Лесохозяйственная техника

Подборка наиболее важных документов по запросу Лесохозяйственная техника (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль Совета Федерации в реализации федерального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология"
(Синчук Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)
Еще одним направлением деятельности Комитета может быть названо сотрудничество в форме выездных и внутренних заседаний, конференций, круглых столов и иных мероприятий с представителями Министерства природных ресурсов Российской Федерации и экологии, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации, а также институтами гражданского общества. Подобная работа позволила выявить проблемы, которые до сих пор не были включены в национальный проект. Так, в рамках "правительственного часа" на 517-ом заседании Совета Федерации в феврале 2022 г. было дано поручение Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации - продлить осуществление мероприятий по приобретению лесохозяйственной техники и оборудования в Архангельской области (для Государственного автономного учреждения Архангельской области "Единый лесопожарный центр" лесопожарной и лесохозяйственной техники (оборудования), необходимой для восстановления и разведения лесных массивов) до 2024 г. с финансовым обеспечением и возможностью приобретения техники и сопутствующих материалов и оборудования для создания новых и реконструкции уже существующих лесных питомников <10>. Ежегодно на выполнение мероприятий по лесовосстановлению на 2022 - 2024 гг. выделяется около 2,5 млрд рублей (из них Архангельской области 38,2 млн рублей на 2022 г., что более среднего показателя по стране), тем не менее в регионе не хватает финансовых ресурсов для выращивания посадочного материала, в связи с этим количество лесных питомников уменьшилось, а оборудование устарело и стало негодным.
Статья: Квалификация незаконной рубки лесных насаждений по совокупности с другими преступлениями
(Атабаева Т.Ш.)
("Законность", 2019, N 10)
Такой подход законодателя, несомненно, расширил понятие рубки, но в целом представляется обоснованным. В настоящее время преступления, предусмотренные ст. 260 УК, характеризуются довольно большой степенью организованности и подготовленности. Это выражается в предварительном планировании преступлений, подборе орудий, в том числе современной лесохозяйственной техники, средств связи (раций, мобильных телефонов и пр.) для координации действий соучастников и предупреждения об опасности. Также большинство этих преступлений совершаются при различных формах соучастия. Так, по данным И. Конфоркина, 80% уголовных дел о незаконной рубке лесных насаждений квалифицированы по ч. 3 ст. 260 УК в связи с наличием квалифицирующих признаков "предварительный сговор группой лиц" или "организованная преступная группа" <3>. Для соучастия же характерно, как правило, четкое распределение функций между членами преступной группы для более эффективного достижения преступного результата. В согласованных действиях у каждого соучастника есть своя "специализация", своя, порой довольно узкая и специфическая, роль.

Нормативные акты