Кто составляет протокол по ст. 8.2 КоАп РФ

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто составляет протокол по ст. 8.2 КоАп РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 8.2 "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления" КоАП РФ"Кроме того, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), в случае непосредственного обнаружения признаков административного правонарушения либо обращения граждан или организаций, в силу п. 1 ч. 2 ст. 28.3 названного кодекса."
Постановление Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 04.04.2024 N 16-900/2024
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
С учетом вышеизложенного, заслуживают внимание доводы, приведенные должностным лицом в настоящей жалобе, о том, что в рассматриваемом случае поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в ходе проведения мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом в форме выездного обследования, факта нарушения Н. у. требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды, что зафиксировано в акте выездного обследования мероприятий от 14 апреля 2022 года, что согласуется с положениями п. 3 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Мусорные полигоны. Анализ споров
(Кирина А.)
("Административное право", 2020, N 1)
В материалы дела были представлены судебные акты по делам N А41-92804/18, А41-44622/18, А41-44621/2018, согласно которым в связи с выявлением в действиях ООО "Ядрово" правонарушений, выразившихся в нарушении требований ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. ч. 1, 4, 6 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации, уполномоченным должностным лицом Минэкологии МО были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2, ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Статья: Административная ответственность за нарушение требований в области обращения с отходами
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 12)
В части совершенствования установленного КоАП РФ порядка производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.2 КоАП РФ, следует отметить проект федерального закона N 524998-7 "О внесении изменений в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <30>, предусматривающий внесение изменений в ч. 7 ст. 28.3 КоАП РФ, направленных на предоставление права составления протоколов об административных правонарушениях, связанных с несоблюдением экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, должностным лицам органов местного самоуправления.

Нормативные акты

<Письмо> Роспотребнадзора от 21.04.2009 N 01/5288-9-32
"О направлении Справки о практике применения норм КоАП должностными лицами органов Роспотребнадзора"
В рассмотренном примере налицо были все основания для возбуждения производств по делам об административных правонарушениях, предусмотренных и статьей 6.3, и статьей 8.2 КоАП, с последующим вынесением двух постановлений о назначении соответственно двух административных наказаний. В результате неправильных действий должностного лица, составившего протокол, правонарушитель не только избежал наказания за оба допущенных им правонарушения, но и добился полной отмены назначенного ему наказания.