Льготное кредитование минсельхоз
Подборка наиболее важных документов по запросу Льготное кредитование минсельхоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отказывая в возмещении НДС, налоговый орган указал на завышение налогоплательщиком налоговых вычетов. Налоговый орган указал, что в случае, когда строительство объектов капитального строительства финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств, застройщик для реализации своего права на принятие к вычету НДС обязан выполнять требования Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Налоговый орган указал, что сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Налоговый орган указал на искусственное наращивание стоимости строительно-монтажных работ путем необоснованного формирования с участием генподрядчика актов КС-2 за предоставление услуг по сопровождению проекта. По мнению налогового органа, затраты, связанные с таким сопровождением (услуги по сопровождению проекта), изначально заложены в сметной стоимости строительства. Суд признал неправомерным отказ в возмещении НДС. Суд указал, что отсутствие полной себестоимости строящегося объекта не является нарушением действующего законодательства РФ. Предоставление налогоплательщику кредита на строительство коммерческим банком по льготной ставке, субсидируемой Минсельхозом России, не может рассматриваться как бюджетное финансирование строительства. В данном случае субсидии из бюджета получает кредитная организация, а не налогоплательщик. Поскольку финансирование, а также любые иные формы государственной поддержки в отношении строительства объекта не производились, строительство осуществлялось за счет собственных средств, а также кредитных средств банка как коммерческой организации, формирование общего сметного расчета не требовалось. Принимая во внимание, что факт оказания услуг по сопровождению проекта генподрядчиком не опровергнут, на несформированность источника возмещения НДС из бюджета налоговый орган не ссылается, генподрядчик уплатил в бюджет НДС с полученного вознаграждения за услуги по сопровождению проекта, суд пришел к выводу, что само по себе отсутствие локально-сметного расчета и предоставление льготной ставки по кредиту, выданному банком, не может являться основанием для отказа в налоговых вычетах по НДС в соответствии с положениями ст. ст. 169, 171, 172 НК РФ.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Отказывая в возмещении НДС, налоговый орган указал на завышение налогоплательщиком налоговых вычетов. Налоговый орган указал, что в случае, когда строительство объектов капитального строительства финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств, застройщик для реализации своего права на принятие к вычету НДС обязан выполнять требования Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87. Налоговый орган указал, что сметная документация должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат. Налоговый орган указал на искусственное наращивание стоимости строительно-монтажных работ путем необоснованного формирования с участием генподрядчика актов КС-2 за предоставление услуг по сопровождению проекта. По мнению налогового органа, затраты, связанные с таким сопровождением (услуги по сопровождению проекта), изначально заложены в сметной стоимости строительства. Суд признал неправомерным отказ в возмещении НДС. Суд указал, что отсутствие полной себестоимости строящегося объекта не является нарушением действующего законодательства РФ. Предоставление налогоплательщику кредита на строительство коммерческим банком по льготной ставке, субсидируемой Минсельхозом России, не может рассматриваться как бюджетное финансирование строительства. В данном случае субсидии из бюджета получает кредитная организация, а не налогоплательщик. Поскольку финансирование, а также любые иные формы государственной поддержки в отношении строительства объекта не производились, строительство осуществлялось за счет собственных средств, а также кредитных средств банка как коммерческой организации, формирование общего сметного расчета не требовалось. Принимая во внимание, что факт оказания услуг по сопровождению проекта генподрядчиком не опровергнут, на несформированность источника возмещения НДС из бюджета налоговый орган не ссылается, генподрядчик уплатил в бюджет НДС с полученного вознаграждения за услуги по сопровождению проекта, суд пришел к выводу, что само по себе отсутствие локально-сметного расчета и предоставление льготной ставки по кредиту, выданному банком, не может являться основанием для отказа в налоговых вычетах по НДС в соответствии с положениями ст. ст. 169, 171, 172 НК РФ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Механизм повышения качества распределения государственных инвестиционных денежных потоков
(Ларионов А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Представленное исследование раскрывает принцип выявления перспективных направлений для распределения государственных инвестиций. Создание подхода к принятию решения об оптимальном распределении государственных инвестиций является необходимым условием для обеспечения устойчивости отраслей. Частный инвестор оценивает ожидаемую доходность при принятии решения о выборе объекта инвестирования. Оценка ожидаемой доходности зависит от уровня неопределенности в экономике, сформированной, в числе прочего, с учетом личной оценки инвестора, его профессионального опыта. Изменения ожиданий инвесторов могут приводить к дисбалансам в экономическом развитии, связанным с трансформацией долгосрочных инвестиций в спекулятивные. Отрасли, демонстрирующие недостаточный уровень ожидаемой доходности, будут испытывать недостаток частных инвестиций, что может оказать значительное негативное воздействие на их устойчивость. Изменение направленности инвестиций может возникать благодаря значительным колебаниям в ожиданиях на фоне сложившегося информационного фона. Для создания условий по устойчивому развитию отраслей перед государством стоит масштабная задача по формированию инструментов целевого предоставления денежных средств. Одним из таких примеров является созданный в 2017 г. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации льготный механизм кредитования.
(Ларионов А.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 23)Представленное исследование раскрывает принцип выявления перспективных направлений для распределения государственных инвестиций. Создание подхода к принятию решения об оптимальном распределении государственных инвестиций является необходимым условием для обеспечения устойчивости отраслей. Частный инвестор оценивает ожидаемую доходность при принятии решения о выборе объекта инвестирования. Оценка ожидаемой доходности зависит от уровня неопределенности в экономике, сформированной, в числе прочего, с учетом личной оценки инвестора, его профессионального опыта. Изменения ожиданий инвесторов могут приводить к дисбалансам в экономическом развитии, связанным с трансформацией долгосрочных инвестиций в спекулятивные. Отрасли, демонстрирующие недостаточный уровень ожидаемой доходности, будут испытывать недостаток частных инвестиций, что может оказать значительное негативное воздействие на их устойчивость. Изменение направленности инвестиций может возникать благодаря значительным колебаниям в ожиданиях на фоне сложившегося информационного фона. Для создания условий по устойчивому развитию отраслей перед государством стоит масштабная задача по формированию инструментов целевого предоставления денежных средств. Одним из таких примеров является созданный в 2017 г. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации льготный механизм кредитования.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 26.04.2019 N 512
(ред. от 26.08.2023)
"О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.12.2023)17. План льготного кредитования формируется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке.
(ред. от 26.08.2023)
"О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке"
(вместе с "Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 15.12.2023)17. План льготного кредитования формируется и утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, до 1 ноября текущего финансового года, в установленном им порядке.
Приказ Минсельхоза России от 03.12.2021 N 823
(ред. от 22.06.2023)
"Об утверждении Порядка определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2022 N 66828)Зарегистрировано в Минюсте России 12 января 2022 г. N 66828
(ред. от 22.06.2023)
"Об утверждении Порядка определения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации максимального размера льготного краткосрочного кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого субъекта Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.01.2022 N 66828)Зарегистрировано в Минюсте России 12 января 2022 г. N 66828