Льготы пенсионерам по транспортному налогу в Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы пенсионерам по транспортному налогу в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 26.09.2024 N 2538-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области"Как следует из представленных материалов, вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции с заявителя, являющегося собственником гидроцикла, взыскана недоимка по транспортному налогу. При этом суды пришли к выводу, что гидроциклы не относятся к категориям транспортных средств, в отношении которых налогоплательщикам, являющимся пенсионерами, предоставляется льгота по транспортному налогу.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Дудина Виталия Михайловича на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 4 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области"Как следует из представленных материалов, вступившими в законную силу судебными актами судов общей юрисдикции с заявителя, являющегося собственником гидроцикла, взыскана недоимка по транспортному налогу. При этом суды пришли к выводу, что гидроциклы не относятся к категориям транспортных средств, в отношении которых налогоплательщикам, являющимся пенсионерами, предоставляется льгота по транспортному налогу.
Определение Верховного Суда РФ от 23.11.2011 N 46-Г-11-26
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 12.09.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 статьи 4 Закона Самарской области от 16 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области"."Статья 4. Льготы по транспортному налогу
Об оставлении без изменения решения Самарского областного суда от 12.09.2011, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 статьи 4 Закона Самарской области от 16 ноября 2002 г. N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области"."Статья 4. Льготы по транспортному налогу
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Разграничение объекта налогообложения и предмета налога по имущественным налогам: проблемы теории и практики
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Аналогичным решением от 19 декабря 2017 г. по делу N 2А-1996/2017 Новокуйбышевский районный суд Самарской области <22> взыскал задолженность по транспортному налогу за 2014 г. и пени, несмотря на доводы гражданина Николаева С.А. о том, что он не является налогоплательщиком в 2014 г., поскольку автомобиль 6 декабря 2013 г. был продан. Суд указал, что "начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД".
(Савицкий А.И.)
("Налоги" (журнал), 2019, NN 2, 3)Аналогичным решением от 19 декабря 2017 г. по делу N 2А-1996/2017 Новокуйбышевский районный суд Самарской области <22> взыскал задолженность по транспортному налогу за 2014 г. и пени, несмотря на доводы гражданина Николаева С.А. о том, что он не является налогоплательщиком в 2014 г., поскольку автомобиль 6 декабря 2013 г. был продан. Суд указал, что "начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД".
"Обязательства и их исполнение: комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Действительно, в некоторых законах индексация предусматривается по методу, учитывающему названные группы. Например, так обстоят дела с алиментными обязательствами (п. 1 ст. 117 СК). Статья 318 ГК такой вариативности метода индексации выплат не предусматривает. Установленная в законодательстве дифференциация используемых показателей прожиточного минимума может возбуждать вопрос о соответствии Конституции релевантных норм законов. Дело в том, что кредиторы по обязательствам, предусматривающим выплату на непосредственное содержание гражданина, оказываются в неравных условиях, оснований для которых не усматривается. Приведем иллюстрацию на основе наших расчетов. Допустим, в Самарской области проживают два кредитора, один - пенсионер с алиментным требованием, а другой - трудоспособный гражданин с деликтным требованием. Каждому ежемесячно причитается по 20 000 руб. Индексация выплат в связи с ростом прожиточного минимума во втором квартале 2020 г. приведет к тому, что алиментный кредитор получит на 34 руб. в месяц меньше, чем деликтный кредитор. Конечно, как говорится, цена вопроса невелика, но тут дело в принципе, поскольку все равно результат получается несправедливый.
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Действительно, в некоторых законах индексация предусматривается по методу, учитывающему названные группы. Например, так обстоят дела с алиментными обязательствами (п. 1 ст. 117 СК). Статья 318 ГК такой вариативности метода индексации выплат не предусматривает. Установленная в законодательстве дифференциация используемых показателей прожиточного минимума может возбуждать вопрос о соответствии Конституции релевантных норм законов. Дело в том, что кредиторы по обязательствам, предусматривающим выплату на непосредственное содержание гражданина, оказываются в неравных условиях, оснований для которых не усматривается. Приведем иллюстрацию на основе наших расчетов. Допустим, в Самарской области проживают два кредитора, один - пенсионер с алиментным требованием, а другой - трудоспособный гражданин с деликтным требованием. Каждому ежемесячно причитается по 20 000 руб. Индексация выплат в связи с ростом прожиточного минимума во втором квартале 2020 г. приведет к тому, что алиментный кредитор получит на 34 руб. в месяц меньше, чем деликтный кредитор. Конечно, как говорится, цена вопроса невелика, но тут дело в принципе, поскольку все равно результат получается несправедливый.
Статья: Депутаты пересмотрят правила "игры"
(Чижов С.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан.
(Чижов С.В.)
("Российский налоговый курьер", 2005, N 24)Надо сказать, что необходимость увеличить ставки налога на игорный бизнес назрела уже давно. Последние несколько лет данный сектор экономики стремительно развивается. Как показывает статистика, количество игорных заведений за последние два года увеличилось в 3,5 раза, а количество игровых автоматов - более чем в 5 раз. Доход от игровых автоматов в 2005 г. превысил 100 млрд руб., в то время как сумма налоговых отчислений составила всего 12 млрд руб. Такой размер отчислений сопоставим лишь с суммой транспортного налога, поступающей в бюджет от граждан.
"Обзор практики рассмотрения федеральными арбитражными судами округов споров по транспортному налогу, налогу на игорный бизнес, налогу на имущество организаций и земельному налогу за 2006 год"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Согласно пункту 11 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налоговая декларация по итогам налогового периода по транспортному налогу представляется налогоплательщиками, являющимися организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Согласно пункту 11 статьи 3 Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" налоговая декларация по итогам налогового периода по транспортному налогу представляется налогоплательщиками, являющимися организациями, в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2007)М. обратился в суд с иском к военному комиссариату Самарской области о взыскании недоплаченной пенсии с учетом индексации, ссылаясь на то, что с сентября 2000 г. является пенсионером Минобороны России и получает пенсию, в состав которой входит месячная стоимость продовольственного пайка. По мнению истца, военный комиссариат Самарской области неправильно выплачивает ему денежную компенсацию в фиксированном размере - 20 руб. в сутки, а не реальную стоимость пайка.
(постатейный)
(Корякин В.М.)
(Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". "За права военнослужащих", 2007)М. обратился в суд с иском к военному комиссариату Самарской области о взыскании недоплаченной пенсии с учетом индексации, ссылаясь на то, что с сентября 2000 г. является пенсионером Минобороны России и получает пенсию, в состав которой входит месячная стоимость продовольственного пайка. По мнению истца, военный комиссариат Самарской области неправильно выплачивает ему денежную компенсацию в фиксированном размере - 20 руб. в сутки, а не реальную стоимость пайка.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 г. N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации"
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В соответствии со ст. 21 Закона Самарской области от 16 июля 1998 г. N 16-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" к стажу муниципальной службы муниципального служащего, необходимому для замещения муниципальных должностей муниципальной службы Самарской области, дающему право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также для иных целей, предусмотренных законодательством, относятся:
(постатейный)
(Рождествина А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В соответствии со ст. 21 Закона Самарской области от 16 июля 1998 г. N 16-ГД "О муниципальной службе в Самарской области" к стажу муниципальной службы муниципального служащего, необходимому для замещения муниципальных должностей муниципальной службы Самарской области, дающему право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет, выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также для иных целей, предусмотренных законодательством, относятся:
Статья: Система бюджетных фондов по законодательству Российской Федерации
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
(Шевченко Е.Е.)
("Финансовое право", 2017, N 9)На региональном уровне может быть создан Резервный фонд высшего должностного лица субъекта Российской Федерации. Такой бюджетный фонд действует в Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2015 N 908 предусмотрено, что средства Резервного фонда губернатора Самарской области направляются на поддержку местных бюджетов, финансирование расходов на выплату разовых премий и материальной помощи гражданам за заслуги перед Самарской областью, расходов на оказание материальной помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, пенсионерам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе пострадавшим от стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные непредвиденные расходы, осуществляемые по решению губернатора Самарской области <22>.
Статья: Приоритетное право на воспитание: история и современность
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)<25> Решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 11.07.2017 N 2-6702/2017 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru/regular/doc/vdi7B1LjQwWX/ (дата обращения: 08.05.2023).
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)<25> Решение Автозаводского районного суда города Тольятти Самарской области от 11.07.2017 N 2-6702/2017 // Судебные и нормативные акты РФ. URL: http://sudact.ru/regular/doc/vdi7B1LjQwWX/ (дата обращения: 08.05.2023).
Статья: Роль государственных юридических бюро в реализации прав граждан на бесплатную юридическую помощь
(Чумакова О.В.)
("Современное право", 2014, N 4)До принятия Закона N 324-ФЗ на территории 10 субъектов Российской Федерации (Республика Карелия, Чеченская Республика, Волгоградская, Иркутская, Магаданская, Московская, Самарская, Свердловская, Томская, Ульяновская области) Минюстом России проводился эксперимент по организации работы федеральных государственных юридических бюро. В течение 7-летнего периода 123 работниками бюро была оказана помощь 234 133 малоимущим гражданам, в основном это пенсионеры, безработные, инвалиды, работники бюджетной сферы. Благодаря помощи бюро решались проблемы малоимущих граждан, в том числе в судебном порядке, при этом ранее такие проблемы в течение многих лет оставались неразрешенными. Работники государственных юридических бюро добивались для граждан назначения или перерасчета пенсий по старости и по случаю потери кормильца, восстановления на работе при незаконном увольнении, возмещения материального ущерба, причиненного в результате неправильного лечения, выплаты задолженности по заработной плате, решения жилищных и других вопросов. За 7-летний период деятельности работниками бюро были проведены 177 605 устных и 8265 письменных консультаций, составлены 31 932 документа правового характера (в числе которых исковые заявления, кассационные жалобы, ходатайства, договоры, заявления в различные органы и организации), они участвовали в рассмотрении в судах 7890 гражданских дел, в 909 случаях работники бюро представляли интересы граждан в органах местного самоуправления и различных организациях [1].
(Чумакова О.В.)
("Современное право", 2014, N 4)До принятия Закона N 324-ФЗ на территории 10 субъектов Российской Федерации (Республика Карелия, Чеченская Республика, Волгоградская, Иркутская, Магаданская, Московская, Самарская, Свердловская, Томская, Ульяновская области) Минюстом России проводился эксперимент по организации работы федеральных государственных юридических бюро. В течение 7-летнего периода 123 работниками бюро была оказана помощь 234 133 малоимущим гражданам, в основном это пенсионеры, безработные, инвалиды, работники бюджетной сферы. Благодаря помощи бюро решались проблемы малоимущих граждан, в том числе в судебном порядке, при этом ранее такие проблемы в течение многих лет оставались неразрешенными. Работники государственных юридических бюро добивались для граждан назначения или перерасчета пенсий по старости и по случаю потери кормильца, восстановления на работе при незаконном увольнении, возмещения материального ущерба, причиненного в результате неправильного лечения, выплаты задолженности по заработной плате, решения жилищных и других вопросов. За 7-летний период деятельности работниками бюро были проведены 177 605 устных и 8265 письменных консультаций, составлены 31 932 документа правового характера (в числе которых исковые заявления, кассационные жалобы, ходатайства, договоры, заявления в различные органы и организации), они участвовали в рассмотрении в судах 7890 гражданских дел, в 909 случаях работники бюро представляли интересы граждан в органах местного самоуправления и различных организациях [1].
Статья: Обзор судебной практики по налоговым спорам
(Щекин Д.М.)
("Налоговед", 2006, N 5)Суд отметил, что, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в соответствии с федеральным законом был вправе придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что транспортный налог, согласно ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области", вносится авансовыми платежами.
(Щекин Д.М.)
("Налоговед", 2006, N 5)Суд отметил, что, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в соответствии с федеральным законом был вправе придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что транспортный налог, согласно ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области", вносится авансовыми платежами.