Кто утверждает положение о наблюдательном совете
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто утверждает положение о наблюдательном совете (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Положение о директоре АО
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением... Наблюдательного Совета... утверждено Положение о директоре ОАО... в соответствии с п. ...которого лицо, избираемое на должность директора, должно отвечать следующим требованиям:
(КонсультантПлюс, 2025)"...Решением... Наблюдательного Совета... утверждено Положение о директоре ОАО... в соответствии с п. ...которого лицо, избираемое на должность директора, должно отвечать следующим требованиям:
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить положение о совете директоров (наблюдательном совете) ООО
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как утвердить положение о совете директоров (наблюдательном совете)
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как утвердить положение о совете директоров (наблюдательном совете)
Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок образования совета директоров (наблюдательного совета) акционерного общества и избрание его членов на годовом заседании общего собрания с числом акционеров - владельцев голосующих акций менее 50ЭТАП 1. ВНЕСЕНИЕ В ПОВЕСТКУ ДНЯ ГОДОВОГО ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ АКЦИОНЕРОВ ВОПРОСОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ДОПОЛНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА В ЧАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА) (УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ В СВЯЗИ С ОБРАЗОВАНИЕМ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА)), ОБ ИЗБРАНИИ СОВЕТА ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА) И ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ В СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ (НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ)
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"2) утверждает положение о наблюдательном совете ВЭБ.РФ;
(ред. от 10.07.2023)
"О государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ"2) утверждает положение о наблюдательном совете ВЭБ.РФ;
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным решением наблюдательного совета (далее - Положение о закупке).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Закупочная деятельность заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика, утвержденным решением наблюдательного совета (далее - Положение о закупке).
"Комментарий судебной практики. Выпуск 29"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Из указанного вывода есть два исключения. Во-первых, наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика. В таком случае автономное учреждение будет обязано соблюдать нормы Закона о контрактной системе (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона о закупках). Во-вторых, в силу ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе если автономное учреждение получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, оно обязано соблюдать при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств положения данного Закона.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)Из указанного вывода есть два исключения. Во-первых, наблюдательный совет автономного учреждения может не утвердить положение о закупке - локальный акт (или акты), регламентирующий закупочную деятельность заказчика. В таком случае автономное учреждение будет обязано соблюдать нормы Закона о контрактной системе (п. 3 ч. 3 ст. 2, ч. 5 ст. 8 Закона о закупках). Во-вторых, в силу ч. 4 ст. 15 Закона о контрактной системе если автономное учреждение получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности, оно обязано соблюдать при планировании и осуществлении закупок за счет указанных средств положения данного Закона.
Статья: Права и обязанности членов совета директоров
(Шиткина И.С.)
("Право и экономика", 2025, N 4)В другом деле акционер оспаривал решение годового общего собрания акционеров, которым были утверждены изменения в Положение о наблюдательном совете, предусматривающие перечень условий для отказа члену наблюдательного совета в предоставлении информации, в числе которых условие о том, что запрашиваемый документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием). Удовлетворяя исковые требования, суд указал, что "приведенные нормы положения фактически создают препятствия в осуществлении членами наблюдательного совета их деятельности, затрудняют и ограничивают их право на участие в принятии решений... В соответствии с корпоративным законодательством право члена коллегиального органа управления корпорации на получение информации не ограничено, не подлежит обоснованию и включает в себя получение информации о деятельности корпорации за любой период из любого возможного источника, имеющегося у акционерного общества" <9>.
(Шиткина И.С.)
("Право и экономика", 2025, N 4)В другом деле акционер оспаривал решение годового общего собрания акционеров, которым были утверждены изменения в Положение о наблюдательном совете, предусматривающие перечень условий для отказа члену наблюдательного совета в предоставлении информации, в числе которых условие о том, что запрашиваемый документ относится к прошлым периодам деятельности общества (более трех лет до момента обращения с требованием). Удовлетворяя исковые требования, суд указал, что "приведенные нормы положения фактически создают препятствия в осуществлении членами наблюдательного совета их деятельности, затрудняют и ограничивают их право на участие в принятии решений... В соответствии с корпоративным законодательством право члена коллегиального органа управления корпорации на получение информации не ограничено, не подлежит обоснованию и включает в себя получение информации о деятельности корпорации за любой период из любого возможного источника, имеющегося у акционерного общества" <9>.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- издание Правительством РФ нормативных актов: о создании ППК "Фонд", утверждении ее устава, положения о наблюдательном совете, правил назначения генерального директора, а также акта, формирующего состав наблюдательного совета <293>; о назначении генерального директора <294>.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- издание Правительством РФ нормативных актов: о создании ППК "Фонд", утверждении ее устава, положения о наблюдательном совете, правил назначения генерального директора, а также акта, формирующего состав наблюдательного совета <293>; о назначении генерального директора <294>.
Статья: Прозрачность и добросовестное управление в третейских судах: опыт Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Асанбаева Д.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)Информация о структуре и функциях органов рассматриваемых институтов доступна публично только у МТС ТПП и Бишкекского международного третейского суда по недрам и коммерции. В Положении о МТС ТПП содержатся нормы о высшем органе - Наблюдательном совете, который "состоит из числа представителей донорских организаций, финансирующих деятельность МТС ТПП, ассоциаций, объединений предпринимателей, профессиональных объединений юристов и других лиц" (п. 4 Положения). Наблюдательный совет утверждает регламент и другие внутренние документы и "осуществляет руководство и контроль за деятельностью МТС ТПП" (п. 5). При этом процедурные вопросы арбитражного разбирательства находятся полностью в компетенции председателя и заместителя председателя и только в отдельных случаях могут быть переданы Наблюдательному совету МТС ТПП (п. 6). Регламент МТС ТПП указывает, что "деятельность МТС ТПП обеспечивают Председатель, Заместитель Председателя и Ответственный секретарь", и предусматривает функции председателя и ответственного секретаря.
(Аленкина Н.Б., Асанбаева Д.С.)
("Третейский суд", 2022, N 2/3)Информация о структуре и функциях органов рассматриваемых институтов доступна публично только у МТС ТПП и Бишкекского международного третейского суда по недрам и коммерции. В Положении о МТС ТПП содержатся нормы о высшем органе - Наблюдательном совете, который "состоит из числа представителей донорских организаций, финансирующих деятельность МТС ТПП, ассоциаций, объединений предпринимателей, профессиональных объединений юристов и других лиц" (п. 4 Положения). Наблюдательный совет утверждает регламент и другие внутренние документы и "осуществляет руководство и контроль за деятельностью МТС ТПП" (п. 5). При этом процедурные вопросы арбитражного разбирательства находятся полностью в компетенции председателя и заместителя председателя и только в отдельных случаях могут быть переданы Наблюдательному совету МТС ТПП (п. 6). Регламент МТС ТПП указывает, что "деятельность МТС ТПП обеспечивают Председатель, Заместитель Председателя и Ответственный секретарь", и предусматривает функции председателя и ответственного секретаря.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Решением единственного акционера АО "НСПК" от 31 марта 2021 г. N 23 утверждено Положение о наблюдательном совете акционерного общества "Национальная система платежных карт" <253>, которое, согласно его п. 1.1, регулирует деятельность наблюдательного совета АО "НСПК", в том числе определяет основные цели его деятельности, полномочия, порядок избрания и порядок работы.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Решением единственного акционера АО "НСПК" от 31 марта 2021 г. N 23 утверждено Положение о наблюдательном совете акционерного общества "Национальная система платежных карт" <253>, которое, согласно его п. 1.1, регулирует деятельность наблюдательного совета АО "НСПК", в том числе определяет основные цели его деятельности, полномочия, порядок избрания и порядок работы.