Льготы по транспортному налогу для физических лиц Приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по транспортному налогу для физических лиц Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" в целях реализации прав налогоплательщиков - физических лиц на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи (один из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, имеющей в соответствующем налоговом (отчетном) периоде среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, рассчитанной с учетом основных социально-демографических групп населения в порядке, определенном Правительством Приморского края), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, представляет в налоговый орган сведения о лицах, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи. Порядок представления сведений определяется соглашением, заключаемым краевым учреждением с налоговым органом с учетом Федерального закона "О персональных данных".
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" в целях реализации прав налогоплательщиков - физических лиц на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи (один из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, имеющей в соответствующем налоговом (отчетном) периоде среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, рассчитанной с учетом основных социально-демографических групп населения в порядке, определенном Правительством Приморского края), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, представляет в налоговый орган сведения о лицах, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи. Порядок представления сведений определяется соглашением, заключаемым краевым учреждением с налоговым органом с учетом Федерального закона "О персональных данных".
Вопрос: О ставке транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Приморском крае.
(Письмо ФНС России от 21.12.2023 N БС-3-21/16866@)Вопрос: О ставке транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Приморском крае.
(Письмо ФНС России от 21.12.2023 N БС-3-21/16866@)Вопрос: О ставке транспортного налога в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с. в Приморском крае.
Статья: Проблемы региональной дифференциации налогообложения в Российской Федерации в сфере малого бизнеса
(Шестакова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 5)Резиденты особых экономических зон могут применять налоговые льготы в бюджеты субъектов Федерации, а также освобождаться от налога на имущество на срок до 10 лет, получить преференции по транспортному и земельному налогу в зависимости от зоны. Вместе с тем на практике развитие особых экономических зон и налоговое регулирование осуществляются несинхронно. По данным Министерства экономического развития <6>, в настоящее время сформированы особые экономические зоны, но при этом отсутствует регулирование в области налогообложения в таких, например, зонах, как ОЭЗ "Иннополис" (Республика Татарстан), ОЭЗ "Моглино" (Псковская обл.), ОЭЗ "Людиново" (Калужская обл.), ОЭЗ "Остров Русский" (Приморский край), ОЭЗ "Байкальская гавань" (Республика Бурятия), ОЭЗ в Алтайском крае, ОЭЗ "Ворота Байкала" (Иркутская область), ОЭЗ в Мурманской области. Аналогичным образом складывается ситуация в отношении кластеров: с одной стороны, кластер сформирован, а с другой стороны, на уровне субъекта Федерации льготы в области налогообложения не приняты, не установлен порядок их применения и участия субъектов малого предпринимательства в подобных программах. В качестве таких кластеров можно назвать ОАО "КСК" Кабардино-Балкарской Республики, ОАО "КСА" Республики Адыгея, ОАО "КСК" Карачаево-Черкесской Республики, ОАО "КСК" Республики Дагестан, ОАО "КСК" Республики Северная Осетия - Алания, ОАО "КСК" Ставропольского края, ОАО "КСК" Республики Ингушетия. Следовательно, субъекты малого предпринимательства фактически не могут воспользоваться льготами в области налогообложения, поскольку данный вопрос не решен на региональном уровне.
(Шестакова Е.В.)
("Налоги" (журнал), 2016, N 5)Резиденты особых экономических зон могут применять налоговые льготы в бюджеты субъектов Федерации, а также освобождаться от налога на имущество на срок до 10 лет, получить преференции по транспортному и земельному налогу в зависимости от зоны. Вместе с тем на практике развитие особых экономических зон и налоговое регулирование осуществляются несинхронно. По данным Министерства экономического развития <6>, в настоящее время сформированы особые экономические зоны, но при этом отсутствует регулирование в области налогообложения в таких, например, зонах, как ОЭЗ "Иннополис" (Республика Татарстан), ОЭЗ "Моглино" (Псковская обл.), ОЭЗ "Людиново" (Калужская обл.), ОЭЗ "Остров Русский" (Приморский край), ОЭЗ "Байкальская гавань" (Республика Бурятия), ОЭЗ в Алтайском крае, ОЭЗ "Ворота Байкала" (Иркутская область), ОЭЗ в Мурманской области. Аналогичным образом складывается ситуация в отношении кластеров: с одной стороны, кластер сформирован, а с другой стороны, на уровне субъекта Федерации льготы в области налогообложения не приняты, не установлен порядок их применения и участия субъектов малого предпринимательства в подобных программах. В качестве таких кластеров можно назвать ОАО "КСК" Кабардино-Балкарской Республики, ОАО "КСА" Республики Адыгея, ОАО "КСК" Карачаево-Черкесской Республики, ОАО "КСК" Республики Дагестан, ОАО "КСК" Республики Северная Осетия - Алания, ОАО "КСК" Ставропольского края, ОАО "КСК" Республики Ингушетия. Следовательно, субъекты малого предпринимательства фактически не могут воспользоваться льготами в области налогообложения, поскольку данный вопрос не решен на региональном уровне.
Статья: Законные механизмы оптимизации транспортного налога
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
(Беспалов М.В.)
("Бухгалтер и закон", 2010, N 10)Так, несколько регионов Российской Федерации дифференцировали ставки налога в зависимости от тех или иных объективных характеристик автомобиля. Например, в Приморском крае, Сахалинской и Иркутской областях указано, что льгота предоставляется в зависимости от возраста машины: чем старше автомобиль, тем меньше ставка транспортного налога. В Приморском крае такая норма введена по легковым и грузовым автомобилям, а в Сахалинской и Иркутской областях - только по легковым.
"Новый статус взаимозависимых лиц и его налоговые последствия"
(Борзунова О.А.)
("Налоговый вестник", 2011)Суд, однако, указал: критерий подчиненности по должностному положению может относиться только к физическим лицам, а не к организации и физическому лицу. И факт подписания договора генеральным директором в качестве законного представителя организации не означает заключение договора от имени указанного физического лица (Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.04.2008 N А51-570/2008-37-31).
(Борзунова О.А.)
("Налоговый вестник", 2011)Суд, однако, указал: критерий подчиненности по должностному положению может относиться только к физическим лицам, а не к организации и физическому лицу. И факт подписания договора генеральным директором в качестве законного представителя организации не означает заключение договора от имени указанного физического лица (Решение Арбитражного суда Приморского края от 23.04.2008 N А51-570/2008-37-31).
Статья: Заем в валюте: учет разниц при расчете налога на прибыль и НДФЛ
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 5)Суд первой инстанции (Арбитражный суд Приморского края), руководствуясь общими положениями гл. 23 НК РФ, поддержал налоговиков, признал спорную положительную разницу доходом физических лиц - заимодавцев и указал на обязанность общества исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц с этих сумм.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2013, N 5)Суд первой инстанции (Арбитражный суд Приморского края), руководствуясь общими положениями гл. 23 НК РФ, поддержал налоговиков, признал спорную положительную разницу доходом физических лиц - заимодавцев и указал на обязанность общества исчислить, удержать и перечислить в бюджет налог на доходы физических лиц с этих сумм.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)Например, в прокуратуре Приморского края установлен факт длительного неисполнения главой Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района вступившего в законную силу решения Хорольского районного суда от 9 сентября 2009 г. о признании недействующим Постановления главы Ярославского городского поселения от 30 апреля 2009 г. N 80 "О введении в действие тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые ООО "Коммунально-эксплуатационное предприятие" юридическим и физическим лицам, находящимся на территории Ярославского городского поселения". На основании информации прокурора Приморского края глава Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района распоряжением губернатора Приморского края от 2 августа 2010 г. N 170-рг отрешена от должности <1>;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)Например, в прокуратуре Приморского края установлен факт длительного неисполнения главой Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района вступившего в законную силу решения Хорольского районного суда от 9 сентября 2009 г. о признании недействующим Постановления главы Ярославского городского поселения от 30 апреля 2009 г. N 80 "О введении в действие тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, оказываемые ООО "Коммунально-эксплуатационное предприятие" юридическим и физическим лицам, находящимся на территории Ярославского городского поселения". На основании информации прокурора Приморского края глава Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района распоряжением губернатора Приморского края от 2 августа 2010 г. N 170-рг отрешена от должности <1>;
Статья: Амнистия капитала: этап третий
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 7)В целях реализации Перечня поручений Президента РФ от 23.02.2019 N Пр-277 были подготовлены и приняты положения о продлении до 1 марта 2020 года срока добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, установленных Федеральным законом N 140-ФЗ, при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и (или) государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края. В целом принятие пакета Законов, продлевающих проведение амнистии капиталов, направлено на создание благоприятных условий для осуществления перевода активов в российскую юрисдикцию.
(Зобова Е.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2019, N 7)В целях реализации Перечня поручений Президента РФ от 23.02.2019 N Пр-277 были подготовлены и приняты положения о продлении до 1 марта 2020 года срока добровольного декларирования физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках с сохранением всех гарантий, установленных Федеральным законом N 140-ФЗ, при условии осуществления указанными лицами репатриации денежных средств и (или) государственной регистрации в порядке редомициляции подконтрольных им иностранных компаний в специальных административных районах на территориях Калининградской области и Приморского края. В целом принятие пакета Законов, продлевающих проведение амнистии капиталов, направлено на создание благоприятных условий для осуществления перевода активов в российскую юрисдикцию.
Статья: Меры, связанные с административно-принудительным производством, применяемые полицией в области дорожного движения
(Романькова С.А.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 9)В главе 27 КоАП РФ содержится достаточно подробная законодательная регламентация полномочий полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. С 14 октября 2014 г. порядок применения этих мер значительно упрощен [8], так как широкое использование института понятых затрудняло практику их применения полицией. В настоящее время сотрудники полиции наделены полномочиями, обеспечивающими возможность применения технических средств видеозаписи для фиксации проводимых процессуальных действий. Обязательное участие понятых предусмотрено лишь в случаях применения личного досмотра. Следует отметить, что к новелле закона об альтернативной замене участия понятых на процессуальную фиксацию средствами видеозаписи сотрудники органов внутренних дел отнеслись неоднозначно. Из опрошенных нами сотрудников территориальных органов внутренних дел по Приморскому, Красноярскому краям, Омской, Сахалинской областям, Республике Хакасия за применение видеофиксации в случаях отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида высказались 88,1%; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения - 76,3%; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения - 82,8%; задержание транспортного средства - 82,8%; досмотр транспортного средства - 72,3%; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, - 67,1%; изъятие вещей и документов - 76,3%; арест вещей - 76,3%; доставление - 86,8%; административное задержание - 86,8% респондентов.
(Романькова С.А.)
("Административное и муниципальное право", 2016, N 9)В главе 27 КоАП РФ содержится достаточно подробная законодательная регламентация полномочий полиции по применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения. С 14 октября 2014 г. порядок применения этих мер значительно упрощен [8], так как широкое использование института понятых затрудняло практику их применения полицией. В настоящее время сотрудники полиции наделены полномочиями, обеспечивающими возможность применения технических средств видеозаписи для фиксации проводимых процессуальных действий. Обязательное участие понятых предусмотрено лишь в случаях применения личного досмотра. Следует отметить, что к новелле закона об альтернативной замене участия понятых на процессуальную фиксацию средствами видеозаписи сотрудники органов внутренних дел отнеслись неоднозначно. Из опрошенных нами сотрудников территориальных органов внутренних дел по Приморскому, Красноярскому краям, Омской, Сахалинской областям, Республике Хакасия за применение видеофиксации в случаях отстранения от управления транспортным средством соответствующего вида высказались 88,1%; освидетельствование на состояние алкогольного опьянения - 76,3%; направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения - 82,8%; задержание транспортного средства - 82,8%; досмотр транспортного средства - 72,3%; личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, - 67,1%; изъятие вещей и документов - 76,3%; арест вещей - 76,3%; доставление - 86,8%; административное задержание - 86,8% респондентов.
Статья: Пени по авансам можно вернуть
(Капитанов А.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 22)В некоторых субъектах РФ суды уже признали такие положения незаконными. Помимо упомянутого выше Постановления Президиума ВС РФ, касающегося закона о транспортном налоге в Приморском крае, такие же решения суды приняли по законам ряда других субъектов РФ. Например, в Амурской области (Определение ВС РФ от 01.02.2006 N 59-Г05-26), Ленинградской области (Определение ВС РФ от 29.03.2006 N 33-Г06-4), Пермской области (Определение ВС РФ от 08.09.2003 N 44-Г03-13).
(Капитанов А.)
("Учет. Налоги. Право", 2006, N 22)В некоторых субъектах РФ суды уже признали такие положения незаконными. Помимо упомянутого выше Постановления Президиума ВС РФ, касающегося закона о транспортном налоге в Приморском крае, такие же решения суды приняли по законам ряда других субъектов РФ. Например, в Амурской области (Определение ВС РФ от 01.02.2006 N 59-Г05-26), Ленинградской области (Определение ВС РФ от 29.03.2006 N 33-Г06-4), Пермской области (Определение ВС РФ от 08.09.2003 N 44-Г03-13).
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)9) образование населенных пунктов (Сахалинская область, Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия));
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)9) образование населенных пунктов (Сахалинская область, Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ, Республика Саха (Якутия));
"Комментарий к Федеральному закону от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Пример: существенное превышение объемов ввозимого чая по сравнению с нормативом объема потребления, установленного для определения потребительской корзины в Приморском крае, таможенный орган рассмотрел как одно из доказательств ввоза чая не для личного потребления, а для осуществления предпринимательской деятельности. Довод таможенного органа о том, что количество задекларированного в спорной пассажирской таможенной декларации товара превышает обычную потребность физического лица в чае, со ссылкой на ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и на Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ был правомерно отклонен судом первой инстанции. Суд указал, что предназначение прожиточного минимума, выражающего оценочную стоимость потребительской корзины, определено установленными в ст. 2 комментируемого Закона целями. Определение обычной потребности физического лица во ввезенном им товаре с целью выявления его назначения находится в плоскости правового регулирования таможенных правоотношений и обусловлено применением таможенным органом оценочных критериев (подробнее см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2015 г. N 05АП-6176/2015, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2015 г. N 05АП-6084/2015).
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Литвиненко Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)Пример: существенное превышение объемов ввозимого чая по сравнению с нормативом объема потребления, установленного для определения потребительской корзины в Приморском крае, таможенный орган рассмотрел как одно из доказательств ввоза чая не для личного потребления, а для осуществления предпринимательской деятельности. Довод таможенного органа о том, что количество задекларированного в спорной пассажирской таможенной декларации товара превышает обычную потребность физического лица в чае, со ссылкой на ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации" и на Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах РФ был правомерно отклонен судом первой инстанции. Суд указал, что предназначение прожиточного минимума, выражающего оценочную стоимость потребительской корзины, определено установленными в ст. 2 комментируемого Закона целями. Определение обычной потребности физического лица во ввезенном им товаре с целью выявления его назначения находится в плоскости правового регулирования таможенных правоотношений и обусловлено применением таможенным органом оценочных критериев (подробнее см. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2015 г. N 05АП-6176/2015, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28 июля 2015 г. N 05АП-6084/2015).