры; 4) обеспечение жильем отдельных категорий граждан; 5) предоставление субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг; 6) создание условий для оказания медицинской помощи населению <13>. Представляется, что такого рода программы и решения должны приниматься с учетом мнения населения, выраженного на публичных слушаниях, сходах, собраниях, в опросах и т.п., учитывать статистику и содержание обращений граждан в органы муниципальной власти по насущным социальным проблемам. Содержание таких программ и решений должно быть конкретным (не в общих цифрах построенных социальных объектов инфраструктуры и оказанных социальных услуг, а в персонифицированных на территории муниципальных образований объектах и привязанных к деятельности конкретных социальных учреждений услугах) и доступным для текущего контроля и оценки населением. Таким образом, "баланс конституционно защищаемых ценностей - самостоятельности местного самоуправления как публичной власти, наиболее приближенной к населению и ориентированной в том числе на выполнение задач социального государства в пределах своих полномочий, и самостоятельности населения в решении вопросов местного значения, с одной стороны, и гарантированности равным образом всем гражданам социальных прав, независимо от того, на территории какого муниципального образования они проживают, - с другой" <14>, предполагает необходимость функциональной интеграции, при которой самостоятельность местного самоуправления должна служить прежде всего социальным интересам граждан.
Нормативные акты
Постановление Правления ПФ РФ от 24.06.2019 N 364п
(ред. от 11.01.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки;
(ред. от 11.01.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.10.2019 N 56265)сведения о пособиях и выплатах заявителю (члену семьи заявителя) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации в качестве мер социальной поддержки;
Постановление Правления ПФ РФ от 22.06.2020 N 330п
(ред. от 18.11.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58989)2. Государственная услуга предоставляется инвалидам I, II групп, детям-инвалидам, а также гражданам из числа инвалидов III группы в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 7, ст. 842) (далее - граждане), в целях реализации их права на бесплатное использование мест для парковки транспортного средства, которым управляют указанные граждане или на котором перевозят таких граждан.
(ред. от 18.11.2021)
"Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему заявлений для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2020 N 58989)2. Государственная услуга предоставляется инвалидам I, II групп, детям-инвалидам, а также гражданам из числа инвалидов III группы в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 7, ст. 842) (далее - граждане), в целях реализации их права на бесплатное использование мест для парковки транспортного средства, которым управляют указанные граждане или на котором перевозят таких граждан.