Кто проводит налоговый мониторинг
Подборка наиболее важных документов по запросу Кто проводит налоговый мониторинг (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 105.30 "Мотивированное мнение налогового органа" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, мотивированное мнение, вынесенное в порядке ст. 105.30 НК РФ при проведении налогового мониторинга, следует признать недействительным, поскольку изложенный в нем вывод о необходимости применения определенного приказа ФАС России при определении размера НДПИ, то есть о распространении его на правоотношения, возникшие до дня официального опубликования и вступления в силу, неправомерен.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению налогоплательщика, мотивированное мнение, вынесенное в порядке ст. 105.30 НК РФ при проведении налогового мониторинга, следует признать недействительным, поскольку изложенный в нем вывод о необходимости применения определенного приказа ФАС России при определении размера НДПИ, то есть о распространении его на правоотношения, возникшие до дня официального опубликования и вступления в силу, неправомерен.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как проводится налоговый мониторинг
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как проводится налоговый мониторинг
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь бухгалтера на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Система внутреннего контроля для целей проведения налогового мониторинга
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Система внутреннего контроля для целей проведения налогового мониторинга
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о проведении налогового мониторинга (КНД 1110301)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Заявление о проведении налогового мониторинга (КНД 1110301)
Готовое решение: Мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)истребовать документы и информацию у контрагента или иных лиц, касающиеся деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)истребовать документы и информацию у контрагента или иных лиц, касающиеся деятельности организации, в отношении которой проводится налоговый мониторинг (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2024 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Установлен порядок представления документов по требованию
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 1)Установлен порядок представления документов по требованию
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)периоды, за которые проводится (проведен) налоговый мониторинг (имеются исключения) (п. 5.1 ст. 89 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)периоды, за которые проводится (проведен) налоговый мониторинг (имеются исключения) (п. 5.1 ст. 89 НК РФ);
Готовое решение: НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Если сумма вычетов за квартал превысила сумму налога к уплате, разницу вы сможете возместить в общем или в заявительном порядке. Последний (если в отношении вас проводится налоговый мониторинг) осуществляется в порядке возмещения суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, за налоговый период года, на который распространяется мониторинг (п. 2 ст. 173, ст. ст. 176, 176.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если сумма вычетов за квартал превысила сумму налога к уплате, разницу вы сможете возместить в общем или в заявительном порядке. Последний (если в отношении вас проводится налоговый мониторинг) осуществляется в порядке возмещения суммы налога, заявленной к возмещению в налоговой декларации, за налоговый период года, на который распространяется мониторинг (п. 2 ст. 173, ст. ст. 176, 176.1 НК РФ).
Вопрос: Об истребовании документов (информации) при проведении налоговой проверки, налогового мониторинга.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-02-08/62683)Вопрос: Об истребовании документов (информации) при проведении налоговой проверки, налогового мониторинга.
(Письмо Минфина России от 04.07.2024 N 03-02-08/62683)Вопрос: Об истребовании документов (информации) при проведении налоговой проверки, налогового мониторинга.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В последнее время наметилась тенденция обсуждения создания отдельных цифровых кодексов. По заявлению Минцифры России, цифровой кодекс "должен унифицировать имеющиеся регуляторные особенности в сфере связи, цифровой трансформации и телекома, а также ввести в правовое поле новые технологии и разработки" <1>, причем данный документ должен позволить "сформировать стройную взаимоувязанную систему отраслевых правовых норм... обеспечивающий комплексное регулирование развития и использования информационных технологий и инфраструктуры связи" <2>. В сфере контрольно-надзорных отношений о разработке Цифрового налогового кодекса заявили налоговые органы. ФНС России разработала единую цифровую методологическую модель проведения налогового мониторинга, которая включает в себя несколько актов: справочники контролей (этапов контроля) <3>, справочник регистров <4> и справочник статей Налогового кодекса РФ <5> для проведения налогового мониторинга. Факт появления такого документа обусловлен необходимостью стандартизации информации, контрольных действий и унификации алгоритмов автоматического контроля для использования АИС "Налог-3" и содержит описание механизма кодирования технико-экономической информации для возможности обеспечения автоматизации проведения налогового мониторинга, использования единых стандартов кодирования информации со стороны органа контроля и налогоплательщика (объекта контроля). ФНС России в утвержденные приказами порядки ведения справочников включает описание каждой таблицы и ее состав, вводит определенные коды, позволяющие систематизировать информацию. Основываясь на анализе обозначенных приказов ФНС России, можно сделать вывод, что Цифровой налоговый кодекс - это совокупность актов, содержащих требования к кодированию и идентификации информации и положений норм действующего законодательства, вносимых записей, наименование полей, определяющих формат и требования для перевода в цифровой формат указанных данных и наполнения ими автоматизированной системы. Соответственно, можно выделить цифровую норму - правило, определяющее требование к формату оцифровки, кодирования информации, для размещения в цифровой среде. При этом представляется, что цифровые нормы являются разновидностью технических норм, поскольку содержательно устанавливают требования программно-инженерного характера, причем подобные правила являются обязательными для налогового органа и для налогоплательщика, иначе реализация заключенного соглашения о проведении налогового мониторинга будет невозможна. Соответственно, указанные нормы являются технико-юридическими.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)В последнее время наметилась тенденция обсуждения создания отдельных цифровых кодексов. По заявлению Минцифры России, цифровой кодекс "должен унифицировать имеющиеся регуляторные особенности в сфере связи, цифровой трансформации и телекома, а также ввести в правовое поле новые технологии и разработки" <1>, причем данный документ должен позволить "сформировать стройную взаимоувязанную систему отраслевых правовых норм... обеспечивающий комплексное регулирование развития и использования информационных технологий и инфраструктуры связи" <2>. В сфере контрольно-надзорных отношений о разработке Цифрового налогового кодекса заявили налоговые органы. ФНС России разработала единую цифровую методологическую модель проведения налогового мониторинга, которая включает в себя несколько актов: справочники контролей (этапов контроля) <3>, справочник регистров <4> и справочник статей Налогового кодекса РФ <5> для проведения налогового мониторинга. Факт появления такого документа обусловлен необходимостью стандартизации информации, контрольных действий и унификации алгоритмов автоматического контроля для использования АИС "Налог-3" и содержит описание механизма кодирования технико-экономической информации для возможности обеспечения автоматизации проведения налогового мониторинга, использования единых стандартов кодирования информации со стороны органа контроля и налогоплательщика (объекта контроля). ФНС России в утвержденные приказами порядки ведения справочников включает описание каждой таблицы и ее состав, вводит определенные коды, позволяющие систематизировать информацию. Основываясь на анализе обозначенных приказов ФНС России, можно сделать вывод, что Цифровой налоговый кодекс - это совокупность актов, содержащих требования к кодированию и идентификации информации и положений норм действующего законодательства, вносимых записей, наименование полей, определяющих формат и требования для перевода в цифровой формат указанных данных и наполнения ими автоматизированной системы. Соответственно, можно выделить цифровую норму - правило, определяющее требование к формату оцифровки, кодирования информации, для размещения в цифровой среде. При этом представляется, что цифровые нормы являются разновидностью технических норм, поскольку содержательно устанавливают требования программно-инженерного характера, причем подобные правила являются обязательными для налогового органа и для налогоплательщика, иначе реализация заключенного соглашения о проведении налогового мониторинга будет невозможна. Соответственно, указанные нормы являются технико-юридическими.
Готовое решение: Возмещение НДС при экспорте
(КонсультантПлюс, 2025)Для некоторых категорий налогоплательщиков установлены специальные условия применения заявительного порядка. Например, для налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый мониторинг на дату представления декларации, указанной в п. 1 ст. 176.1 НК РФ (пп. 1, 6 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Для некоторых категорий налогоплательщиков установлены специальные условия применения заявительного порядка. Например, для налогоплательщиков, в отношении которых проводится налоговый мониторинг на дату представления декларации, указанной в п. 1 ст. 176.1 НК РФ (пп. 1, 6 п. 2 ст. 176.1 НК РФ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год. Срок проведения налогового мониторинга за период начинается с 1 января года указанного периода и оканчивается 1 октября года, следующего за указанным периодом.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Периодом, за который проводится налоговый мониторинг, является календарный год. Срок проведения налогового мониторинга за период начинается с 1 января года указанного периода и оканчивается 1 октября года, следующего за указанным периодом.
Статья: Чем хорош налоговый мониторинг
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Заявление о переходе на мониторинг налогоплательщик должен подать до 1 сентября года, предшествующего году, за который проводится налоговый мониторинг. То есть для перехода на налоговый мониторинг с 2024 года организация должна была подать заявления и документы до 1 сентября 2023 года. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена Приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ (далее - Приказ N ЕД-7-23/476@). Этим же Приказом утверждены формы и форматы иных документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним.
(Штукмастер И.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 10)Заявление о переходе на мониторинг налогоплательщик должен подать до 1 сентября года, предшествующего году, за который проводится налоговый мониторинг. То есть для перехода на налоговый мониторинг с 2024 года организация должна была подать заявления и документы до 1 сентября 2023 года. Форма заявления о проведении налогового мониторинга утверждена Приказом ФНС России от 11.05.2021 N ЕД-7-23/476@ (далее - Приказ N ЕД-7-23/476@). Этим же Приказом утверждены формы и форматы иных документов, используемых при проведении налогового мониторинга, и требования к ним.