Льготы по налогу на имущество памятникам культуры
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество памятникам культуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2010 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик доказал, что принадлежащие ему объекты основных средств (основное здание МГУ) относятся к памятникам истории и культуры федерального значения, подтвердив наличие у спорных объектов признаков, позволяющих признать их памятниками истории и культуры федерального значения, представив в материалы дела заключения истфака МГУ и эксперта Министерства культуры РФ. Суд пришел к выводу, что придание МГУ статуса особо ценного объекта культурного наследия означает признание его памятником истории и культуры федерального значения для целей налогообложения, на который распространяется льгота по налогу на имущество организаций в виде освобождения от налогообложения памятников истории и культуры федерального значения, предусмотренная п. 5 ст. 381 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что в отношении МГУ не соблюдена очередность действий для признания объекта особо ценным, поскольку такой объект сначала должен быть включен в реестр в качестве памятника истории и культуры федерального значения, а затем признаваться особо ценным: установленный Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок отнесения памятников к той или иной категории в данной ситуации неприменим, Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 223 недействительным не признано. Также суд отклонил довод налогового органа о том, что статус особо ценного объекта культурного наследия имеется у МГУ как у юридического лица и не включает спорные объекты имущественного комплекса, находящегося у него на праве оперативного управления.
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")Налогоплательщик доказал, что принадлежащие ему объекты основных средств (основное здание МГУ) относятся к памятникам истории и культуры федерального значения, подтвердив наличие у спорных объектов признаков, позволяющих признать их памятниками истории и культуры федерального значения, представив в материалы дела заключения истфака МГУ и эксперта Министерства культуры РФ. Суд пришел к выводу, что придание МГУ статуса особо ценного объекта культурного наследия означает признание его памятником истории и культуры федерального значения для целей налогообложения, на который распространяется льгота по налогу на имущество организаций в виде освобождения от налогообложения памятников истории и культуры федерального значения, предусмотренная п. 5 ст. 381 НК РФ. Суд отклонил довод налогового органа о том, что в отношении МГУ не соблюдена очередность действий для признания объекта особо ценным, поскольку такой объект сначала должен быть включен в реестр в качестве памятника истории и культуры федерального значения, а затем признаваться особо ценным: установленный Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" порядок отнесения памятников к той или иной категории в данной ситуации неприменим, Постановление Правительства РФ от 28.03.2008 N 223 недействительным не признано. Также суд отклонил довод налогового органа о том, что статус особо ценного объекта культурного наследия имеется у МГУ как у юридического лица и не включает спорные объекты имущественного комплекса, находящегося у него на праве оперативного управления.
Подборка судебных решений за 2014 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению общества, ему неправомерно отказано в применении льготы по налогу на имущество, установленной законом субъекта РФ в отношении работ по реконструкции объектов культурного наследия.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")По мнению общества, ему неправомерно отказано в применении льготы по налогу на имущество, установленной законом субъекта РФ в отношении работ по реконструкции объектов культурного наследия.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Налогоплательщик при отстаивании права на применение льготы по налогу на имущество ссылался на то, что пристрой (бассейн и баня) не является отдельным самостоятельным сооружением, числится в бухгалтерском учете как единое с объектом культурного наследия "Дом Пахорукова" основное средство, в связи с чем п. 5 ст. 381 НК РФ применяется ко всему объекту в целом.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)Налогоплательщик при отстаивании права на применение льготы по налогу на имущество ссылался на то, что пристрой (бассейн и баня) не является отдельным самостоятельным сооружением, числится в бухгалтерском учете как единое с объектом культурного наследия "Дом Пахорукова" основное средство, в связи с чем п. 5 ст. 381 НК РФ применяется ко всему объекту в целом.
Вопрос: Необходимо ли представление заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении принадлежащего организации недвижимого имущества, не относящегося к объектам налогообложения (например, используемого организацией памятника истории и культуры народов РФ федерального значения)?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021)"Официальный сайт ФНС России www.nalog.ru, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2021
Нормативные акты
<Информация> ФНС России
"Налоговая политика и практика: ответы на актуальные вопросы о льготном налогообложении недвижимого имущества организаций"НК РФ не предусматривает направление заявления о предоставлении льготы по налогу в отношении принадлежащего организации недвижимого имущества, не являющегося объектом налогообложения. Например, используемый организацией памятник истории и культуры федерального значения; здание, принадлежащее на праве оперативного управления федеральному государственному органу, в котором предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны и обеспечения безопасности, и т.п.
"Налоговая политика и практика: ответы на актуальные вопросы о льготном налогообложении недвижимого имущества организаций"НК РФ не предусматривает направление заявления о предоставлении льготы по налогу в отношении принадлежащего организации недвижимого имущества, не являющегося объектом налогообложения. Например, используемый организацией памятник истории и культуры федерального значения; здание, принадлежащее на праве оперативного управления федеральному государственному органу, в котором предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое для нужд обороны и обеспечения безопасности, и т.п.
<Письмо> ФНС России от 02.09.2021 N БС-4-21/12421@
"О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций"9. Необходимо ли предоставление заявления о льготе в отношении принадлежащего организации недвижимого имущества, не относящегося к объектам налогообложения (например, используемого организацией памятника истории и культуры народов Российской Федерации федерального значения)?
"О рекомендациях по типовым вопросам применения заявительного порядка предоставления налоговых льгот по налогу на имущество организаций"9. Необходимо ли предоставление заявления о льготе в отношении принадлежащего организации недвижимого имущества, не относящегося к объектам налогообложения (например, используемого организацией памятника истории и культуры народов Российской Федерации федерального значения)?
Статья: Общие вопросы исчисления налога на имущество организаций
(Мякинина Л.Н.)
("Налоги" (газета), 2007, N 22)В целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(Мякинина Л.Н.)
("Налоги" (газета), 2007, N 22)В целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
"Налоговое право России: Учебное пособие"
(Демин А.В.)
("РУМЦ ЮО", 2006)В отношении имущественных налогов эта льгота выражается в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества. В частности, от налогообложения освобождаются памятники истории и культуры федерального значения, объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, космические объекты и некоторые другие виды имущества (ст. 381 НК РФ).
(Демин А.В.)
("РУМЦ ЮО", 2006)В отношении имущественных налогов эта льгота выражается в освобождении от налогообложения отдельных видов имущества. В частности, от налогообложения освобождаются памятники истории и культуры федерального значения, объекты социально-культурной сферы, используемые для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, космические объекты и некоторые другие виды имущества (ст. 381 НК РФ).
Вопрос: О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь выявленного памятника истории и культуры.
(Письмо Минфина РФ от 28.11.2008 N 03-05-05-01/71)Вопрос: О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь выявленного памятника истории и культуры.
(Письмо Минфина РФ от 28.11.2008 N 03-05-05-01/71)Вопрос: О предоставлении льготы по налогу на имущество организаций в отношении вновь выявленного памятника истории и культуры.
Статья: Актуальные вопросы исчисления налога на имущество организаций
(Кулаева Н.С.)
("Налоги" (газета), 2007, N 39)В целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
(Кулаева Н.С.)
("Налоги" (газета), 2007, N 39)В целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
Вопрос: Если налог на имущество с неотделимых улучшений арендатор уплачивает в общем порядке, может ли он применять в общем порядке и льготы, установленные п. 5 ст. 381 НК РФ? Речь идет о применении льготы по налогу на имущество организаций в отношении капитальных вложений, произведенных обществом в арендованное здание, признаваемое объектом культурного наследия.
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 4)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 4
("Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 4)"Разъяснения органов исполнительной власти по ведению финансово-хозяйственной деятельности в коммерческих организациях", 2012, N 4
Вопрос: ...Нужно ли платить налог на имущество по кадастровой стоимости в отношении частично разрушенного здания, являющегося региональным объектом культурного наследия и требующего реконструкции?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2017)Льготы по налогу на имущество организаций на федеральном уровне для объектов культурного наследия регионального значения, а также на период реконструкции здания не предусмотрены. Снижение кадастровой стоимости на период реконструкции Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
(Консультация эксперта, Минфин России, 2017)Льготы по налогу на имущество организаций на федеральном уровне для объектов культурного наследия регионального значения, а также на период реконструкции здания не предусмотрены. Снижение кадастровой стоимости на период реконструкции Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
"Обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, связанных с применением имущественных налогов (за 1-е полугодие 2008 г.)"
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)УФНС России по г. Москве в письме от 01.12.2005 N 18-11/1/88144 указало, что в целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством РФ.
("Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)УФНС России по г. Москве в письме от 01.12.2005 N 18-11/1/88144 указало, что в целях предоставления льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), должна представить охранное обязательство, оформленное в порядке, установленном законодательством РФ.
"Налог на имущество организаций"
(Морозова Ж.А.)
("Статус-Кво 97", 2004)Для получения льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия, обязана представить охранное обязательство, оформленное в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные требования, обеспечивающие сохранность такого объекта. Это установлено ст.29 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
(Морозова Ж.А.)
("Статус-Кво 97", 2004)Для получения льготы по налогу на имущество организация, имеющая на балансе объекты культурного наследия, обязана представить охранное обязательство, оформленное в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации. Охранное обязательство должно содержать требования к содержанию объекта культурного наследия, условиям доступа граждан, порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ, а также иные требования, обеспечивающие сохранность такого объекта. Это установлено ст.29 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".