Льготы по транспортному налогу для физических лиц янао
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для физических лиц янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Льготы ветеранам боевых действий по транспортному налогу
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
(Казанков А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 1)Вместе с тем после проведенного сравнительного анализа думается, что ветераны боевых действий, проживающие, например, в Ямало-Ненецком автономном округе, не будут слишком расстроены тем, что в отношении их не предусмотрены налоговые льготы, как в других регионах. В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2002 г. N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" от уплаты транспортного налога освобождаются все физические лица - владельцы легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно (это также, как предусмотрены налоговые льготы по транспортному налогу для ветеранов боевых действий, проживающих в Санкт-Петербурге, Республике Башкортостан, Калужской, Новосибирской, Тамбовской и Саратовской областях).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Ямало-Ненецком автономном округе Закон от 1 декабря 2015 г. N 116-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельного государственного полномочия Российской Федерации" предусматривает в п. 10 ч. 1 ст. 1 наделение органов местного самоуправления полномочием по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности физическими лицами в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абз. 3 ч. 1 ст. 4 комментируемого Закона).
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Ямало-Ненецком автономном округе Закон от 1 декабря 2015 г. N 116-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе отдельного государственного полномочия Российской Федерации" предусматривает в п. 10 ч. 1 ст. 1 наделение органов местного самоуправления полномочием по назначению и выплате единовременного пособия при рождении ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением деятельности физическими лицами в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, а также лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях (за исключением единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком, предусмотренных абз. 3 ч. 1 ст. 4 комментируемого Закона).
Статья: Региональное законодательство об органической продукции: состояние и проблемы
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Показательно, что в законах Свердловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа о государственной поддержке сельскохозяйственной деятельности оргпродукция упоминается лишь в части дублирования федерального законодательного определения сельскохозяйственных товаропроизводителей (статья 3 Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области", статья 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 160-ЗАО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа"). Иными словами, региональный законодатель, в сущности, практически не развивает регулирование отношений в области производства оргпродукции.
(Игнатьева И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2022, N 12)Показательно, что в законах Свердловской области и Ямало-Ненецкого автономного округа о государственной поддержке сельскохозяйственной деятельности оргпродукция упоминается лишь в части дублирования федерального законодательного определения сельскохозяйственных товаропроизводителей (статья 3 Закона Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 7-ОЗ "О государственной поддержке юридических и физических лиц, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, в Свердловской области", статья 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2012 года N 160-ЗАО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа"). Иными словами, региональный законодатель, в сущности, практически не развивает регулирование отношений в области производства оргпродукции.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.01.2021 N Ф04-6097/2020 <О взыскании средств, выплаченных по больничному листу>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 12)Без отметки врача в больничном листе о нарушении режима работодатель не вправе снизить пособие, даже если знает о проступке (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2014 N 33-242/2014). Порой на то, что подобная отметка необоснованно не проставлена врачом, упирает соцстрах. Но в суде представителей ФСС, как правило, ждет фиаско. Свидетельство тому - не только комментируемый вердикт, но и Определение ВС РФ от 20.02.2018 N 307-ЭС18-130. Арбитры посчитали, что отсутствие отметок на бюллетенях о несвоевременной явке физлиц на прием не привело к излишней выплате больничного пособия. Нарушение нетрудоспособными гражданами врачебных предписаний без уважительных причин не доказано.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2021, N 12)Без отметки врача в больничном листе о нарушении режима работодатель не вправе снизить пособие, даже если знает о проступке (Апелляционное определение Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2014 N 33-242/2014). Порой на то, что подобная отметка необоснованно не проставлена врачом, упирает соцстрах. Но в суде представителей ФСС, как правило, ждет фиаско. Свидетельство тому - не только комментируемый вердикт, но и Определение ВС РФ от 20.02.2018 N 307-ЭС18-130. Арбитры посчитали, что отсутствие отметок на бюллетенях о несвоевременной явке физлиц на прием не привело к излишней выплате больничного пособия. Нарушение нетрудоспособными гражданами врачебных предписаний без уважительных причин не доказано.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2014 год
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Данные расчетов показывают, что по Уральскому федеральному округу налоговые вычеты по налогу на недвижимость физических лиц составят в среднем 65,7%, колеблясь от 48,1% в Тюменской области до 80% в Ямало-Ненецком автономном округе.
(под ред. Брызгалина А.В.)
("Налоги и финансовое право", 2014, N 3)Данные расчетов показывают, что по Уральскому федеральному округу налоговые вычеты по налогу на недвижимость физических лиц составят в среднем 65,7%, колеблясь от 48,1% в Тюменской области до 80% в Ямало-Ненецком автономном округе.
Статья: Антикоррупционная экспертиза
(Родионова О.Н.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 1)Субъекты проведения экспертизы. Антикоррупционную экспертизу может проводить широкий круг субъектов, что позволяет выделять разные ее виды (внутренняя, внешняя, независимая). Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов, их проектов проводится органами, должностными лицами, эти акты принимающими (издающими). Внешняя экспертиза проводится органами прокуратуры, юстиции. Независимая экспертиза является, по сути, видом внешней экспертизы. Она проводится гражданами, их негосударственными (немуниципальными) объединениями, поэтому ее, на наш взгляд, логичнее именовать общественной экспертизой. Так она называется, например, в ст. 7 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Еще один вид внешней и, как правило, независимой экспертизы - научная экспертиза. Впрочем, федеральным законодательством об антикоррупционной экспертизе она прямо не упоминается. Однако она предусмотрена законодательством ряда субъектов РФ (Свердловской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и др.).
(Родионова О.Н.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 1)Субъекты проведения экспертизы. Антикоррупционную экспертизу может проводить широкий круг субъектов, что позволяет выделять разные ее виды (внутренняя, внешняя, независимая). Внутренняя экспертиза нормативных правовых актов, их проектов проводится органами, должностными лицами, эти акты принимающими (издающими). Внешняя экспертиза проводится органами прокуратуры, юстиции. Независимая экспертиза является, по сути, видом внешней экспертизы. Она проводится гражданами, их негосударственными (немуниципальными) объединениями, поэтому ее, на наш взгляд, логичнее именовать общественной экспертизой. Так она называется, например, в ст. 7 Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 г. N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области". Еще один вид внешней и, как правило, независимой экспертизы - научная экспертиза. Впрочем, федеральным законодательством об антикоррупционной экспертизе она прямо не упоминается. Однако она предусмотрена законодательством ряда субъектов РФ (Свердловской области, Ямало-Ненецкого автономного округа и др.).
Вопрос: О расходовании субсидии на поддержку рыболовства из бюджета субъекта РФ на оплату заключенных с физлицами договоров ГПХ, выплату работникам пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня.
(Письмо Минфина России от 28.06.2024 N 02-12-14/60626)Согласно положениям подпункта "а" пункта 9 Общих требований правовой акт, регулирующий предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, содержит в том числе условия о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением грантов в форме субсидий, а также субсидий, результатом предоставления которых являются объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам).
(Письмо Минфина России от 28.06.2024 N 02-12-14/60626)Согласно положениям подпункта "а" пункта 9 Общих требований правовой акт, регулирующий предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, содержит в том числе условия о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением грантов в форме субсидий, а также субсидий, результатом предоставления которых являются объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам).
Статья: Современная система законодательных актов, определяющих правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Несмотря на то, что Закон не предусматривает возможности прямого участия органов государственной власти в регулировании отношений с участием иностранных граждан, отдельные субъекты Российской Федерации уже после введения Закона в действие приняли свои Законы и иные нормативные правовые акты с высоким (в иерархии правовых актов субъекта Российской Федерации) юридическим статусом (постановления государственных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, постановления и приказы государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации). В частности, в Краснодарском крае с 2004 года действует Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 735-КЗ "О реализации государственной политики по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Краснодарского края". В числе подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих отношения с участием иностранных граждан, принятых после введения Закона в действие, также следует назвать Постановление Губернатора Амурской области от 12 октября 2004 года N 548 "О дополнительных мерах по организации контроля за пребыванием иностранных граждан в Амурской области", Приказ Министерства внутренних дел Республики Татарстан от 16 ноября 2004 года N 709 "О создании рабочей группы по рассмотрению документов юридических и физических лиц о привлечении и использовании в Республике Татарстан иностранной рабочей силы и порядке их согласования (проверки)", Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2002 года N 287 "О мерах по реализации федерального законодательства о территориях Российской Федерации с регламентированным посещением иностранных граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
(Щур-Труханович Л.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)Несмотря на то, что Закон не предусматривает возможности прямого участия органов государственной власти в регулировании отношений с участием иностранных граждан, отдельные субъекты Российской Федерации уже после введения Закона в действие приняли свои Законы и иные нормативные правовые акты с высоким (в иерархии правовых актов субъекта Российской Федерации) юридическим статусом (постановления государственных органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, постановления и приказы государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации). В частности, в Краснодарском крае с 2004 года действует Закон Краснодарского края от 2 июля 2004 года N 735-КЗ "О реализации государственной политики по вопросам правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Краснодарского края". В числе подзаконных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих отношения с участием иностранных граждан, принятых после введения Закона в действие, также следует назвать Постановление Губернатора Амурской области от 12 октября 2004 года N 548 "О дополнительных мерах по организации контроля за пребыванием иностранных граждан в Амурской области", Приказ Министерства внутренних дел Республики Татарстан от 16 ноября 2004 года N 709 "О создании рабочей группы по рассмотрению документов юридических и физических лиц о привлечении и использовании в Республике Татарстан иностранной рабочей силы и порядке их согласования (проверки)", Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 октября 2002 года N 287 "О мерах по реализации федерального законодательства о территориях Российской Федерации с регламентированным посещением иностранных граждан в Ямало-Ненецком автономном округе".
Тематический выпуск: Интересные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)Транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого АО установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого АО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 61-ЗАО).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2017, N 10)Транспортный налог на территории Ямало-Ненецкого АО установлен и введен в действие Законом Ямало-Ненецкого АО от 25.11.2002 N 61-ЗАО "О ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 61-ЗАО).
Статья: Свобода совести и вероисповедания на примере дел "Кимля и другие против России" и "Скугар и другие против России"
(Фолосян М.Э.)
("Современное право", 2018, N 2)Заявительницами по делу выступили жительницы г. Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО): Тамара Сергеевна Скугар, 1936 года рождения; Лидия Сергеевна Дзюба, 1939 года рождения; Александра Ивановна Гаврутенко, 1944 года рождения.
(Фолосян М.Э.)
("Современное право", 2018, N 2)Заявительницами по делу выступили жительницы г. Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО): Тамара Сергеевна Скугар, 1936 года рождения; Лидия Сергеевна Дзюба, 1939 года рождения; Александра Ивановна Гаврутенко, 1944 года рождения.
Статья: Особенности реализации уголовной ответственности за незаконную банковскую деятельность
(Анисимов В.Ф., Гриб В.В., Лапшин В.Ф.)
("Банковское право", 2019, N 5)Анализ обвинительных приговоров, вынесенных в период 2014 - 2018 гг., свидетельствует, что большинство преступлений, предусмотренных ст. 172 УК РФ, совершаются по достаточно легко выявляемой схеме выведения денежных средств с банковских счетов и их последующего перевода в наличную форму. Так, 22 декабря 2017 г. Новоуренгойским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа осуждена О. за совершение ряда преступлений, в том числе предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 172 УК РФ. Общественно опасное деяние О. заключалось в создании нескольких юридических лиц, ни одно из которых не имело ни статуса кредитной организации, ни лицензии на осуществление банковских операций. На расчетные счета этих организаций по предварительной договоренности с О. зачислялись денежные средства юридических и физических лиц, заинтересованных в их обналичивании и выведении из-под финансового контроля со стороны учреждений банковской системы и фискальных государственных органов. Впоследствии денежные средства, зачисленные на расчетные счета подконтрольных О. юридических лиц, снимались ею со счетов в банковских учреждениях и затем передавались указанным лицам. За оказанные услуги О. получала комиссионное вознаграждение. Таким образом, за период с октября 2014 г. по 31 августа 2016 г. О. произвела перевод денежных средств в наличную форму на общую сумму свыше 163,68 млн руб. и извлекла от этой деятельности доход в сумме, превышающей 9,418 млн руб. Установив вину подсудимой в совершении незаконной банковской деятельности, суд в соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 172 УК РФ назначил О. наказание в виде 2,5 года лишения свободы, которое на основании ст. 73 УК РФ постановил считать условным с испытательным сроком 4 года <13>.
(Анисимов В.Ф., Гриб В.В., Лапшин В.Ф.)
("Банковское право", 2019, N 5)Анализ обвинительных приговоров, вынесенных в период 2014 - 2018 гг., свидетельствует, что большинство преступлений, предусмотренных ст. 172 УК РФ, совершаются по достаточно легко выявляемой схеме выведения денежных средств с банковских счетов и их последующего перевода в наличную форму. Так, 22 декабря 2017 г. Новоуренгойским городским судом Ямало-Ненецкого автономного округа осуждена О. за совершение ряда преступлений, в том числе предусмотренного п. "б" ч. 2 ст. 172 УК РФ. Общественно опасное деяние О. заключалось в создании нескольких юридических лиц, ни одно из которых не имело ни статуса кредитной организации, ни лицензии на осуществление банковских операций. На расчетные счета этих организаций по предварительной договоренности с О. зачислялись денежные средства юридических и физических лиц, заинтересованных в их обналичивании и выведении из-под финансового контроля со стороны учреждений банковской системы и фискальных государственных органов. Впоследствии денежные средства, зачисленные на расчетные счета подконтрольных О. юридических лиц, снимались ею со счетов в банковских учреждениях и затем передавались указанным лицам. За оказанные услуги О. получала комиссионное вознаграждение. Таким образом, за период с октября 2014 г. по 31 августа 2016 г. О. произвела перевод денежных средств в наличную форму на общую сумму свыше 163,68 млн руб. и извлекла от этой деятельности доход в сумме, превышающей 9,418 млн руб. Установив вину подсудимой в совершении незаконной банковской деятельности, суд в соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 172 УК РФ назначил О. наказание в виде 2,5 года лишения свободы, которое на основании ст. 73 УК РФ постановил считать условным с испытательным сроком 4 года <13>.