Кто выплачивает пособие на детей от 3 до 7 лет
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто выплачивает пособие на детей от 3 до 7 лет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.10.2024 N 88-29627/2024 (УИД 48RS0001-01-2024-000316-63)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, возложении обязанности принять решение о назначении выплаты.
Обстоятельства: В удовлетворении заявлений о назначении и выплате пособия отказано по причине отсутствия у заявительницы и ее сына постоянной регистрации по месту жительства.
Решение: Удовлетворено в части.Иные доводы кассационной жалобы и кассационного представления, в том числе об отсутствии у ОСФР по Липецкой области полномочий осуществлять назначение и выплату денежных выплат на ребенка в возрасте от трех до семи лет за период с 6 ноября 2021 года до 1 января 2023 года, сводятся к вопросам исполнения судебного постановления, а потому не могут являться основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании права на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, возложении обязанности принять решение о назначении выплаты.
Обстоятельства: В удовлетворении заявлений о назначении и выплате пособия отказано по причине отсутствия у заявительницы и ее сына постоянной регистрации по месту жительства.
Решение: Удовлетворено в части.Иные доводы кассационной жалобы и кассационного представления, в том числе об отсутствии у ОСФР по Липецкой области полномочий осуществлять назначение и выплату денежных выплат на ребенка в возрасте от трех до семи лет за период с 6 ноября 2021 года до 1 января 2023 года, сводятся к вопросам исполнения судебного постановления, а потому не могут являться основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Апелляционное определение Амурского областного суда от 17.04.2024 по делу N 33АП-1188/2024 (УИД 28RS0004-01-2023-013545-83)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия.
Обстоятельства: Истица обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет. В удовлетворении заявления ответчик отказал со ссылкой на то, что среднедушевой доход семьи превышает уровень, при котором возникает право на получение социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено в части.Довод апелляционной жалобы о том, что на момент разрешения спора законодательство, устанавливающее порядок и условия ежемесячной выплате на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно утратило силу, судебной коллегией отклоняются, так как не свидетельствуют об утрате истцом права на получение социальной выплаты. Также эти доводы не свидетельствуют о незаконности решения, не влекут его отмену.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании пособия.
Обстоятельства: Истица обратилась с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет. В удовлетворении заявления ответчик отказал со ссылкой на то, что среднедушевой доход семьи превышает уровень, при котором возникает право на получение социальной выплаты.
Решение: Удовлетворено в части.Довод апелляционной жалобы о том, что на момент разрешения спора законодательство, устанавливающее порядок и условия ежемесячной выплате на детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно утратило силу, судебной коллегией отклоняются, так как не свидетельствуют об утрате истцом права на получение социальной выплаты. Также эти доводы не свидетельствуют о незаконности решения, не влекут его отмену.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения среднедушевого дохода семьи с учетом доходов от предпринимательской и иной профессиональной деятельности для целей предоставления адресной социальной поддержки
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В 2021 г. Правительством РФ предприняты меры к устранению озвученной коллизии, но ограниченные - в части ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет, пособий беременным женщинам и пособий на детей от 8 до 17 лет. А именно п. 24 требований Постановления N 384, п. 21 правил Постановления N 1037 дают право заявителю (членам семьи) представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов при условии, что предпринимательская деятельность велась с применением УСН (объект налогообложения "доходы"), ЕНВД или ПСН. В таком случае уполномоченный орган, рассчитывая среднедушевой доход семьи, должен руководствоваться документами (сведениями) заявителя. В остальном источником информации о доходах является ФНС, хотя акты Правительства возлагают эту обязанность и на заявителя с оговоркой "в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации". Безусловно, заявитель должен иметь такую возможность, поскольку ввиду несовпадения расчетного периода для определения нуждаемости семьи с налоговым (отчетными) периодом ФНС может не располагать информацией о доходах (полностью или в части). Но в приведенных нормах речь опять же идет только "о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью и доходов от осуществления частной практики" (п. 13 требований Постановления N 384, п. 21 перечня документов по Постановлению N 1037). Расходы проигнорированы. Возможно, с точки зрения Правительства РФ, их учет в контексте нуждаемости семьи представляется само собой разумеющимся. Но анализ судебной практики эту очевидность не подтверждает, скорее - напротив. Также неясно, почему право подачи документов (сведений) о расходах не закреплено для лиц, применяющих ЕСХН и УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? Учет последних заявителю нередко приходится отстаивать в суде. В этом плане налогоплательщики УСН "доходы" поставлены в привилегированное положение. Можно вспомнить и НПД. Доходы, полученные при его применении, приведены отдельно в подп. "о" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "м" п. 18 правил Постановления N 1037, а информация о данных суммах представляется заявителем. Но деятельность лиц на НПД сопряжена с расходами, отсутствие учета которых приведет к завышению среднедушевого дохода семьи. Избирательность актов Правительства РФ в отношении специальных налоговых режимов нелогична.
(Рощепко Н.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 2)В 2021 г. Правительством РФ предприняты меры к устранению озвученной коллизии, но ограниченные - в части ежемесячных выплат на детей от 3 до 7 лет, пособий беременным женщинам и пособий на детей от 8 до 17 лет. А именно п. 24 требований Постановления N 384, п. 21 правил Постановления N 1037 дают право заявителю (членам семьи) представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов при условии, что предпринимательская деятельность велась с применением УСН (объект налогообложения "доходы"), ЕНВД или ПСН. В таком случае уполномоченный орган, рассчитывая среднедушевой доход семьи, должен руководствоваться документами (сведениями) заявителя. В остальном источником информации о доходах является ФНС, хотя акты Правительства возлагают эту обязанность и на заявителя с оговоркой "в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации". Безусловно, заявитель должен иметь такую возможность, поскольку ввиду несовпадения расчетного периода для определения нуждаемости семьи с налоговым (отчетными) периодом ФНС может не располагать информацией о доходах (полностью или в части). Но в приведенных нормах речь опять же идет только "о размере доходов от занятий предпринимательской деятельностью и доходов от осуществления частной практики" (п. 13 требований Постановления N 384, п. 21 перечня документов по Постановлению N 1037). Расходы проигнорированы. Возможно, с точки зрения Правительства РФ, их учет в контексте нуждаемости семьи представляется само собой разумеющимся. Но анализ судебной практики эту очевидность не подтверждает, скорее - напротив. Также неясно, почему право подачи документов (сведений) о расходах не закреплено для лиц, применяющих ЕСХН и УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы"? Учет последних заявителю нередко приходится отстаивать в суде. В этом плане налогоплательщики УСН "доходы" поставлены в привилегированное положение. Можно вспомнить и НПД. Доходы, полученные при его применении, приведены отдельно в подп. "о" п. 21 требований Постановления N 384, подп. "м" п. 18 правил Постановления N 1037, а информация о данных суммах представляется заявителем. Но деятельность лиц на НПД сопряжена с расходами, отсутствие учета которых приведет к завышению среднедушевого дохода семьи. Избирательность актов Правительства РФ в отношении специальных налоговых режимов нелогична.
Ситуация: Как оформить карту "Мир"?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Помимо пенсий на карту "Мир" зачисляются, в частности, социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5.6 ст. 30.5 Закона N 161-ФЗ; п. п. 2 - 6, 8 Перечня).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Помимо пенсий на карту "Мир" зачисляются, в частности, социальные выплаты безработным гражданам, выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации, государственные пособия гражданам, имеющим детей, ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч. 5.6 ст. 30.5 Закона N 161-ФЗ; п. п. 2 - 6, 8 Перечня).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Прокурор в интересах несовершеннолетнего А. в лице законного представителя И. обратился в суд с иском к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области (далее - МФЦ) о возложении обязанности произвести расчет среднедушевого дохода семьи и назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее также - ежемесячная выплата).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)Прокурор в интересах несовершеннолетнего А. в лице законного представителя И. обратился в суд с иском к многофункциональному центру предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области (далее - МФЦ) о возложении обязанности произвести расчет среднедушевого дохода семьи и назначить ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее также - ежемесячная выплата).
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2024)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)П., действуя в интересах своих четверых несовершеннолетних детей, 12 октября 2021 г. обратилась в суд с иском к управлению социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) о признании незаконным и отмене решения об отказе ей в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее также - ежемесячная денежная выплата на ребенка) и о возложении обязанности назначить данную денежную выплату.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.05.2024)
(ред. от 27.11.2024)П., действуя в интересах своих четверых несовершеннолетних детей, 12 октября 2021 г. обратилась в суд с иском к управлению социальной защиты населения (далее - орган социальной защиты населения) о признании незаконным и отмене решения об отказе ей в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее также - ежемесячная денежная выплата на ребенка) и о возложении обязанности назначить данную денежную выплату.
Вопрос: О справке о доходах и суммах налога физлица к расчету 6-НДФЛ.
(Письмо ФНС России от 29.11.2022 N БС-4-11/16082@)Кроме того, согласно подпункту "и" пункта 21 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования), утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (ред. от 28.04.2022) "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются полученные в денежной форме дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.
(Письмо ФНС России от 29.11.2022 N БС-4-11/16082@)Кроме того, согласно подпункту "и" пункта 21 Основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (далее - Основные требования), утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.03.2020 N 384 (ред. от 28.04.2022) "Об утверждении основных требований к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно, примерного перечня документов (сведений), необходимых для назначения указанной ежемесячной выплаты, и типовой формы заявления о ее назначении", при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются полученные в денежной форме дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами и операциям с производными финансовыми инструментами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет;
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)- ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ими возраста трех лет;
Ситуация: Как родителям детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получить компенсацию за самостоятельно приобретенную путевку в лагерь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом компенсация может быть выплачена при наличии следующих условий (п. п. 10.1, 10.4, 10.11.1 Порядка):
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом компенсация может быть выплачена при наличии следующих условий (п. п. 10.1, 10.4, 10.11.1 Порядка):
Статья: Развитие Российской Федерации как социального государства в контексте 30-летия Конституции Российской Федерации
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
(Клишас А.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)В период пандемии государство оказывало активную финансовую поддержку семьям. Так, в 2020 г. была установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет, предоставляемая нуждающимся в социальной поддержке семьям, имеющим детей (размер выплаты составлял 50% от величины прожиточного минимума) <33>, было удвоено минимальное ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет до 6 752 руб. <34>, а семьям с детьми до трех лет были установлены дополнительные ежемесячные выплаты по 5 тыс. руб. на каждого ребенка <35>. Кроме того, в 2020 г. имеющие детей безработные граждане получали дополнительные выплаты по 3 тыс. руб. на каждого ребенка и две единовременные выплаты в размере 10 тыс. руб. на каждого ребенка в возрасте 3 - 16 лет <36>.
Статья: Совершенствование мер социальной поддержки семей, имеющих детей
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)По смыслу данной нормы в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются исключительно дети заявителя. Таким образом, если с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно обратится женщина (мама детей), у которой супруг (отец их общих детей) платит алименты на детей от первого брака, то при расчете среднедушевого дохода семьи суммы алиментов, выплачиваемых в другую семью, не исключаются. Если в подобной ситуации с заявлением обратится супруг, то суммы алиментов, выплачиваемых в другую семью, исключаются и учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи. Аналогично и с ежемесячными выплатами семьям, имеющим детей в возрасте от 8 до 17 лет. Такой подход, на наш взгляд, ставит в неравное положение супругов и не соответствует принципу наилучшего обеспечения интересов детей.
(Ережипалиев Д.И.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2022, N 5)По смыслу данной нормы в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются исключительно дети заявителя. Таким образом, если с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно обратится женщина (мама детей), у которой супруг (отец их общих детей) платит алименты на детей от первого брака, то при расчете среднедушевого дохода семьи суммы алиментов, выплачиваемых в другую семью, не исключаются. Если в подобной ситуации с заявлением обратится супруг, то суммы алиментов, выплачиваемых в другую семью, исключаются и учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи. Аналогично и с ежемесячными выплатами семьям, имеющим детей в возрасте от 8 до 17 лет. Такой подход, на наш взгляд, ставит в неравное положение супругов и не соответствует принципу наилучшего обеспечения интересов детей.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 05.12.2022 N 475-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)- ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет;
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)- ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет;
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Указом Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" для повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата). Порядок и условия ее предоставления должны определить органы власти субъектов РФ, а финансирование обеспечивается за счет средств федерального бюджета. В то же время основные требования к порядку назначения и осуществления указанной ежемесячной выплаты заложены в Постановлении Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384. Для назначения ежемесячной выплаты уполномоченному органу предоставлена возможность запрашивать необходимые документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. В то же время на заявителя возложена обязанность одновременно с заявлением на выплату пособия предоставлять в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации определенные документы (сведения). Представляется, что с учетом современных цифровых технологий можно было бы оптимизировать процесс подтверждения сведений гражданином, избавив его от необходимости каждый раз предъявлять документы, поскольку, во-первых, указанные документы и сведения уже могут содержаться в формируемых в электронном виде реестрах (базах данных), во-вторых, возможно пройти проверку и подтверждение при заполнении профиля гражданина на портале государственных услуг. В последнем случае это было бы удобно для зарегистрированных пользователей портала государственных услуг, подающих заявление на получение услуг в системе социального обеспечения в электронном виде.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Указом Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" для повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно (далее - ежемесячная выплата). Порядок и условия ее предоставления должны определить органы власти субъектов РФ, а финансирование обеспечивается за счет средств федерального бюджета. В то же время основные требования к порядку назначения и осуществления указанной ежемесячной выплаты заложены в Постановлении Правительства РФ от 31 марта 2020 г. N 384. Для назначения ежемесячной выплаты уполномоченному органу предоставлена возможность запрашивать необходимые документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся. В то же время на заявителя возложена обязанность одновременно с заявлением на выплату пособия предоставлять в зависимости от сложившейся у него жизненной ситуации определенные документы (сведения). Представляется, что с учетом современных цифровых технологий можно было бы оптимизировать процесс подтверждения сведений гражданином, избавив его от необходимости каждый раз предъявлять документы, поскольку, во-первых, указанные документы и сведения уже могут содержаться в формируемых в электронном виде реестрах (базах данных), во-вторых, возможно пройти проверку и подтверждение при заполнении профиля гражданина на портале государственных услуг. В последнем случае это было бы удобно для зарегистрированных пользователей портала государственных услуг, подающих заявление на получение услуг в системе социального обеспечения в электронном виде.
Статья: Социальные функции государства: новые векторы развития
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Отметим и Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ Президента РФ N 199), утвержденный до пандемии, но все же включенный в число мер по борьбе с распространением коронавируса <31>. Данным актом установлено право на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, назначаемую с 1 января 2020 г. Реализация этого права отнесена к компетенции субъектов РФ, и выплата будет предоставляться в порядке и на условиях, которые предусмотрены региональным законодательством.
(Антонова Н.В., Еремина О.Ю.)
("Журнал российского права", 2020, N 12)Отметим и Указ Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Указ Президента РФ N 199), утвержденный до пандемии, но все же включенный в число мер по борьбе с распространением коронавируса <31>. Данным актом установлено право на ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, назначаемую с 1 января 2020 г. Реализация этого права отнесена к компетенции субъектов РФ, и выплата будет предоставляться в порядке и на условиях, которые предусмотрены региональным законодательством.
Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной поддержки семей с детьми. Особая забота со стороны государства была направлена на усиление мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. С 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно <12>. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 125-ФЗ <13> изменен порядок определения среднедушевого дохода для определения права малообеспеченных семей на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Так, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных безработными, и суммы новых ежемесячных выплат. Таким образом, право на выплаты было распространено на более широкий круг получателей.
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Меры социальной поддержки семей с детьми. Особая забота со стороны государства была направлена на усиление мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. С 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно <12>. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 125-ФЗ <13> изменен порядок определения среднедушевого дохода для определения права малообеспеченных семей на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Так, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных безработными, и суммы новых ежемесячных выплат. Таким образом, право на выплаты было распространено на более широкий круг получателей.
Статья: Тенденции развития социально-обеспечительных процедур под влиянием всеобщей информатизации и цифровизации
(Зеленина А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Межведомственное взаимодействие уже активно используется при осуществлении ежемесячных выплат в связи с рождением 1-го ребенка и (или) 2-го ребенка <14>, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет <15>, назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет <16>. Фактически для назначения указанных выплат управомоченному лицу достаточно подать соответствующее заявление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
(Зеленина А.Ю.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 1)Межведомственное взаимодействие уже активно используется при осуществлении ежемесячных выплат в связи с рождением 1-го ребенка и (или) 2-го ребенка <14>, назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет <15>, назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, и ежемесячного пособия на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет <16>. Фактически для назначения указанных выплат управомоченному лицу достаточно подать соответствующее заявление посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.