Льготы по налогам для социально ориентированных некоммерческих организаций
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы по налогам для социально ориентированных некоммерческих организаций (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие меры поддержки существуют для социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО)
(КонсультантПлюс, 2025)6.1. Какими льготами в сфере налогообложения могут пользоваться СОНКО
(КонсультантПлюс, 2025)6.1. Какими льготами в сфере налогообложения могут пользоваться СОНКО
Готовое решение: Как организации начисляют и уплачивают транспортный налог в Московской области
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС за налоговые периоды 2023 - 2025 гг. Льгота предоставляется СОНКО, которые включены в реестр СОНКО, и являются получателями определенных грантов (субсидий), либо исполнителями общественно полезных услуг, либо поставщиками социальных услуг. Льгота предоставляется, если они ведут на территории МО деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, а также осуществляют виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона о некоммерческих организациях. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на социальную защиту работников по п. 11 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на цели согласно учредительным документам (ст. 26.30.1 этого Закона);
(КонсультантПлюс, 2025)освобождение от уплаты налога по всем ТС за налоговые периоды 2023 - 2025 гг. Льгота предоставляется СОНКО, которые включены в реестр СОНКО, и являются получателями определенных грантов (субсидий), либо исполнителями общественно полезных услуг, либо поставщиками социальных услуг. Льгота предоставляется, если они ведут на территории МО деятельность по решению социальных проблем, развитию гражданского общества, а также осуществляют виды деятельности, предусмотренные ст. 31.1 Федерального закона о некоммерческих организациях. Льгота действует, если высвобожденные средства направлены на социальную защиту работников по п. 11 ст. 4 Закона Московской области от 24.11.2004 N 151/2004-ОЗ, а также на цели согласно учредительным документам (ст. 26.30.1 этого Закона);
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2) предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
Федеральный закон от 27.11.2002 N 156-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
"Об объединениях работодателей"2. Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.
(ред. от 28.11.2015)
"Об объединениях работодателей"2. Государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.
Вопрос: О льготах по налогу на прибыль для организаций, осуществляющих благотворительную помощь спортивным организациям, детским секциям и кружкам.
(Письмо Минфина России от 10.06.2024 N 03-03-07/53539)Так, на основании подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 НК РФ предусмотрена возможность учитывать в целях налогообложения прибыли организаций расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного определенным некоммерческим организациям, в том числе включенным в реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).
(Письмо Минфина России от 10.06.2024 N 03-03-07/53539)Так, на основании подпункта 19.6 пункта 1 статьи 265 НК РФ предусмотрена возможность учитывать в целях налогообложения прибыли организаций расходы в виде стоимости имущества (включая денежные средства), безвозмездно переданного определенным некоммерческим организациям, в том числе включенным в реестр социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).
Статья: Конституционное право на социальное обеспечение в зеркале инструментальной юриспруденции
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Названная статья состоит из трех частей, первая из которых непосредственно провозглашает право каждого на социальное обеспечение. В ней названы адресат данного права, определенный с использованием формулировки "каждый", а также основные социальные риски, реализация которых обусловливает право на социальное обеспечение, причем их перечень не является исчерпывающим. В ч. 2 указаны основные виды социального обеспечения: государственные пенсии и социальные пособия. Части 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ содержат отсылку к закону, который должен закрепить перечень социальных рисков и видов социального обеспечения, направленных на компенсацию их неблагоприятных последствий. Тем самым, по существу, на законодателя возлагается обязанность установить систему социального обеспечения и урегулировать ее основные параметры. Что касается ч. 3 данной статьи, то она провозглашает поддержку и стимулирование государством развития дополнительных форм социального обеспечения, указывая на сложную структуру системы социального обеспечения, в которой наряду с исходящими от государства видами социальных предоставлений должны наличествовать те, которые имеют негосударственный характер. Субъектом, предоставляющим такое социальное обеспечение, выступает общество через соответствующие социальные институты (благотворительные фонды, страховые компании и т.п.) и механизмы (например, социальное партнерство). При этом в отношении таких видов социального обеспечения государство выполняет функцию поддержки и стимулирования (в частности, посредством налоговых льгот, а также содействия деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций).
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Названная статья состоит из трех частей, первая из которых непосредственно провозглашает право каждого на социальное обеспечение. В ней названы адресат данного права, определенный с использованием формулировки "каждый", а также основные социальные риски, реализация которых обусловливает право на социальное обеспечение, причем их перечень не является исчерпывающим. В ч. 2 указаны основные виды социального обеспечения: государственные пенсии и социальные пособия. Части 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ содержат отсылку к закону, который должен закрепить перечень социальных рисков и видов социального обеспечения, направленных на компенсацию их неблагоприятных последствий. Тем самым, по существу, на законодателя возлагается обязанность установить систему социального обеспечения и урегулировать ее основные параметры. Что касается ч. 3 данной статьи, то она провозглашает поддержку и стимулирование государством развития дополнительных форм социального обеспечения, указывая на сложную структуру системы социального обеспечения, в которой наряду с исходящими от государства видами социальных предоставлений должны наличествовать те, которые имеют негосударственный характер. Субъектом, предоставляющим такое социальное обеспечение, выступает общество через соответствующие социальные институты (благотворительные фонды, страховые компании и т.п.) и механизмы (например, социальное партнерство). При этом в отношении таких видов социального обеспечения государство выполняет функцию поддержки и стимулирования (в частности, посредством налоговых льгот, а также содействия деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций).
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Принят Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. "Об объединениях работодателей". Согласно ч. 1 ст. 2, "работодатели в целях представительства и защиты (выделено мной. - С.А.) своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей". Далее в данной статье говорится, что государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Принят Федеральный закон от 27 ноября 2002 г. "Об объединениях работодателей". Согласно ч. 1 ст. 2, "работодатели в целях представительства и защиты (выделено мной. - С.А.) своих прав и охраняемых законом интересов без предварительного разрешения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов имеют право создавать на добровольной основе объединения работодателей, а также вступать в объединения работодателей в порядке, установленном уставами объединений работодателей". Далее в данной статье говорится, что государство содействует реализации права работодателей на объединение, участию объединений работодателей в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в формировании и реализации государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, оказывает в соответствии с федеральными законами поддержку объединениям работодателей как социально ориентированным некоммерческим организациям, включая предоставление работодателям, являющимся членами объединения работодателей, в соответствии с законодательством о налогах и сборах льгот по налогообложению в части их взносов в объединения работодателей, создает другие условия, стимулирующие вступление работодателей в объединения работодателей.
Статья: Социально ориентированные некоммерческие организации: проблемы правового регулирования
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)В целях стимулирования значимой социальной деятельности и создания условий для эффективного функционирования СОНКО предусматривается возможность оказания им различных форм поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, среди которых финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) СОНКО; осуществление у них закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; предоставление СОНКО и оказывающим им поддержку юридическим лицам льгот по уплате налогов и сборов (п. 3 ст. 31.1 Закона о НКО). Кроме того, субъекты РФ, федеральные территории и муниципальные образования наделены правом оказывать СОНКО поддержку и в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно региональных и местных бюджетов <4>.
(Сойфер Т.В.)
("Гражданское право", 2023, N 5)В целях стимулирования значимой социальной деятельности и создания условий для эффективного функционирования СОНКО предусматривается возможность оказания им различных форм поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, среди которых финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев (волонтеров) СОНКО; осуществление у них закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; предоставление СОНКО и оказывающим им поддержку юридическим лицам льгот по уплате налогов и сборов (п. 3 ст. 31.1 Закона о НКО). Кроме того, субъекты РФ, федеральные территории и муниципальные образования наделены правом оказывать СОНКО поддержку и в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно региональных и местных бюджетов <4>.