Льготы по транспортному налогу в Свердловской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу в Свердловской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 16.01.2025 по делу N 33а-442/2025(33а-20704/2024) (УИД 66RS0031-01-2024-000683-26)
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Указано на невнесение налогоплательщиком обязательных платежей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы административного истца о том, что административный ответчик не обращался с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога, судебной коллегией отклоняются, учитывая, что 15 ноября 2021 года С.С. обратился с заявлением в МИФНС России N 27 по Свердловской области о предоставлении налоговой льготы на основании пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, которое письмом от 13 декабря 2021 года N 10-22/18449 оставлено без удовлетворения. Вместе с тем в данном случае в судебном заседании установлено, что спорные транспортные средства, зарегистрированные за С.С., объектами налогообложения в спорный период не являлись, в связи с чем отказ налогового органа в предоставлении льготы от 13 декабря 2021 года не свидетельствует о наличии оснований для взыскания транспортного налога за 2017 - 2022 годы и пеней, начисленных на указанную недоимку.
Категория спора: Транспортный налог.
Требования налогового органа: 1) О взыскании недоимки по транспортному налогу; 2) О взыскании пени.
Обстоятельства: Указано на невнесение налогоплательщиком обязательных платежей.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.Доводы административного истца о том, что административный ответчик не обращался с заявлением о предоставлении льготы по уплате транспортного налога, судебной коллегией отклоняются, учитывая, что 15 ноября 2021 года С.С. обратился с заявлением в МИФНС России N 27 по Свердловской области о предоставлении налоговой льготы на основании пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, которое письмом от 13 декабря 2021 года N 10-22/18449 оставлено без удовлетворения. Вместе с тем в данном случае в судебном заседании установлено, что спорные транспортные средства, зарегистрированные за С.С., объектами налогообложения в спорный период не являлись, в связи с чем отказ налогового органа в предоставлении льготы от 13 декабря 2021 года не свидетельствует о наличии оснований для взыскания транспортного налога за 2017 - 2022 годы и пеней, начисленных на указанную недоимку.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Электромобили: учет и налогообложение
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Что касается транспортного налога на электромобили, то во многих регионах Российской Федерации они как экологичные автомобили имеют налоговые преференции. Это может быть как полное освобождение от налогообложения, например в Калужской области, так и установление различных скидок при налогообложении (Свердловская область). Возможен вариант ограничения по максимальной мощности - в г. Санкт-Петербурге мощность до 150 лошадиных сил транспортным налогом не облагается. При исчислении налога и применении льгот следует руководствоваться региональным законодательством (Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015).
(Татаров К.Ю.)
("Бухгалтерский учет", 2025, N 3)Что касается транспортного налога на электромобили, то во многих регионах Российской Федерации они как экологичные автомобили имеют налоговые преференции. Это может быть как полное освобождение от налогообложения, например в Калужской области, так и установление различных скидок при налогообложении (Свердловская область). Возможен вариант ограничения по максимальной мощности - в г. Санкт-Петербурге мощность до 150 лошадиных сил транспортным налогом не облагается. При исчислении налога и применении льгот следует руководствоваться региональным законодательством (Письмо Минфина России от 25.04.2024 N 03-05-06-04/39015).
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 9)1) присвоение статуса участника приоритетного инвестиционного проекта Свердловской области, предусматривающего налоговые преференции по налогу на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области (с 1 января 2024 года применение инвестиционного налогового вычета) в комплексе с освобождением от уплаты налога на имущество организаций; 2) предоставление инвестиционного налогового кредита (изменение срока исполнения налогового обязательства, при котором налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль с последующей уплатой суммы кредита и процентов в размере от одной второй до трех четвертых ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации); 3) присвоение статуса участника регионального инвестиционного проекта (далее - РИП) с применением пониженной ставки налога на прибыль организаций в рамках полномочий Свердловской области в размере 10%; 4) присвоение статуса участника РИП в сфере туризма (применение инвестиционного налогового вычета, освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период); 5) преференции для участников ТОР: освобождение от уплаты налога на имущество на пятилетний период (с даты постановки имущества на баланс), ставка по налогу на прибыль 5% на пятилетний период, считая с периода получения первой прибыли, и 10% в течение последующих пяти лет; 6) преференции для участников ОЭЗ ППТ "Титановая долина": освобождение от уплаты таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость на ввозимое производственное оборудование и компоненты, налогов на имущество, на землю, транспортного налога, применение пониженной ставки по налогу на прибыль в рамках полномочий Свердловской области, которая составляет в течение первых десяти налоговых периодов - 2%, на следующие пять лет - 7%, в дальнейшем - 15,5%; 7) налоговые льготы для отдельных категорий инвесторов, включая льготы по уплате налога на имущество (полное освобождение или пониженные ставки) для гостиничного бизнеса, компаний в сфере потребительской кооперации, пассажирского транспорта (внутригородские, пригородные перевозки), производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, научных организаций; 8) специальные налоговые режимы для субъектов МСП: пониженные ставки для применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему. Также детальная информация о мерах поддержки МСП, в том числе регионального уровня, размещена в сети Интернет на федеральном портале https://мойбизнес.рф.
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
(утв. Минэкономразвития России)Так, в Архангельской, Астраханской, Мурманской, Брянской, Оренбургской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Тамбовской, Тюменской областях, Республике Дагестан, Республике Калмыкия, Республике Крым, а также в Ненецком автономном округе от уплаты транспортного налога освобождены общественные организации инвалидов, в Ярославской области - региональные организации (отделения) общероссийских общественных организаций инвалидов, при этом в части из указанных субъектов Российской Федерации обязательным условием использования данной льготы общественными организациями инвалидов является использование транспортного средства для осуществления уставной деятельности. В Забайкальском крае, Свердловской области, ХМАО предоставляется льгота по транспортному налогу для общественных организаций инвалидов в размере 33 процентов, 35 и 50 процентов соответственно от налоговой ставки, установленной для данной категории транспортных средств, а в Новосибирской области ее размер составляет от 10 до 60 процентов в зависимости от объекта налогообложения.
Статья: Разъяснения Минфина и ФНС об уплате транспортного налога
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)3. Уменьшение суммы платежа. К примеру, в Свердловской области за транспортные средства с газовым или электрическим типом двигателя организации уплачивают 50% суммы исчисленного налога (п. 2 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога...").
(Новикова С.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)3. Уменьшение суммы платежа. К примеру, в Свердловской области за транспортные средства с газовым или электрическим типом двигателя организации уплачивают 50% суммы исчисленного налога (п. 2 ст. 4 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога...").