Льгота пенсионерам по налогу на транспортное средство Челябинская область

Подборка наиболее важных документов по запросу Льгота пенсионерам по налогу на транспортное средство Челябинская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о границах... компетенции Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации
(Велиева Д.С., Пресняков М.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 2)
Однако Законом Челябинской области от 30 сентября 2008 года N 312-ЗО "О внесении изменений в статьи 2 и 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" данная льгота была сохранена только для тех пенсионеров, чьи легковые автомобили имеют мощность двигателя до 150 лошадиных сил.
Статья: Проблемы становления конституционной юстиции в субъектах Российской Федерации
(Портнова Е.В.)
("Российская юстиция", 2019, N 7)
С начала 2014 г. можно наблюдать обратный процесс в формировании органов конституционного правосудия субъектов РФ. Так, в 2014 году был упразднен Уставный суд Челябинской области - самый молодой из органов конституционной юстиции. Официальными причинами упразднения суда названы дефицит бюджета, а также невысокая загруженность Уставного суда делами. Вместе с тем научное сообщество отвергает данные причины упразднения суда, называя в качестве основной системный конфликт Законодательного Собрания области с Уставным судом. Камнем преткновения стало постановление Уставного суда по жалобе гражданки Н.П. Андреевой, которым оспариваемые положения Закона Челябинской области "О транспортном налоге" были признаны не соответствующим уставу. В процессе рассмотрения жалобы суд пришел к выводу о том, что ликвидация соответствующей налоговой льготы, предоставленной определенной категории пенсионеров, означает отказ Челябинской области от взятых на себя обязательств по обеспечению условий для социальной поддержки и социального обслуживания населения. Законодательное Собрание Челябинской области, в свою очередь, выступило против принятого судом решения и воспользовалось своим правом обращения в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ оспариваемых законодательных положений (уже фактически не действующих на основании решения Уставного суда). Причем Конституционный Суд РФ в результате разрешения запроса Законодательного Собрания Челябинской области признал данные положения областного закона конституционными <3>.

Нормативные акты

Решение Конституционного Суда РФ от 04.02.2014
"Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий и четвертый кварталы 2013 года"
Оспоренное законоположение являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда в части, регулирующей предоставление в Челябинской области налоговой льготы по транспортному налогу пенсионерам, в собственности которых находятся легковые автомобили.
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"
Внося изменения в условия предоставления налоговой льготы по уплате транспортного налога пенсионерами, имеющими в собственности легковые автомобили, законодатель Челябинской области с целью усиления адресности предоставления данной льготы воспользовался критерием, которым согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации надлежит руководствоваться федеральному законодателю и законодателям субъектов Российской Федерации при установлении налоговых ставок для плательщиков транспортного налога, не имеющих права на налоговые льготы, и который предполагает их дифференциацию, основанную на таком объективном показателе, как мощность двигателя автомобиля, определяющая, в частности, стоимость автомобиля и расходы на его содержание. Такой подход к правовому регулированию отношений по льготному налогообложению транспортным налогом, притом что установление данной налоговой льготы - хотя она и имеет определенную социальную направленность - не предопределено положениями Конституции Российской Федерации о социальном государстве и правовом статусе личности, сам по себе не может расцениваться как несовместимый с ее требованиями.