Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Условия поступления на муниципальную службу в новых регионах Российской Федерации
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта.
(Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 3)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта.
Готовое решение: Обязательны ли профстандарты для муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований. Квалификационные требования к знаниям и умениям определяются должностной инструкцией муниципального служащего (ч. 3 ст. 6, ч. 2 ст. 9 Закона о муниципальной службе).
(КонсультантПлюс, 2025)Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований. Квалификационные требования к знаниям и умениям определяются должностной инструкцией муниципального служащего (ч. 3 ст. 6, ч. 2 ст. 9 Закона о муниципальной службе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"1. Для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из положений части 2 статьи 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в силу которой квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)Разрешая исковые требования, суд первой инстанции исходил из положений части 2 статьи 9 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в силу которой квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Статья: Служба в органах публичной власти: вопросы правового регулирования
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одним из основополагающих принципов как государственной, так и муниципальной службы является принцип профессионализма и компетентности служащих, который предполагает, во-первых, получение профессионального образования, позволяющего осуществлять как общие, так и специальные функции управления, во-вторых, приобретение опыта служебной деятельности, умение качественно и эффективно выполнять должностные полномочия. Это проявляется через установление квалификационных требований к уровню образования и стажу предыдущей профессиональной деятельности. Однако в его реализации также имеются разночтения. Так, Федеральный закон о государственной гражданской службе четко определяет квалификационные требования в зависимости от категории и группы, к которым относится должность гражданской службы. В частности, для должностей категории "руководители", "помощники" и "специалисты" высшей, главной групп - наличие высшего образования уровня специалитета или магистратуры, а для должностей категорий "руководители" и "помощники" ведущей группы и должностей категории "специалисты", ведущей и старшей групп - высшего профессионального образования независимо от уровня. Требования к стажу государственной службы или профессиональной деятельности по направлению подготовки для должностей высшей группы не менее четырех лет, главной - не менее двух лет <10>.
(Телегин А.С.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Одним из основополагающих принципов как государственной, так и муниципальной службы является принцип профессионализма и компетентности служащих, который предполагает, во-первых, получение профессионального образования, позволяющего осуществлять как общие, так и специальные функции управления, во-вторых, приобретение опыта служебной деятельности, умение качественно и эффективно выполнять должностные полномочия. Это проявляется через установление квалификационных требований к уровню образования и стажу предыдущей профессиональной деятельности. Однако в его реализации также имеются разночтения. Так, Федеральный закон о государственной гражданской службе четко определяет квалификационные требования в зависимости от категории и группы, к которым относится должность гражданской службы. В частности, для должностей категории "руководители", "помощники" и "специалисты" высшей, главной групп - наличие высшего образования уровня специалитета или магистратуры, а для должностей категорий "руководители" и "помощники" ведущей группы и должностей категории "специалисты", ведущей и старшей групп - высшего профессионального образования независимо от уровня. Требования к стажу государственной службы или профессиональной деятельности по направлению подготовки для должностей высшей группы не менее четырех лет, главной - не менее двух лет <10>.
Статья: Замещение должности муниципальной службы лицом, не имеющим высшего образования
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Согласно ст. 9 данного Закона для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.
(Зобова Е.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 7)Согласно ст. 9 данного Закона для замещения должности муниципальной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) - к специальности, направлению подготовки.