Льготы по налогу на имущество организаций хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогу на имущество организаций хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Интересные вопросы по акцизам, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 10)Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2015 г. N 110-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения" добавлена ст. 4.2 "Особенности предоставления налоговых льгот" в Закон ХМАО о налоге на имущество, т.е. налоговые льготы, предусмотренные ст. ст. 4 и 4.1 Закона ХМАО о налоге на имущество, не применяются в отношении организаций, не представивших в уполномоченный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию для анализа эффективности налоговых льгот за предыдущий налоговый (отчетный) период. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2015 г. N 110-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения" вступил в силу с 1 января 2016 г.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2016, N 10)Законом Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2015 г. N 110-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения" добавлена ст. 4.2 "Особенности предоставления налоговых льгот" в Закон ХМАО о налоге на имущество, т.е. налоговые льготы, предусмотренные ст. ст. 4 и 4.1 Закона ХМАО о налоге на имущество, не применяются в отношении организаций, не представивших в уполномоченный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информацию для анализа эффективности налоговых льгот за предыдущий налоговый (отчетный) период. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 октября 2015 г. N 110-оз "О внесении изменений в отдельные законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере налогообложения" вступил в силу с 1 января 2016 г.
Вопрос: Об уплате НДПИ и регулярных платежей за пользование недрами при реорганизации путем присоединения.
(Письмо ФНС России от 24.11.2016 N СД-4-3/22313@)II. По вопросу порядка применения льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 190-оз)
(Письмо ФНС России от 24.11.2016 N СД-4-3/22313@)II. По вопросу порядка применения льготы по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Закона Ханты-Мансийского Автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон N 190-оз)
Нормативные акты
"Методические материалы по практикам использования возможности предоставления налоговых преференций для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) органами государственной власти субъектов Российской Федерации"
(утв. Минэкономразвития России)Наконец, уникальным примером по установлению льгот по уплате налога на имущество является Ханты-Мансийский автономный округ (далее - ХМАО), где обязательным условием по предоставлению льготы по уплате налога на имущество организаций СОНКО является включение ее в государственный реестр региональных СОНКО - получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
(утв. Минэкономразвития России)Наконец, уникальным примером по установлению льгот по уплате налога на имущество является Ханты-Мансийский автономный округ (далее - ХМАО), где обязательным условием по предоставлению льготы по уплате налога на имущество организаций СОНКО является включение ее в государственный реестр региональных СОНКО - получателей поддержки и (или) в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Статья: О проекте Концепции информатизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(Наумов В.Б., Пчелинцев Г.А., Савельев Д.А.)
("Информационное право", 2008, N 2)Установление дифференцируемой ставки по налогу на имущество организаций с предоставлением налоговой льготы от 60% до 100% (от установленной ставки налога в 2,2%) в зависимости от видов субъектов отношений, а также в зависимости от видов выпускаемой ими продукции и владения различными видами имущества.
(Наумов В.Б., Пчелинцев Г.А., Савельев Д.А.)
("Информационное право", 2008, N 2)Установление дифференцируемой ставки по налогу на имущество организаций с предоставлением налоговой льготы от 60% до 100% (от установленной ставки налога в 2,2%) в зависимости от видов субъектов отношений, а также в зависимости от видов выпускаемой ими продукции и владения различными видами имущества.
Статья: Сравнительный анализ международной практики налогообложения нефтедобывающей отрасли
(Горбунова Е.Н.)
("Юрист", 2016, N 10)Характеристика налогового режима в нефтедобывающей отрасли России. Современная система налогообложения нефтяного сектора включает в себя следующие налоги: российские компании, занимающиеся добычей нефти и газа, уплачивают: налог на прибыль по ставке 20% (минимальная ставка может составлять 15,5%) (льготы могут применяться в размере 4% и 4,5% в ХМАО и ЯНАО), налог на добавленную стоимость (НДС) по ставке 18%, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), платежи за пользование недрами и прочие налоги в отношении юридических лиц (включая налог на имущество и отчисления на страховые взносы), а также таможенные платежи и акцизы.
(Горбунова Е.Н.)
("Юрист", 2016, N 10)Характеристика налогового режима в нефтедобывающей отрасли России. Современная система налогообложения нефтяного сектора включает в себя следующие налоги: российские компании, занимающиеся добычей нефти и газа, уплачивают: налог на прибыль по ставке 20% (минимальная ставка может составлять 15,5%) (льготы могут применяться в размере 4% и 4,5% в ХМАО и ЯНАО), налог на добавленную стоимость (НДС) по ставке 18%, налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), платежи за пользование недрами и прочие налоги в отношении юридических лиц (включая налог на имущество и отчисления на страховые взносы), а также таможенные платежи и акцизы.
Статья: Налоговые льготы: анализ практики применения и методика оценки эффективности действия
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Если посмотреть распределение льгот по налогу на имущество организаций по субъектам РФ в 2009 г., то видно, что наиболее значительные суммы приходятся на Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинскую область, г. Москву, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Санкт-Петербург и Республику Татарстан. Доля семи указанных регионов в общей сумме налоговых льгот составляет 50%.
("Налоги и налогообложение", 2011, N 7)Если посмотреть распределение льгот по налогу на имущество организаций по субъектам РФ в 2009 г., то видно, что наиболее значительные суммы приходятся на Ямало-Ненецкий автономный округ, Сахалинскую область, г. Москву, Краснодарский край, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Санкт-Петербург и Республику Татарстан. Доля семи указанных регионов в общей сумме налоговых льгот составляет 50%.
Вопрос: Имеются ли у автономного учреждения (технопарка), целями деятельности которого являются развитие инновационных технологий и создание инновационной среды в субъекте РФ, законные основания и целесообразность сохранения статуса автономного учреждения?
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10)Важнейшей гарантией функционирования автономного учреждения и выполнения им государственного задания являются предусмотренные Федеральным законом об автономных учреждениях возможность самостоятельного использования доходов от своей деятельности и получение субсидий от органов государственной власти субъекта РФ. Нередки случаи, когда таким учреждениям предоставляются налоговые льготы. Например, в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2003 N 61-ОЗ "О налоге на имущество организаций" автономные учреждения освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
("Автономные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 10)Важнейшей гарантией функционирования автономного учреждения и выполнения им государственного задания являются предусмотренные Федеральным законом об автономных учреждениях возможность самостоятельного использования доходов от своей деятельности и получение субсидий от органов государственной власти субъекта РФ. Нередки случаи, когда таким учреждениям предоставляются налоговые льготы. Например, в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2003 N 61-ОЗ "О налоге на имущество организаций" автономные учреждения освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
Вопрос: Организация имеет право на налоговую льготу по налогу на имущество организаций, установленную законом субъекта Российской Федерации в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет. Сколько разд. 2 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденной Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895, должна заполнить организация?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2012)- уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы налога, исчисленной в отношении конкретного вида имущества (например, установленная пп. 1 п. 3 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" налоговая льгота в виде уменьшения на 50% подлежащей уплате в бюджет суммы налога на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2012)- уменьшения подлежащей уплате в бюджет суммы налога, исчисленной в отношении конкретного вида имущества (например, установленная пп. 1 п. 3 ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" налоговая льгота в виде уменьшения на 50% подлежащей уплате в бюджет суммы налога на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда).
Статья: Налогообложение нефтегазового сектора Российской Федерации: роль регионов
(Токарев А.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 5)Насколько значимым для рентабельности нефтяных проектов является предоставление налоговых льгот на региональном уровне? С позиций компаний наиболее предпочтительным вариантом в современных условиях является полная отмена налога на имущество и сокращение налога на прибыль на 4,5% на весь срок реализации проектов (вариант "НГР"). Пока такой объем льгот регионы не предоставляют.
(Токарев А.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2013, N 5)Насколько значимым для рентабельности нефтяных проектов является предоставление налоговых льгот на региональном уровне? С позиций компаний наиболее предпочтительным вариантом в современных условиях является полная отмена налога на имущество и сокращение налога на прибыль на 4,5% на весь срок реализации проектов (вариант "НГР"). Пока такой объем льгот регионы не предоставляют.
Статья: Уплата налога на имущество: на что обращают внимание проверяющие
(Беляев А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1)Рассмотрев материалы дела, арбитры не согласились с решением налоговиков. Судьи признали, что в соответствии со ст. 372 НК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2003 N 61-ОЗ "О налоге на имущество организаций" учреждение культуры освобождается от уплаты налога на имущество, будучи бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета данного субъекта РФ (Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
(Беляев А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2009, N 1)Рассмотрев материалы дела, арбитры не согласились с решением налоговиков. Судьи признали, что в соответствии со ст. 372 НК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.11.2003 N 61-ОЗ "О налоге на имущество организаций" учреждение культуры освобождается от уплаты налога на имущество, будучи бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета данного субъекта РФ (Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
Вопрос: ...Организация вправе использовать установленные региональным законом о налоге на имущество организаций налоговые льготы в отношении: объектов жилищного фонда; имущества, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения; производственных, имущественных объектов и иных объектов, расположенных в границах поселений и обеспечивающих комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. Иного имущества, облагаемого налогом на имущество организаций, организация на балансе не имеет. Сколько разд. 2 налоговой декларации по налогу на имущество организаций должна заполнить организация в случае использования указанных налоговых льгот?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2012)Вопрос: Организация имеет право на использование установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" налоговых льгот в виде уменьшения на 50 процентов подлежащей уплате в бюджет суммы налога на имущество организаций в отношении:
(Консультация эксперта, ФНС России, 2012)Вопрос: Организация имеет право на использование установленных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.11.2010 N 190-оз "О налоге на имущество организаций" налоговых льгот в виде уменьшения на 50 процентов подлежащей уплате в бюджет суммы налога на имущество организаций в отношении:
Статья: Налогообложение деятельности, связанной с реализацией соглашений о разделе продукции
(Салина А.И.)
("Налоговый вестник", 2001, N 12)В настоящее время в Российской Федерации подписаны четыре соглашения о реализации крупных инвестиционных проектов по добыче нефти и газа на условиях раздела продукции: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Харьягинское месторождение" и "Самотлорское месторождение". Проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" выполняются в Охотском море, на шельфе острова Сахалин, Харьягинское месторождение находится в Ненецком автономном округе, а Самотлорское месторождение - в Ханты - Мансийском автономном округе.
(Салина А.И.)
("Налоговый вестник", 2001, N 12)В настоящее время в Российской Федерации подписаны четыре соглашения о реализации крупных инвестиционных проектов по добыче нефти и газа на условиях раздела продукции: "Сахалин-1", "Сахалин-2", "Харьягинское месторождение" и "Самотлорское месторождение". Проекты "Сахалин-1" и "Сахалин-2" выполняются в Охотском море, на шельфе острова Сахалин, Харьягинское месторождение находится в Ненецком автономном округе, а Самотлорское месторождение - в Ханты - Мансийском автономном округе.
Статья: Оценка эффективности лизингового проекта: комплексный подход
(Хромцова Л.С.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 23)3. О налоге на имущество организаций. Закон ХМАО - Югры от 28.11.2003 N 61-оз (с послед. изм. и доп. от 21.07.2008).
(Хромцова Л.С.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 23)3. О налоге на имущество организаций. Закон ХМАО - Югры от 28.11.2003 N 61-оз (с послед. изм. и доп. от 21.07.2008).