Квоты добычи охотничьих ресурсов

Подборка наиболее важных документов по запросу Квоты добычи охотничьих ресурсов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 02.07.2021 N 301-ЭС21-10567 по делу N А29-13630/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в виде упущенной выгоды (доходов, не полученных от осуществления деятельности по добыче охотничьих ресурсов).
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что площади закрепленных за организацией охотничьих угодий превышают установленную законом максимальную площадь таких угодий и что организация могла в течение пяти лет со дня установления максимальной площади заключить с уполномоченным органом охотхозяйственные соглашения, однако не сделала этого.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Мотивируя данный вывод суды исходили из того, что в соответствии со Схемой размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Коми, утвержденной распоряжением Главы Республики Коми от 14.04.2016 N 119-р, площади закрепленных за организацией спорных угодий превышают максимальную площадь охотничьих угодий в каждом из спорных угодий, однако в течение пяти лет со дня установления максимальной площади охотничьих угодий уполномоченным органом охотхозяйственные соглашения на добычу объектов животного мира на территории спорных угодий между организацией и министерством не заключены; установленные организации квоты добычи охотничьих ресурсов на территориях спорных угодий аннулированы Указом Главы Республики Коми от 06.09.2017 N 88, который в установленном законом порядке не оспорен.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: УАЗом по браконьеру: Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РФ не без повода усомнилась в законности и обоснованности приговора, постановленного мировым судьей по ч. 2 ст. 114 УК РФ в отношении егеря
(Колоколов Н.А.)
("Мировой судья", 2023, N 1)
В рассматриваемый период времени государственный инспектор был наделен правом: а) проверки документов, подтверждающих право граждан на добычу охотничьих ресурсов (охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия, путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства)); б) осмотра орудий охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц, используемых при осуществлении охоты, а также анализа и оценки способов охоты, применяемых при осуществлении охоты, проверки сроков охоты на соответствие срокам охоты, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) осмотра отловленных или отстрелянных диких животных, их мяса, пушнины и иной продукции; г) проверки соблюдения правил охоты, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (нормативы численности охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, нормативы биотехнических мероприятий, нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, нормы пропускной способности охотничьих угодий), требований по использованию орудий охоты (огнестрельное, пневматическое и холодное клинковое оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование), используемых при осуществлении охоты, а также требований к проведению биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания <8>.
Статья: Охотхозяйственное соглашение: юридическая природа и содержание
(Горохов Д.Б., Шунаева Д.Д.)
("Экологическое право", 2019, N 3)
Необходимо сделать оговорку о том, что отдельные элементы предмета охотхозяйственного соглашения выходят за рамки договорных обязательств в их классическом понимании. В силу положений Закона об охоте (ч. 2, п. 8 ч. 4 ст. 27) при заключении охотхозяйственного соглашения охотпользователю предоставляется право на добычу охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий и получение разрешения на их добычу <15>. В свою очередь, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения хозяйствующим субъектом правил охоты, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квоты их добычи, нормативов и норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также проведения биотехнических и иных мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания (п. 2 ч. 3 ст. 40 Закона об охоте). Следовательно, охотхозяйственное соглашение может также рассматриваться в качестве основания для предоставления охотпользователю разрешения на осуществление определенного вида деятельности - добычи охотничьих ресурсов.

Нормативные акты