Кто является рекламораспространителем
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто является рекламораспространителем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Муниципальный контроль в сфере рекламы
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с Уставом МБУ... создано Администрацией в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города... в том числе проведение инвентаризации средств наружной рекламы и информации; осуществление визуального... [контроля - ред.] за своевременной установкой и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации в соответствии с выданной разрешительной документацией и [соблюдением - ред.] принятых обязательств со стороны рекламораспространителей..."
(КонсультантПлюс, 2025)...В соответствии с Уставом МБУ... создано Администрацией в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления города... в том числе проведение инвентаризации средств наружной рекламы и информации; осуществление визуального... [контроля - ред.] за своевременной установкой и эксплуатацией средств наружной рекламы и информации в соответствии с выданной разрешительной документацией и [соблюдением - ред.] принятых обязательств со стороны рекламораспространителей..."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области организации и проведения игр, основанных на риске, и рекламной деятельности: Организация (Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо Организации-рекламораспространителя привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, но судебный акт о привлечении к ответственности Организации за это же нарушение отменен за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения
(КонсультантПлюс, 2025)Должностное лицо Организации-рекламораспространителя привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, но судебный акт о привлечении к ответственности Организации за это же нарушение отменен за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность установлена за нарушение законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какую ответственность несет рекламораспространитель
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. Какую ответственность несет рекламораспространитель
Готовое решение: Какие требования установлены к размещению рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет
(КонсультантПлюс, 2025)4.1. Какие специальные требования для рекламораспространителей, владельцев сервисов размещения объявлений и агрегаторов информации о товарах (услугах) установлены в связи с распространением социальной рекламы в сети Интернет
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
Вопрос: Рекламораспространитель с 01.04.2025 обязан осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Учитываются ли указанные отчисления при налогообложении налогом на прибыль организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Рекламораспространитель с 01.04.2025 обязан осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Учитываются ли указанные отчисления при налогообложении налогом на прибыль организаций?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Рекламораспространитель с 01.04.2025 обязан осуществлять обязательные отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению рекламы в Интернете. Учитываются ли указанные отчисления при налогообложении налогом на прибыль организаций?
Статья: Новости от 24.01.2025
("Главная книга", 2025, N 3)С 01.04.2025 рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут делать обязательные отчисления в бюджет с доходов от интернет-рекламы.
("Главная книга", 2025, N 3)С 01.04.2025 рекламораспространители и операторы рекламных систем должны будут делать обязательные отчисления в бюджет с доходов от интернет-рекламы.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 26.12.2024 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 3)Введена новая обязанность для рекламораспространителей и операторов рекламных систем, размещающих в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания лиц, находящихся в нашей стране. Им предстоит производить отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению такой рекламы. Отчисления пойдут в федеральный бюджет.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 3)Введена новая обязанность для рекламораспространителей и операторов рекламных систем, размещающих в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания лиц, находящихся в нашей стране. Им предстоит производить отчисления от суммы дохода, полученного от реализации услуг по распространению такой рекламы. Отчисления пойдут в федеральный бюджет.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.
Статья: Реклама в Интернете: особенности учета при УСН в 2025 году
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Согласно ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона N 38-ФЗ рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать представление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
(Серебрякова А.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)Согласно ч. 3 ст. 18.1 Федерального закона N 38-ФЗ рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в Интернете рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, и соответствующие критериям, определенным Правительством РФ, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать представление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
Статья: Нормативные и социальные основания кодификации информационного законодательства Российской Федерации
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В-пятых, развитие общественных отношений в киберпространстве привело к возникновению института информационно-правовой ответственности, которая носит комплексный характер и может выражаться в блокировках доступа к интернет-ресурсам, распространяющим недостоверную или запрещенную информацию, возложении на поисковые системы обязанности пессимизировать выдачу информации о таких ресурсах, ограничительных мерах для кредитных организаций, рекламодателей и рекламораспространителей и многих других. Отличительной чертой информационно-правовой ответственности является сочетание правовых и технических способов обеспечения ее реализации. В случаях, когда цифровые платформы самостоятельно и в автоматизированном режиме применяют санкции к пользователям (блокируют пользовательский аккаунт или счет, ограничивают функционал взаимодействия с платформой и др.), есть основания утверждать о применении мер договорно-информационной ответственности. Механизм ее воздействия существенным образом отличается от автоматизации привлечения к иным видам юридической ответственности (например, от автоматического назначения административных штрафов при помощи дорожных видеокамер).
(Дейнеко А.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)В-пятых, развитие общественных отношений в киберпространстве привело к возникновению института информационно-правовой ответственности, которая носит комплексный характер и может выражаться в блокировках доступа к интернет-ресурсам, распространяющим недостоверную или запрещенную информацию, возложении на поисковые системы обязанности пессимизировать выдачу информации о таких ресурсах, ограничительных мерах для кредитных организаций, рекламодателей и рекламораспространителей и многих других. Отличительной чертой информационно-правовой ответственности является сочетание правовых и технических способов обеспечения ее реализации. В случаях, когда цифровые платформы самостоятельно и в автоматизированном режиме применяют санкции к пользователям (блокируют пользовательский аккаунт или счет, ограничивают функционал взаимодействия с платформой и др.), есть основания утверждать о применении мер договорно-информационной ответственности. Механизм ее воздействия существенным образом отличается от автоматизации привлечения к иным видам юридической ответственности (например, от автоматического назначения административных штрафов при помощи дорожных видеокамер).
Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Может ли рекламораспространитель, применяющий УСН (объект "доходы минус расходы"), при распространении в Интернете рекламы сторонней организации учесть в расходах при налогообложении обязательные отчисления, установленные ст. 18.2 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (рекламный сбор)?
Статья: Учет расходов на интернет-рекламу: новое регулирование и практические проблемы
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Внесенные в НК РФ изменения имеют отсылочный характер, и для их правильного применения необходимо обращаться к другим федеральным законам. Ключевым актом, которым следует руководствоваться налогоплательщику, стал Закон о рекламе <3>. Именно в нем определены основные понятия, которые устанавливают, что является рекламой, какие функции выполняют рекламодатель и рекламораспространитель и в каком порядке необходимо размещать рекламу в Интернете.
(Гюльбасаров Э.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 6)Внесенные в НК РФ изменения имеют отсылочный характер, и для их правильного применения необходимо обращаться к другим федеральным законам. Ключевым актом, которым следует руководствоваться налогоплательщику, стал Закон о рекламе <3>. Именно в нем определены основные понятия, которые устанавливают, что является рекламой, какие функции выполняют рекламодатель и рекламораспространитель и в каком порядке необходимо размещать рекламу в Интернете.
Статья: Ответственность за совместное нарушение исключительного права
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Развитие информационных технологий значительно упростило использование объектов интеллектуальной собственности и увеличило его масштабы. Это привело в том числе к росту числа случаев использования объектов интеллектуальной собственности двумя и более лицами, действия которых в той или иной степени взаимосвязаны. Далеко не всегда такое использование осуществляется с соблюдением исключительных прав авторов и иных правообладателей. В качестве примеров можно привести типичные случаи взаимодействия нескольких лиц, при котором объект интеллектуальной собственности используется с нарушением исключительного права: заказчик и исполнитель - в рамках выполнения работ или оказания услуг; собственник и арендатор помещения - в ходе проведения публичного мероприятия или осуществления деятельности, предполагающей наличие в помещении посетителей; рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и оператор рекламной системы - в рамках реализации рекламного проекта; администратор домена и лицо, фактически использующее интернет-сайт; владелец онлайн-платформы и владелец отдельного аккаунта на ней - в контексте функционирования соответствующего информационного ресурса. Во всех перечисленных и других подобных случаях возникает вопрос о том, следует ли рассматривать действия причастных к использованию охраняемого объекта лиц как одно нарушение исключительного права, совершенное ими совместно, или же как совокупность нескольких нарушений, каждое из которых влечет самостоятельную гражданско-правовую ответственность.
(Иванов Н.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 3)Развитие информационных технологий значительно упростило использование объектов интеллектуальной собственности и увеличило его масштабы. Это привело в том числе к росту числа случаев использования объектов интеллектуальной собственности двумя и более лицами, действия которых в той или иной степени взаимосвязаны. Далеко не всегда такое использование осуществляется с соблюдением исключительных прав авторов и иных правообладателей. В качестве примеров можно привести типичные случаи взаимодействия нескольких лиц, при котором объект интеллектуальной собственности используется с нарушением исключительного права: заказчик и исполнитель - в рамках выполнения работ или оказания услуг; собственник и арендатор помещения - в ходе проведения публичного мероприятия или осуществления деятельности, предполагающей наличие в помещении посетителей; рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель и оператор рекламной системы - в рамках реализации рекламного проекта; администратор домена и лицо, фактически использующее интернет-сайт; владелец онлайн-платформы и владелец отдельного аккаунта на ней - в контексте функционирования соответствующего информационного ресурса. Во всех перечисленных и других подобных случаях возникает вопрос о том, следует ли рассматривать действия причастных к использованию охраняемого объекта лиц как одно нарушение исключительного права, совершенное ими совместно, или же как совокупность нескольких нарушений, каждое из которых влечет самостоятельную гражданско-правовую ответственность.