Льготы пенсионерам по транспортному налогу Свердловская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготы пенсионерам по транспортному налогу Свердловская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионеры и предпенсионеры: подборка налоговых и рабочих льгот
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)Транспортный налог. Льготы по этому налогу каждый регион устанавливает сам. Так, в Санкт-Петербурге все пенсионеры по возрасту и предпенсионеры (те, кому до пенсии осталось 5 лет и менее) не платят транспортный налог за один легковой автомобиль мощностью до 150 л. с. <5> Аналогичная ситуация в Свердловской области <6>. А вот в Сахалинской области мощность машины для освобождения от налога вообще значения не имеет <7>.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2021, N 7)Транспортный налог. Льготы по этому налогу каждый регион устанавливает сам. Так, в Санкт-Петербурге все пенсионеры по возрасту и предпенсионеры (те, кому до пенсии осталось 5 лет и менее) не платят транспортный налог за один легковой автомобиль мощностью до 150 л. с. <5> Аналогичная ситуация в Свердловской области <6>. А вот в Сахалинской области мощность машины для освобождения от налога вообще значения не имеет <7>.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы по налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Согласно п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" налогоплательщики-организации в течение налогового периода не уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 10)Согласно п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" налогоплательщики-организации в течение налогового периода не уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу.
Тематический выпуск: Региональные налоги и налогообложение
(Брызгалин А.В., Ильиных Д.А., Аверина Л.В., Гринемаер Е.А., Труфанов А.Н., Федорова О.С., Каримов Д.А., Королева М.В., Аникеева О.Е., Пиликин Г.Г., Каширская Л.В., Пауль А.Г., Пиняскина О.В., Григорьев А.С., Митряшкина О.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 10)Специальные налоговые законы регулируют или только отношения по взиманию регионального налогового платежа, или отношения по реализации какого-либо конкретного полномочия субъекта РФ в сфере налогообложения (например, Закон г. Москвы от 9 февраля 2000 г. N 1 "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов", Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге", Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" и др.).
(Брызгалин А.В., Ильиных Д.А., Аверина Л.В., Гринемаер Е.А., Труфанов А.Н., Федорова О.С., Каримов Д.А., Королева М.В., Аникеева О.Е., Пиликин Г.Г., Каширская Л.В., Пауль А.Г., Пиняскина О.В., Григорьев А.С., Митряшкина О.А.)
("Налоги и финансовое право", 2011, N 10)Специальные налоговые законы регулируют или только отношения по взиманию регионального налогового платежа, или отношения по реализации какого-либо конкретного полномочия субъекта РФ в сфере налогообложения (например, Закон г. Москвы от 9 февраля 2000 г. N 1 "О дополнительных основаниях и условиях изменения сроков уплаты налогов и сборов", Закон г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 "О транспортном налоге", Закон Свердловской области от 27 ноября 2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" и др.).
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: налогообложение и бухгалтерский учет (часть вторая)
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 8)В частности, в системе налогов РФ до сих пор действуют разные налоги с одним и тем же объектом налогообложения - это транспортный налог и налог на имущество организаций. Так, Палатой Представителей Законодательного собрания Свердловской области был направлен в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности п. 1 ст. 374 НК РФ. В запросе была изложена следующая позиция. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Данная формулировка допускает включение транспортных средств, которые подлежат обложению также транспортным налогом, в число объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, т.е. организации за один и тот же налоговый период обязаны уплачивать два региональных налога, что означает двойное налогообложение.
(Брызгалин А.В., Щербакова Е.С., Головкин А.Н., Королева М.В., Смирнов М.А., Сорокина В.А., Жильцов М.А., Евдокимов А.Ю.)
("Налоги и финансовое право", 2010, N 8)В частности, в системе налогов РФ до сих пор действуют разные налоги с одним и тем же объектом налогообложения - это транспортный налог и налог на имущество организаций. Так, Палатой Представителей Законодательного собрания Свердловской области был направлен в Конституционный Суд РФ запрос о проверке конституционности п. 1 ст. 374 НК РФ. В запросе была изложена следующая позиция. Объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета. Данная формулировка допускает включение транспортных средств, которые подлежат обложению также транспортным налогом, в число объектов налогообложения по налогу на имущество организаций, т.е. организации за один и тот же налоговый период обязаны уплачивать два региональных налога, что означает двойное налогообложение.
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении указанных требований, исходили из того, что обязанность предпринимателя по уплате транспортного налога в сумме 3 395 руб. установлена Кодексом и Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", а ненаправление инспекцией налогового уведомления является основанием освобождения налогоплательщика от обязанности по уплате пени и штрафа, но не самого налога.
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении указанных требований, исходили из того, что обязанность предпринимателя по уплате транспортного налога в сумме 3 395 руб. установлена Кодексом и Законом Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области", а ненаправление инспекцией налогового уведомления является основанием освобождения налогоплательщика от обязанности по уплате пени и штрафа, но не самого налога.
Статья: Проблемы законности в деятельности избирательных комиссий (на примере выборов депутатов Областной Думы Законодательного Собрания Свердловской области)
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 6)Тем не менее 31 января 2004 г. в 12 часов избирательная комиссия Свердловской области, не предупреждая членов комиссии с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений и блоков, провела свое заседание, на котором зарегистрировала уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения "Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров" в Свердловской области", которое сдало документы также 28 января 2004 г. Подобными действиями Избирательная комиссия Свердловской области нарушила сразу несколько положений федерального и областного избирательного законодательства: а) согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 1 ст. 31 Избирательного кодекса Свердловской области избирательная комиссия обязана приглашать на все свои заседания членов комиссии с правом совещательного голоса; б) в соответствии со ст. 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. 55 Избирательного кодекса Свердловской области все кандидаты обладают равными правами. Однако в данном случае Комиссия нарушила принцип равенства кандидатов. Указанное нарушение выразилось в том, что избирательное объединение "Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров" в Свердловской области" и избирательный блок "Союз бюджетников Урала" подали документы в один день. Последний срок регистрации у обоих субъектов попадал на выходной день - субботу. Однако избирательному объединению "Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров" в Свердловской области" регистрация финансовых уполномоченных была осуществлена 31 января 2004 г., а регистрация уполномоченных по финансовым вопросам избирательного блока "Союз бюджетников Урала" в этот день даже не рассматривалась.
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2005, N 6)Тем не менее 31 января 2004 г. в 12 часов избирательная комиссия Свердловской области, не предупреждая членов комиссии с правом совещательного голоса, уполномоченных представителей избирательных объединений и блоков, провела свое заседание, на котором зарегистрировала уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения "Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров" в Свердловской области", которое сдало документы также 28 января 2004 г. Подобными действиями Избирательная комиссия Свердловской области нарушила сразу несколько положений федерального и областного избирательного законодательства: а) согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 1 ст. 31 Избирательного кодекса Свердловской области избирательная комиссия обязана приглашать на все свои заседания членов комиссии с правом совещательного голоса; б) в соответствии со ст. 39 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. 55 Избирательного кодекса Свердловской области все кандидаты обладают равными правами. Однако в данном случае Комиссия нарушила принцип равенства кандидатов. Указанное нарушение выразилось в том, что избирательное объединение "Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров" в Свердловской области" и избирательный блок "Союз бюджетников Урала" подали документы в один день. Последний срок регистрации у обоих субъектов попадал на выходной день - субботу. Однако избирательному объединению "Региональное отделение политической партии "Российская партия пенсионеров" в Свердловской области" регистрация финансовых уполномоченных была осуществлена 31 января 2004 г., а регистрация уполномоченных по финансовым вопросам избирательного блока "Союз бюджетников Урала" в этот день даже не рассматривалась.
Статья: Анализ налоговых полномочий органов власти Российской Федерации в части установления налоговых ставок и налоговых льгот
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
(Воронцова О.В.)
("Налоги и налогообложение", 2005, N 3)Ставки транспортного налога сильно дифференцированы по различным субъектам РФ, при этом, как правило, ставки не устанавливаются ниже базового уровня. Например, в Свердловской области максимальная ставка на легковые автомобили составляет 30 руб. (на уровне базовой ставки), в Москве - 35 руб., в Тульской области - 60 руб., в Московской области - 90 руб., в Калужской области и Архангельской области - 150 руб. (максимально возможное значение). При этом есть ряд субъектов РФ, где все-таки установлены ставки ниже базовых (например, в Приморском крае аналогичная ставка составляет от 15 до 25 руб. в зависимости от возраста автомобиля).
Статья: Порядок расчета коэффициента платной деятельности изменен
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10)Однако единообразия в том, что понимать под имущественными налогами при применении КПД, не наблюдается. В отношении федеральных учреждений учредители при расчете субсидии на госзадание включают в данную группу налог на имущество и земельный налог (Письмо Минфина РФ от 04.02.2019 N 09-07-08/6439). "На местах" ситуация может быть иная. Так, при расчете субсидий учреждениям, подведомственным министерству социальной политики Свердловской области, в состав имущественных налогов, распределяемых с КПД, входят земельный налог, налог на имущество, транспортный налог <3>. Для муниципальных учреждений Новодвинска с помощью КПД распределяются только налог на имущество организаций и транспортный налог <4>.
(Орлова О.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2020, N 10)Однако единообразия в том, что понимать под имущественными налогами при применении КПД, не наблюдается. В отношении федеральных учреждений учредители при расчете субсидии на госзадание включают в данную группу налог на имущество и земельный налог (Письмо Минфина РФ от 04.02.2019 N 09-07-08/6439). "На местах" ситуация может быть иная. Так, при расчете субсидий учреждениям, подведомственным министерству социальной политики Свердловской области, в состав имущественных налогов, распределяемых с КПД, входят земельный налог, налог на имущество, транспортный налог <3>. Для муниципальных учреждений Новодвинска с помощью КПД распределяются только налог на имущество организаций и транспортный налог <4>.
Вопрос: О налоге на имущество организаций в отношении помещения для хранения автомобиля в административно-деловом (торговом) центре в Свердловской области, которое принадлежит организации, применяющей УСН.
(Письмо Минфина России от 31.01.2020 N 03-05-05-01/6083)Следовательно, если помещение для хранения автомобиля, принадлежащее на праве собственности обществу, применяющему УСН, находится в здании административно-делового центра (или торгового центра (комплекса)), включенного в Перечень, то помещение для хранения автомобиля подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости. Если же здание не включено в Перечень, то помещение для хранения автомобиля не облагается налогом на имущество организаций на основании пункта 2 статьи 346.11 и статьи 1-1 Закона Свердловской области N 35-ОЗ.
(Письмо Минфина России от 31.01.2020 N 03-05-05-01/6083)Следовательно, если помещение для хранения автомобиля, принадлежащее на праве собственности обществу, применяющему УСН, находится в здании административно-делового центра (или торгового центра (комплекса)), включенного в Перечень, то помещение для хранения автомобиля подлежит налогообложению исходя из кадастровой стоимости. Если же здание не включено в Перечень, то помещение для хранения автомобиля не облагается налогом на имущество организаций на основании пункта 2 статьи 346.11 и статьи 1-1 Закона Свердловской области N 35-ОЗ.
Статья: "Золотой парашют" перестал быть "золотым" (обзор судебной практики)
(Лошаков Е.)
("Трудовое право", 2018, N 8)Так, Областной суд Свердловской области Постановлением от 15 сентября 2009 г. по делу N 33-9666/2009 оставил без изменения решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 14 июля 2009 г., удовлетворившего иск бывшего топ-менеджера (советника председателя правления) крупного банка о выплате выходного пособия в размере 18 млн руб. в связи с расторжением трудового договора. Дополнительным соглашением к трудовому договору истца была предусмотрена денежная компенсация в случае выхода на пенсию или расторжения трудового договора безотносительно причины увольнения, однако суд все равно устанавливал, могли ли выплаты топ-менеджеру повлиять на интересы клиентов банка.
(Лошаков Е.)
("Трудовое право", 2018, N 8)Так, Областной суд Свердловской области Постановлением от 15 сентября 2009 г. по делу N 33-9666/2009 оставил без изменения решение Кировского районного суда г. Екатеринбурга от 14 июля 2009 г., удовлетворившего иск бывшего топ-менеджера (советника председателя правления) крупного банка о выплате выходного пособия в размере 18 млн руб. в связи с расторжением трудового договора. Дополнительным соглашением к трудовому договору истца была предусмотрена денежная компенсация в случае выхода на пенсию или расторжения трудового договора безотносительно причины увольнения, однако суд все равно устанавливал, могли ли выплаты топ-менеджеру повлиять на интересы клиентов банка.
"Комментарий к главе 28 НК РФ "Транспортный налог". Развернутый комментарий к положениям главы 28 НК РФ"
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Поскольку транспортный налог и налог на имущество организаций относятся к региональным налогам (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 14 НК РФ), субъекты Российской Федерации (а значит, и законодатель Свердловской области) вправе самостоятельно принимать решения о введении на своей территории соответствующих налогов, а также конкретизировать общие положения федеральных законов. Такое полномочие субъектов Российской Федерации подтверждено КС РФ в Определении от 10.07.2003 по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности". Из этого исходит и НК РФ (статьи 356 и 372).
(постатейный)
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Поскольку транспортный налог и налог на имущество организаций относятся к региональным налогам (подпункты 1 и 4 пункта 1 статьи 14 НК РФ), субъекты Российской Федерации (а значит, и законодатель Свердловской области) вправе самостоятельно принимать решения о введении на своей территории соответствующих налогов, а также конкретизировать общие положения федеральных законов. Такое полномочие субъектов Российской Федерации подтверждено КС РФ в Определении от 10.07.2003 по жалобе гражданки Л.В. Шуклиной на нарушение ее конституционных прав положением пункта 1 статьи 3 Закона Магаданской области "О введении в действие на территории Магаданской области единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности". Из этого исходит и НК РФ (статьи 356 и 372).
Статья: Нормативно-правовые особенности современной системы социальной помощи населению
(Замараева З.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В течение всех последующих лет категории получателей здесь, как и в других регионах, уточнялись. Порядок начисления и выплаты пособия в Свердловской области предусматривал доплаты пенсионерам до прожиточного минимума исходя из размера пенсии (кроме получателей социальной пенсии). Начисление и выплата социального пособия иным малообеспеченным категориям производились также до уровня прожиточного минимума, за вычетом сумм, включающих в себя дотации на питание, оплату проезда в транспорте, оплату коммунальных услуг и т.п., поскольку эти расходы уже были учтены в расчете прожиточного минимума в регионе. В 1996 году данные подходы стали основой разработки Областного закона "Об адресной социальной помощи населению".
(Замараева З.П.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 2)В течение всех последующих лет категории получателей здесь, как и в других регионах, уточнялись. Порядок начисления и выплаты пособия в Свердловской области предусматривал доплаты пенсионерам до прожиточного минимума исходя из размера пенсии (кроме получателей социальной пенсии). Начисление и выплата социального пособия иным малообеспеченным категориям производились также до уровня прожиточного минимума, за вычетом сумм, включающих в себя дотации на питание, оплату проезда в транспорте, оплату коммунальных услуг и т.п., поскольку эти расходы уже были учтены в расчете прожиточного минимума в регионе. В 1996 году данные подходы стали основой разработки Областного закона "Об адресной социальной помощи населению".